Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»

Екатерина Кураксина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;

- Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.

Развивающие:

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

- Улучшать словарный запас детей.

- Закреплять умение использования нетрадиционных материалов в аппликационной деятельности.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов.

- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

- Воспитание у детей наблюдательности;

- Воспитание чувства любви к родному городу

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: листы белой бумаги, квадраты цветной бумаги (дома, клочки тканей, ватные диски, клей, кисточки для клея, изображения зимнего города.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулки снега на домах, детском саде, на деревьях.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация

Дети сидят за столами

Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком городе мы живем? (ответы детей)

Да, в Рязани. А, вы заметили, как изменился город с приходом зимы? (ответы детей)

Хорошо, замерзли водоему, все вокруг покрыто снегом, и дома, и деревья.

А, кто знает, что такое снег? (ответы детей)

Да, снег, это вода. Осенью шли дожди, а зимой, температура воздуха понизилась, стало холодно, и вместо дождя стал идти снег. Скажите мне, пожалуйста, а какой снег? Какие у него качества? (ответы детей)

Правильно, белый, мокрый, холодный, тает в теплых руках.

А вам нравится наш город в зимнее время? Такой белый, заснеженный? (ответы детей)

Мне тоже он очень нравится.

Сегодня мы с вами сделаем свой собственный кусочек зимнего города у нас в группе. И, в нашем самодельном городе тоже будет снег, только он не будет таять.

Из чего состоит город? Из множества домов, и мы с вами сделаем домики из цветной бумаги, окошки мы сделаем из ткани, ведь в каждом доме есть занавески, а крышу, мы сделаем из ватных дисков. Так же, мы сделаем деревья. Стволы и ветки у нас будут из цветной бумаги, а снегом будут все те же ватные диски. Когда мы все ваши домики и деревья соберем вместе, то и получится зимний город!

Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы:

Пальчиковая гимнастика «ДОМ»

На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу

В этот домик приглашаем. «Дом»

2. Практическая часть

Смотрите, сначала я беру желтый квадрат, и наклеиваю его на свой лист. Это основа дома. Вы можете брать квадраты любого цвета, какой вам нравится.

Далее, я беру квадратный клочок ткани, и наклеиваю его посередине желтого квадрата. Это будет окошком.

Затем, я беру половинки ватных дисков, это будет заснеженной крышей дома, и, наклеиваю их вот здесь. А, так же, вы знаете, что и на земле у нас лежит снег, поэтому, я беру еще половинки ватных дисков и выкладываю снег снизу домика.

Всем понятно? Приступаем к работе.

Домики получились отличные. Но, нам еще нужно сделать деревья. Только сначала дадим отдохнуть нашим глазам.

Гимнастика для глаз

Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками.

Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.

Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх.

Хорошо! Наши глазки отдохнули, теперь мы будем делать деревья.

Я беру полоску коричневой бумаги. Это будет стволом дерева, и наклеиваю его рядом с домиком. Затем, я беру целиковый ватный диск, и наклеиваю его сверху ствола. Короткие полоски коричневой бумаги, наклеенные на ватный диск, будут ветками.

Приступаем к работе.

(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)

3. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей). Да, мы делали заснеженные дома и деревья. А, что получится, если мы вот так, соединим наши дома и деревья вместе? (ответы детей). Правильно, зимний город. Вам понравилось занятие?

Вы молодцы. Наш город получился очень красивым, ярким и зимним!

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»
Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. задачи: - Уточнить и расширить представления детей об образе.

Конспект НОД по аппликации «Паучок» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группеЦели: Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Паучок»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Паучок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) по теме: «Паучок». Цели: Учить детей работе.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе «Сказочный город» Тема: «Сказочный город». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» в технике пуантилизмКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» в технике пуантилизм Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».   Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 14:55
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая игра в детском саду «Танграм»
Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2...
Мастер-класс по изготовлению открытки к 1 Апреля «Весёлый клоун»
Сегодня я хочу вам предложить мастер-класс по изготовлению открытки из бумаги "Весёлый клоун". Я весёлый, озорной, Смелый, быстрый и смешной!...
Выставка детских работ по лепке «Пасхальные яйца» в подготовительной группе
Тема: «Пасхальные яйца». Лепка из пластилина Цель: познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа. Задачи. Познакомить...
Фотоотчет о выставке «Пасхальная палитра» в средней группе
Фотоотчет о выставке "Пасхальная палитра" в средней группе "Акварелька" Весной в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник – Пасха Христова,...
Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в акции «Посади дерево — помоги планете»
Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Важнейшая форма экологического образования учащихся –...