Получи документы

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа) (1 фото)

Гупалова Наталья
Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания "Снежинка - пушинка"(старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей работать в новой технике выполнения аппликации - из скрученных жгутиков (техника торцевания).

Учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации; развивать творческие способности детей;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в технике торцевания „Снежинка-пушинка“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о снежинках.

2. Продолжать развивать умение детей описывать снежинку.

3. развивать наблюдательность, внимание, воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.

Продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое.

Методы и приемы:

Объяснения, рассматривание картинок снежинок, показ способ действия, поощрение, художественное слово, физ. минутка, вопросы, подбор определений к заданному слову, разгадывание загадок, рассуждение, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Большая ажурная снежинка, картинки снежинок различной формы, конверт от Снежной Королевы, музыкальный центр, «снежные комочки»,деревянные палочки, квадратики белые из салфеток 1х1 см, шаблоны снежинок для торцевания, клей, ёмкость под клей, ножницы.

Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о зиме, чтение стихов о зиме, загадывание загадок о снеге, снежинках, рассматривание снежинок через увеличительное стекло на прогулках.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, поэтому я хочу улыбнуться вам. Улыбнитесь и вы мне в ответ. Молодцы! Теперь у нас у всех хорошее настроение. Я постараюсь, чтобы оно оставалось таким на протяжении всей нашей деятельности.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила Снежную Королеву, и она дала мне вот этот конверт. А давайте вместе посмотрим, что в конверте. Здесь загадка. Послушайте и отгадайте ее.

С неба падают зимой,

И кружатся над землёй.

Лёгкие и пушистые,

Белые. (Снежинки).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о снежинках.

Ребята, а откуда берутся снежинки?

Дети: Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики – крупу.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Воспитатель: А какую вы знаете примету о снежинках?

Дети: «Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели».

Воспитатель: А почему хрустит снег под ногами?.

Дети: Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

Воспитатель: Почему снежинки белого цвета?

Дети: Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.

Воспитатель: Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.

(Картинки с изображением разных видов снежинок.)

Воспитатель: Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.

- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они?

Дети: Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные.

Воспитатель: Как падают снежинки?.

Дети: Мягко, легко, плавно, тихо.

Давайте отдохнём перед, тем как начнём трудиться.

Представим себя пушистыми, белыми снежинками.

Физминутка. «Снежинки» (под музыкальное сопровождение).

Мы белые снежинки

Собрались мы сюда

Летим мы как пушинки

Холодные всегда (летят по кругу)

Вот эта тучка серая (руки поднимают, показывают на тучу)

Она была наш дом (делают домик)

С неё мы опустились (присаживаются)

И здесь мы отдохнем.

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы сядем за столы.

А в конверте еще что-то есть.

Показывает пушистую снежинку, выполненную методом торцевания.

Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)

Начнем украшать лучики методом торцевания, и соберем из них красивую снежинку. Нам необходим для работы следующий материал: деревянные палочки и вот такие маленькие белые квадратики из салфеток, клей, ножницы.

Показ и объяснение приемов выполнения работы методом торцевания.

Воспитатель: С помощью трафарета на картон наносим схематическое изображение снежинки вырезаем её и наклеиваем на голубой круг вырезанный из картона. Палочку тупым концом ставим в центр белого квадрата, затем круговыми движениями образуем из него трубочку. Получившуюся трубочку фиксируем клеем к картонной заготовке. Стараемся, чтобы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Последовательно заполняем торцовочками каждый лучик снежинки. После чего необходимо дать ей время просохнуть. Торцовочная снежинка готова!

Выполнение работы детьми. Звучит спокойная мелодия.

По окончанию – организуется выставка детских работ.

Итог.

Воспитатель: Молодцы, постарались все. Снежная Королева все время наблюдала за вами в окно. Ей очень понравились ваши ответы, и снежинки вы сделали красивые! Она приготовила для вас сюрприз. А теперь внимательно посмотрите вокруг и найдите её подарки для вас. (Вместо снежков на подносе на сугробах появилось угощение – зефир).

Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова и движение за педагогом.

Мы на славу потрудились, (качаем руками, держась за руки)

Все поделки получились, (показываем руками «класс»)

Будем их теперь беречь.

Всем пока, до новых встреч! (машем руками «пока»)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из резаных нитей «Зонт» (старшая группа) Цель: научить изготавливать аппликацию из резаных нитей Задачи: продолжать формировать умения и навыки в работе с картоном (разметка,ножницами,.

Фотоотчет о НОД по аппликации «Елочки-красавицы» (старшая группа)Фотоотчет о НОД по аппликации «Елочки-красавицы» (старшая группа) Возрастная группа: старшая Форма работы: подгрупповая Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Нетрадиционная аппликация в технике торцевания «Ваза с фруктами» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Нетрадиционная аппликация в технике «Торцевание». Тема «Ваза с фруктами» Цель: Развитие.

Конспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группеКонспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группе Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе. Цель: придумать узор изготовить снежинку.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации (торцевания) «Ветка сирени»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации (торцевания) «Ветка сирени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно- эстетическому развитию с использованием нетрадиционной.

Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе «Волшебные деревья»Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе «Волшебные деревья» Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Волшебные деревья» Цель:Формировать у детей эстетическое.

Конспект занятия по аппликации методом торцевания в старшей группе «Ваза с осенними листьями»Конспект занятия по аппликации методом торцевания в старшей группе «Ваза с осенними листьями» Цель: Закрепление знаний и приемов аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развитие мелкой.

Конспект занятия по аппликации «Пароход» (старшая группа) Цель: Закреплять умение детей и вырезать нужные части для создания образа предмета. Художественно - эстетическое развитие. - учить детей.

«Рыбки». Конспект занятия по математике и аппликации (старшая группа) Интегрированное занятие по математике и аппликации (старшая группа) Цель — закрепить: а) умение делить целое на две и четыре равные части.

Образовательный проект «Снежинка — белая пушинка». Вторая младшая группа Автор проекта: воспитатель МАДОУ № 21 Володина Светлана Александровна Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка-пушинка» (старшая группа)
Опубликовано: 2 марта 2018 в 12:47
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД