Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с элементарными правилами пожарной безопасности

Галина Горлатых
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с элементарными правилами пожарной безопасности

Интегрированные области: Безопасность, Познание, Коммуникация, Социализация.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Цель: познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, дать представление о профессиях: пожарный, врач, полицейский, спасатель; воспитывать уважение к людям этих профессий.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с профессиями взрослых, формировать понимание их значимости.

Развивающие: развитие связной речи, словаря, развитие всех психических процессов: внимания, памяти, Воображения, мышления.

Воспитательные: воспитания уважения к людям разных профессий.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по безопасности на дорогах, в быту, с незнакомыми людьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, сюжетные игры.

Материалы и игрушки: картинки с сюжетами бытовых ситуаций, машины: скорая помощь, полицейская, пожарная; кошка, домик; ведёрко, ковш, сито; ведро с водой.

Дети собираются на ковре.

Создание проблемной ситуации:

На ковре на столе стоит домик. из него "выбегает" кошка, она охает и плачет.

В: Тили - бом! тили - бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

В:- Ребята. а что могло случиться у кошки дома?

- А как мы ей можем помочь? (ответы детей)

В:- А может позовём кого- нибудь на помощь?

(дети идут звать на помощь, по дороге им встречается машина скорой помощи)

В:- Детки, а кто работает на этой машине?

- А что делают врачи?

- А мы с вами будем звать на помощь врачей? Почему?

(что бы перейти на другую сторону нам нужно пройти по камушкам: руки на пояс, смотрим прямо перед собой, шагаем с камушка на камушек. Молодцы! Все прошли! Встречается полицейская машина.)

В:- Ребята, кто работает на этой машине?

- А что делают полицейские?

- А мы будем звать их на помощь?

(идём дальше, перешагиваем через "лужи", встречаем пожарную машину)

В:- Какая интересная машина?

- Для чего она нужна?

- Кто на ней работает?

- А что делают пожарные?

-Давайте им расскажем, что случилось у кошки в доме?

("пожарные" включают сирену и едут к дому кошки, стоит ведро с водой, на столе лежат: ковш, ведёрки. сито).

В:- Как вы думаете, чем можно залить пожар?

- Попробуйте налить в ведёрко (в ковш, в сито) воды?

- А почему нельзя носить воду ситом?

- Я ещё вам открою один секрет, огонь ещё можно затушить песком.

Пожарные потушили огонь, кошка выходит и благодарит детей.

В:- Ребята, а давайте скажем кошке, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара!

- Не играть со спичками!

- Не оставлять включённую плиту!

- Не играть с включённым утюгом!

Молодцы! Помогли кошке потушить дом! Во время позвали на помощь! Спасатели вам тоже говорят "Спасибо!",и просят показать как они тушили пожар.

А сейчас давайте вспомним работу спасателей.

(под музыку, дети показывают работу спасателей)

1. Бег на месте.

2. Разматываем пожарный рукав.

3. Сматываем пожарный рукав.

Молодцы! Занятие наше окончено

Публикации по теме:

«Кто такой пожарный?»«Кто такой пожарный?» Наши шкафчики в раздевалки оформлены с помощью картинок по ПДД и пожарной безопасности. Каждый день разглядывая их,детки стали задавать.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с элементарными правилами пожарной безопасности
Опубликовано: 4 октября 2013 в 23:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...