Конспект НОД по автоматизация звука л в слогах, словах. «Лунтик в гостях у детей».

зарема курдина
Конспект НОД по автоматизация звука л в слогах, словах. «Лунтик в гостях у детей».

Цель:

Коррекционно- образовательные: Автоматизировать звук л в слогах, словах, упражнять в определение места звука в слове, расширять лексический запас слов образованных префиксальным способом.

Коррекционно- развивающие: Развивать артикуляционную, мелкую моторику, фонематический слух, речевое дыхание, внимание, мышление, развивать межполушарное взаимодействие головного мозга.

Воспитательные: Формировать доброжелательное отношение, воспитывать умения играть вместе, взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: Игрушка Лунтик, прищепки, карточки - слова, картинка- домик Лунтика к которому идут дорожки разной длины, картинки со звуком л, картинки: самолёт,лодка,машина,тарелки с пшеном, коктельные трубочки,Луна из картона.

Ход образовательной деятельности

Ребята к вам пришёл гость, который хочет с вами подружиться. Хотите узнать, кто это? (Да). Для этого вам нужно отгадать загадку:

«Он сиреневый такой, Машет весело рукой, Он свалился к нам с луны, Очень добрый знаем мы».

Конечно же, это Лунтик. Показ игрушки. Ребята Лунтик очень хочет научиться играть в разные игры и выполнять различные задания, так как он недавно живёт на земле и многое ещё не умеет и не знает. Давайте научим его. Вы согласны? (Да). Для начало, чтобы правильно выполнить все задания нам нужно сделать зарядку. Но зарядку не простую, а для языка и при этом наша рука будет помогать язычку в выполнении упражнений. Садитесь поудобнее перед зеркалом.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой «Птенчик открыл рот», «Лопатка», «Качели», «Иголочка», «Часики», «Парус».(Молодцы). А вы знаете ребята, у Лунтика есть любимый звук. Как вы думаете какой? Он первый в его имени. Звук (л).А давайте порадуем Лунтика и споем этот звук. (Дети произносят). У Лунтика есть дом. К нему ведут дорожки разной длины. Давайте проведём Лунтика до дома. Серёжа проведи Лунтика по короткой дорожке, произнося звук л, а Света поведёт его по длинной дорожке. (Дети произносят звук и проводят пальчиком по соответствующей дорожке). Вы знаете ребята, у Лунтика есть любимые игрушки, которые он принёс к нам. Посмотрите, что это? (прищепки). Для чего они нужны? На самом деле они многое умеют, и вы сегодня это увидите. Возьмите по одной прищепки. Давайте сделаем массаж пальчиков и споём песенку Лунтика в слогах. (Дети прищепкой кусают пальчики при этом произносят слоги: ла, ло, лу, лы, лэ, ал, ол, ул, ыл, эл.

А теперь давайте подарим Лунтику картинки в названии которых есть звук л. (Дети берут картинки прищепкой, при этом называя её). Прищепки у Лунтика озорные и даже непослушные посмотрите, что они вытворяют (Прищепки с картинками прицепляются к одежде ребёнка). А теперь давайте поможем Лунтику и вернём ему его непослушные прищепки. Отцеплять можно только те прищепки,где в названии картинки есть звук л. (Дети выполняют задания).

Есть у Лунтика собаки – ищейки, как вы думаете, что это за собаки (Ответы детей). А наши собаки –прищепки будут искать места звука в слове. А мы с Лунтиком посмотрим, чья собака лучше находит звук. (Дети прицепляют прищепку к карточке в соответствии с местом звука в слове). Молодцы!

Ребята Лунтик до нас очень долго добирался на разных видах транспорта. Давайте покажем, как он это делал. Логоритмическое упражнение «Транспорт»: Мы поедем на машине, в самолёте полетим, а ещё на пароходе тоже плавать мы хотим, транспорт любят все на свете, и троллейбус и трамвай, и автобус поезд тоже, правило лишь соблюдай.

Вот этот транспорт, на котором к нам приехал Лунтик. Что это? (самолёт, лодка, машина) Скажите машина что делала? (ехала, самолёт (летел, лодка (плыла). Ребята мы сейчас будем образовывать новые слова, и при этом нам снова помогут прищепки. Прищепки будут частичками наших новых слов (под, за, вы). Прищепка прицепляется слева на картинке получаются новые слова (подплыла, подъехала, подлетел и т. д.)

Лунтик меня научил интересным играм давайте мы вместе в их поиграем (Дети выполняют кинезиологические упражнения «Кулак- ладонь», Ухо-нос,«Колечки». Молодцы!

А вы знаете, что у любимого звука Лунтика есть портрет, который называется буквой. Давайте её поищем. Для этого вы должны подуть на тарелочку с пшеном и на дне вы увидите букву. (Дети дуют на тарелку через трубочку).Затем рисуют букву на ладони, изображают пальцами.

Лунтик прилетел к нам с Луны. Давайте удивим Лунтика и сделаем из Луны солнышко. Что для этого нужно сделать (Прицепить к луне лучики). Лучиками тоже будут прищепки, но только те на которых изображена буква л. (Дети прицепляют лучики-прищепки к луне,вырезанной из картона) Молодцы вы порадовали Лунтика и меня. Многому его научили.

Ребята, скажите, чему вы научили Лунтика? В знак благодарности он хочет подарить вам подарки.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Конспект занятия по автоматизации звука «Ш» Тема «Автоматизация звука «Ш» Цель: 1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «Ш»; 2. Развивать речевое дыхание, силу голоса.

Автор публикации:
Конспект НОД по автоматизация звука л в слогах, словах. «Лунтик в гостях у детей».
Опубликовано: 21 января 2013 в 17:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...