Конспект НОД по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе «Осенний ковёр»

Наталия Коновалова
Конспект НОД по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе «Осенний ковёр»

Тема: «Осенний ковёр».

(коллективная работа).

Цель: создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного) и разного размера (большого и маленького)на занятии по аппликации.

Задачи.

Обучающая: закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм.

Развивающая: развивать воображение, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть объекты жёлтого, зелёного и красного цвета.

Воспитательная: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Методы и приёмы: прослушивание музыкального произведения, беседа, сюрпризный момент, рассматривание демонстрационного материала, напомнить о правилах работы с клеем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», наблюдение за осенней природой, рассматривание и рисование осенних листьев, чтение рассказа М. Пришвина «Листопад», разучивание потешки «Дождик, дождик пуще лей!», стихов А. Плещеев «Осень наступила…», В. Орлов «Жёлтые мышки», К. Бальмонт «Осень», загадки об осени и беседы на темы: «Здравствуй осень золотая, «О чём думал листик, когда летел с дерева».

Материалы и оборудование.

Для воспитателя: аудио запись произведения П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», музыкальные фонограммы, демонстрационный материал «Времена года», корзинки, листья, ватман.

Для детей: листья, клей, кисть, клеёнка, салфетка.

Ход НОД.

На полу разбросаны бумажные листья трёх цветов (зелёного, красного, жёлтого).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. Что же случилось? Как вы думаете, почему они начали опадать?

Ответы детей. (Наступила осень).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколь же их здесь?

Ответы детей. (Много).

Воспитатель: Получился настоящий листопад.

Вот и осень, листопад.

Листья жёлтые летят.

Листья красные летят,

Прямо под ноги ребят.

- Что же мы будем с ними делать? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ветер разбросал листочки. Может быть мы их соберём?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы это будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть.

Ставит перед детьми корзины трёх цветов, уточняя с детьми их цвет (жёлтая, красная, зелёная) и предлагает детям разложить листья по корзинам по цвету.

Дети раскладывают листья.

Игра «Найди такого же цвета».

- Что у нас в группе есть красного цвета? Жёлтого? Зелёного?

Воспитатель спрашивает:

- Что у нас в группе есть такого же цвета? (Показывает красный листочек).

Дети двигаются по группе, ищут предметы красного цвета.

- Что у нас в группе есть зелёного цвета? (Показывает зелёный листочек).

- Что у нас есть жёлтого цвета? (Показывает жёлтый листочек).

Игра «Путешествие на машине времени».

Воспитатель показывает картинки со временами года и читает четверостишия, а дети их называют.

В это время очень жарко,

Солнце в небе светит ярко,

Бабочки летают,

Когда это бывает? (Летом).

- Ребята, а как мы летом одеваемся?

- Какого цвета листики на деревьях?

- Что мы любим делать летом?

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- Когда это бывает? (Осенью).

- Как меняется природа осенью?

- Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей. (На небе тучи, идёт дождь, дует ветер, холодно, листья на деревьях жёлтые и красные, листопад, птицы улетают в тёплые края).

Воспитатель: А вот как с помощью музыки передаёт приход осени композитор П. И. Чайковский.

Слушание произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

- Ребята, что вы услышали в этой музыке?

Ответы детей.

Фонограмма «Крик журавлей улетающих на юг».

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это?

Дети: Крики птиц.

Воспитатель: А почему они кричат?

Дети: Они улетают в тёплые края.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с ними до весны и помашем в след.

Фонограмма «Подул ветер».

Воспитатель: Давайте закроем глаза и послушаем ветер. Подул ветер, листочки поднял и закружил.

Подвижная игра «Мы - листочки».

Мы – листики осенние, на веточках сидели Дети приседают

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели Бегают на носочках

И на землю тихо сели Дети приседают

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Дети встают

Повертел их, покружил Дети кружатся на месте

И на землю опустил. Дети приседают

Воспитатель: Слышите, кто-то шуршит? Пойдём, посмотрим.

Дети находят кучу листьев.

Воспитатель: Кто же может прятаться под листьями? Давайте посмотрим.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети находят под кучей листьев ёжика.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика, предлагает потрогать его, погладить, только осторожно.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему он у нас оказался?

Ответы детей.

- Ёжик очень грустный и печальный.

- А может быть он заблудился?

- А может быть у него в лесу нет красивых листочков, и он пришёл к нам ими полюбоваться?

- Так что же могло случиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, закружил их и унёс. А ёжику очень нравиться золотая осень. Вот он и пришёл к нам в гости.

Давайте его порадуем и почитаем стихи об осени.

Осень золотая Жёлтые листочки

Солнечные дни Весело шуршат.

Птицы улетают В яркие одежды

К югу до весны. Нарядился сад.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравились стихи.

- Ребята, а как вы думаете, мы сможем ежику помочь?

- Сделаем для ёжика подарок?

- А какой мы сделаем ему подарок?

Давайте сделаем для ёжика «Ковёр из осенних листьев», разноцветных и красивых.

- А у нас получится?

Ответы детей.

- А как же мы прикрепим листья к нашему ковру?

- Правильно, мы их будем приклеивать.

Коллективная аппликация.

Дети садятся вокруг осеннего ковра.

Воспитатель показывает, как надо намазывать листочек клеем и приклеивать.

Воспитатель: Берём листья, намазываем их клеем, на ковре находим место для своего листочка, приклеиваем его и придавливаем салфеточкой.

Листья у детей разного цвета (красные, жёлтые, зелёные) и разного размера (большие и маленькие).

1 высокий уровень – 6 листиков (2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных,

2 средний уровень – 5 листиков (2 красных, 2 жёлтых, 1 зелёных,

3 низкий уровень – 4 листика (1 красных, 2 жёлтых, 1 зелёных).

Дети приклеивают листочки.

Звучит музыкальная фонограмма.

В конце работы дети вытирают руки тряпочкой.

Итоги занятия: воспитатель в конце занятия индивидуально отмечает каждого ребёнка (аккуратно приклеил листья, быстро выполнил работу, сделал лучше, чем в прошлый раз, правильно собрал листья по цвету, много наклеил листьев, очень хорошо читал стихи, вспомнил разные приметы осени, кружился, как настоящий листочек и т. д.).

Воспитатель: Получился очень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим ёжику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.

Ребята показывают ёжику ковёр из листьев.

Воспитатель: Ёжику ковёр очень понравился, и он решил нас отблагодарить и тоже приготовил подарок.

Полную корзинку, отгадайте чего: Очень ароматное,

Наливное, гладкое.

Сочное, большое.

Что это такое? (Яблоко).

- Правильно, ребята, ёжик принёс полную корзину спелых, сочных, полезных яблок. Давайте скажем ему спасибо и пригласим сегодня у нас погостить.

А сейчас, мы с вами помоем ручки и будем пробовать угощение.

Публикации по теме:

Удивительные корабликиУдивительные кораблики Здравствуйте коллеги!Наступил праздник 23 февраля. Я предлагаю вашему вниманию изготовление поделки "Удивительные кораблики" Для работы.

Занятие педагога-психолога по развитию внимания Педагог-психолог выкладывает из зелёных кубиков башню (кубики разного размера). Дети садятся в круг. Педагог - Посмотрите ребята, какие.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности (аппликация) во второй младшей группе «Осенний ковёр»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 23:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...