МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Красивое платье для мамы» (9 фото)

Елена Шляпина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Красивое платье для мамы»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Красивое платье для мамы»

рограммное содержание: Учить детей вырезать платье симметричным способом с помощью лекало. Развивать умение правильно складывать бумагу «ткань» для симметричного вырезания. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Обучающие задачи: Формировать у детей уважительное отношение к любой профессии.

Развивающие задачи: Развивать цветовое восприятие, внимание, изобретательность, фантазию. Соблюдать правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами.

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Красивое платье для мамы“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе отношение к работам своих друзей и желание порадовать близкого человека. Довести начатую работу до конца.

Методические приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, наглядный, совместная речевая деятельность, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, итог.

Словарная работа: Ателье, швейная фабрика, портной, закройщик, модельер, дизайнер, лекало, шаблон, выкройка, фасон, цветочный узор, кайма, цветы, клеточка, волан.

Материалы, инструменты, оборудование: Вырезанные лекало, (шаблоны) (7 фасонов на выбор) платьев, цветная бумага, самоклеющиеся пайетки, бусины, ножницы, клей, салфетки, фигурные ножницы для вырезания украшений и т. д. ; журналы мод, где изображены красиво одетые люди.

Предварительная работа: Беседа о профессии портного; рассматривание журналов мод, деталей одежды;

чтение стихотворений, отгадывание загадок о платье, знакомство с пословицами и поговорками про портного и шитье.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Обратите внимание, какие нарядные сегодня наши девочки. Какие красивые на них платья. Их сшили на швейной фабрике или по индивидуальному заказу в ателье. Кто из вас знает, что такое ателье и швейная фабрика?

-Ответы детей. (Там шьют одежду).

-А кто работает в ателье и на швейной фабрике?

-Ответы детей. (Швеи и портные).

Воспитатель: Правильно портные работают на швейной фабрике, в ателье, в доме мод. Портной очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают всех людей в разное время года, шьют нам красивые платья, юбки, брюки, куртки, плащи и пальто. Портной одна из самых нужных профессий.

Получается без портного нам не обойтись.

Ребята скоро будет замечательный праздник. Кто скажет - какой?

- Ответы детей. (Женский день - 8 марта! Праздник мам, бабушек и сестер).

- На праздник любой человек хочется выглядеть нарядно, красиво. Вы на праздник, что одеваете?

- Ответы детей. (Красивую одежду).

- Давайте, мы с вами представим, что вы модельеры, дизайнеры одежды! Вы, наверное знаете, что эта профессия очень популярна как среди женщин, так и среди мужчин. Сегодня мы нарисуем и изготовим для своих любимых мамочек красивые, нарядные платья. Сделаем подарок к празднику 8 Марта! Послушайте очень интересное стихотворение:

Привезли в подарок Кате

Заграничный сувенир –

Удивительное платье!

Отражен в нем целый мир.

Вкривь и вкось десятки слов –

Все названья городов:

«ЛОНДОН», «ТОКИО», «МОСКВА» -

Это только рукава!

На спине «МАДРИД», «СТАМБУЛ»,

«МОНРЕАЛЬ», «ПАРИЖ», «КАБУЛ».

На груди: «МАРСЕЛЬ», «МИЛАН»,

«РИМ», «ЖЕНЕВА», «ТЕГЕРАН».

По подолу, сверху вниз:

«СИНГАПУР», «БРЮССЕЛЬ», «ТУНИС»,

«ЦЮРИХ», «НИЦЦА», «ВЕНА», «БОНН»

«КОПЕНГАГЕН», «ЛИССАБОН».

Как наденешь это платье,

Все пытаются пристать.

Все подходят: - Здравствуй, Катя!

Можно платье почитать?

Что ответить на вопрос?

Катя сердится до слез.

А мальчишки Кате вслед:

- Вы – учебник или нет!

Ну, а модницы-подружки,

Что завидуют друг дружке,

Те торопятся спросить:

- Дашь нам платье поносить?

Воспитатель: Оказывается, на платье могут быть не только рисунки, но и вот такие интересные надписи, как в стихотворении.

Ребята проходите к своим рабочим местам.

Предлагаю посмотреть ребятам несколько журналов мод.

Обсуждаем, выбираем понравившиеся платья.

Предлагаю ребятам выбрать фасон, украшения для платья, которое они хотят смастерить для своей мамочки. Обсуждаем материалы (ткани) и инструменты, которые помогут нам выполнить задуманное.

- Ребята, а вы знаете, что модельеры сначала рисуют эскиз платья? Как вы думаете, как они это делают?

- Ответы детей.

Но прежде чем начать работу, мы проведем с вами физкультминутку:

«ВЕСЕЛЫЙ ПОРТНЯЖКА!». Все ребята встают.

Мы - портные, мастерицы (Поочередно погладить руку снизу вверх

Платье вам сошьем сейчас. (Провести руками по телу сверху вниз)

Сложностей не побоимся (Повороты головы в стороны)

Нарядим, украсим вас! (Подпрыгнуть, показать большие пальцы)

Для начала мы замерим (Руки вперед и в стороны)

Сколько нужно ткани нам?

Раскроим и вновь проверим,

А не мало ль будет вам? (Наклоны в стороны, руки на поясе)

Вырежем из ткани ровно (Руки вперед - ”ножницы”)

И сошьем все по краям. (Имитировать движения с иголкой)

А теперь украсим пестро (Руки в стороны, пальцы врозь)

Бусы, ленты тут и там. (Хлопки справа, слева, над головой)

Вот теперь- то можно точно (Руки на пояс поворот вокруг себя)

Нарядится и на бал!

Полюбуемся – все прочно

И красиво сшито вам! (Руки на поясе – потопать ногами, а потом похлопать в ладоши

- Молодцы. А теперь выберите себе понравившееся лекало (шаблон) платья.

- Дети подходят к столу с разложенными лекало (шаблонами) и листами цветной бумаги (тканью).

- Садитесь, пожалуйста.

- Объясняю детям, что последовательности в этой работе нет и сегодня они сами портные или модельеры. Что и как им делать решают они сами.

Приступаем к работе: ребята выбрали себе лекало (понравившегося фасона платья) обводят его и вырезают из цветной бумаги нужного им цвета. Потом приступаем к декорированию платья. Ребята подумайте, а что любят Ваши мамы? Можно приклеить цветочные мотивы, горошек, стразы, банты, бусины, можно орнамент кому, что нравится. И еще вы, как и мастера в ателье, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности.

Дети занимаются моделированием. Кто-то меняет модель и выбирает другой фасон и цвет. Фантазируют, творят!

Дети в процессе занятия самостоятельно подбирают материалы для декора: цветочки, пайетки, стразы, бусины, бантики, вырезанные элементы фигурными ножницами. Клей, ножницы, кисти у каждого на столе свои. Слежу за осанкой детей.

По окончании работ вывешиваем платья – на магнитную доску. Рассматриваем, любуемся, обсуждаем. Молодцы ребята, как много мы сегодня успели.

- У кого получилось необычно?

- Что кому понравилось?

- Кто смастерил самый веселый наряд?

- Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, послушайте пословицы и поговорки про шитье и портного и загадки отгадайте:

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ:

- Без топора не плотник, без иглы не портной.

- Кроить, не шить: после не распорешь.

- Добрый портной с запасом шьет.

- Портной без штанов, сапожник без сапог, а плотник без дверей.

- Портной изгадит — утюг загладит.

- Всяк портной на свой покрой.

- Как мудро ни шей, а все шов виден.

- Крепко шить — нечего чинить.

- Где шьют, там и порют.

- Шьет задешево — не жди хорошего.

- Шей хоть с утра до ночи, лишь ослепнут очи.

- Доча шьет — поет, мать за ней порет и плачет.

- Кроить — не шить: после не распорешь.

- То нескладно, что сшито неладно.

- Швея швею по наперстку знает.

- Шить не будешь, портным не станешь.

ЗАГАДКИ:

Вот наряд для дочек -

Беленький цветочек,

Здесь карман, воротничок.

Юбка - солнцем, поясок.

Глажу я сама наряд.

- Ай да дочка! - говорят, -

Быстро одевается,

В гости собирается.

Ответ: Платье

Как избавиться от скуки? -

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

Что поможет?

Ответ: Платье

Расцвели ромашки

Летом на Наташке.

На маленьком карманчике

Желтеют одуванчики.

Ответ: Платье

У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, и парада,

Для зимы есть и для лета

Так во что же я одета?

Ответ: Платье.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что больше всего понравится мамам из украшений на платьях?

- Обрадуются ли мамы новым платьям?

- Почему вы так думаете?

-Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята! У вас получились очень красивые платья «от кутюр»! Так говорят об очень красивых работах настоящих дизайнеров-модельеров! В которых мы и превращались.

-А превращались мы, чтобы порадовать свою мамочку!

Фото «Красивое платье для мамы»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе - фото
рограммное содержание Учить детей вырезать платье симметричным способом с помощью лекало Развивать умение правильно складывать бумагу ткань для симметричного вырезания Воспитывать аккуратность усидчивость Обучающие задачи Формировать у детей уважительное отношение к любой профессии Развивающие задачи Развивать цветовое восприятие внимание изобретательность фантазию Соблюдать правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье» Конспект НОД (мультимедиа) по рисованию во 2 младшей группе по теме «Подарим кукле Кате красивое платье» Воспитатель Шишкина Н. И. Интеграция.

Конспект НОД по аппликации «Сердечко для мамы» в подготовительной группе Образовательные области:. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Конспект образовательной ситуации по аппликации и прикладному творчеству в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: - создать условия для проявления самостоятельности, инициативы и творчества детей при изготовлении подарков самым близким людям –.

Конспект по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой» Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Красивое развесистое дерево зимой» Программное содержание. Формировать у детей умение создавать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бальное платье для Золушки» Конспект занятия по аппликации старшая группа «Бальное платье для золушки» Пр. сод: Формировать умение детей вырезать симметричное изображение.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Цветы для мамы» Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в аппликации. Развитие детского художественного творчества. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Цель: 1. Закреплять умение называть основные цвета и форму. 2. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы. 3. Развивать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Портрет моей мамы» из нитокКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Портрет моей мамы» из ниток .

НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки»НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки» Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения.

НОД в старшей группе «Мое имя — самое красивое!» Тема: «Моё имя самое красивое» Области Образовательной деятельности: Познавательная, Социально -коммуникативная, физическое развитие..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Красивое платье для мамы»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 21:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД