Получи документы

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для второй младшей группы «Кот, петух и мышь»

Екатерина Кулакова
Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для второй младшей группы «Кот, петух и мышь»

Цели:

1. Учить детей слушать короткое литературное произведение, отвечать на вопросы, продолжать учить воспринимать образное содержание сказки.

2. Развивать у детей зрительную, слуховую память, творческое воображение.

Задачи:

1. Вызвать радостный эмоциональный настрой.

2. Поощрять перевоплощение детей в героев сказки, использовать прием «эмпатия» ТРИЗ.

Пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой. Активизировать слова: важный, голосистый, глазки-бусинки, шпоры,клюв, пушистый, виляет.

Ход занятия.

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД по ОО „Чтение художественной литературы“ для второй младшей группы „Кот, петух и мышь“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите к нам в гости кто-то пришел. (у воспитателя в руках «чудесный мешочек» с игрушками: мышка, петушок, котик).

- Они очень хотят поиграть с вами в прятки, поэтому спрятались в мешочке, а вы должны их угадать.

- Посмотрите, кто-то из них показал нам свой хвостик. Кто же это?

Ответы детей:

- Котик!

Воспитатель:

- А этот зверек показал нам только ушко и носик. Кто это?

Дети:

-Мышонок!

Воспитатель:

- А этот гребешок чей видно?

Дети:

- Петушка!

Дидактическая игра «Посмотри и запомни».

Петушок :

- Ребята, мы принесли вам интересную картинку, хотите ее рассмотреть?

Дети:

- Да, хотим!

Петушок :

- Смотрите внимательно, запоминайте что тут нарисовано, я потом картинку заберу, а вы скажите что на ней было изображено.

Дети рассматривают картинку 2-3 мин, затем петушок ее убирает и спрашивает:

- Кто нарисован на картинке? Что делает мальчик? Что стоит на столе?

Ответы детей (по цепочке) :

- Мальчик сидит за столом.

- Перед ним на столе краски, альбом, стакан с водой, кисточки и простой карандаш.

Петушок :

- Какие молодцы, все запомнили и назвали!

Воспитатель:

-Ребята, давайте скажем нашим гостям для чего что нужно.

-Краски нужны для того, что бы…

Дети:

- рисовать!

Воспитатель:

-Баночка с водой нужна для того, что бы…

Дети:

- мыть кисточку!

Котик:

- Ребята, а чем вы еще занимаетесь в детском саду?

Дети:

-Рисуем, играем, лепим из пластилина, читаем сказки.

Котик:

- А хотите послушать сказку про нас?

Дети:

- Хотим!

Воспитатель читает детям сказку «Кот, петух и мышь».

Беседа по сказке с элементами настольного театра.

Воспитатель:

- Про кого эта сказка?

Дети:

-Про мышонка, петушка, котика, маму-мышку.

(Воспитатель по очереди берет игрушки и описывает их словами из сказки, давая возможность детям потрогать героев и повторить описания за воспитателем).

Воспитатель:

- Мышонок- маленький, серенький, хвостик как веревочка, глазки-бусинки, голосок тоненький, писклявый. Вот он как бегает, а вот так пищит-разговаривает: «пи-пи-пи».

-Какой мышонок? А глазки на что похожи? А голосок какой? Что он делал в сказке, кого он увидел во дворе?

-А вот и петушок.

-Петушок- ходит по двору, лапы у него со шпорами, шагает широко, гребешок у него красный, клюв крючком. Вот так он громко кричит: «Кукареку!»

-Где ходит петушок? Что у него на лапах? Петушок бегает или шагает по двору? Какой у него гребешок? А клюв? Кого мышка еще увидела во дворе?

- Котик- шейка белая, ножки серые, усы длинные, глаза зеленые.

- Какой котик? Что он делает хвостиком? А усы у котика какие? Глазки какого цвета у котика? Что мышка мама сказала мышонку?

Игра «Веселые превращения».

Воспитатель:

- Ребята, хотите превратиться в мышек, маленьких, шустрых, сереньких?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Тогда давайте наденем маски, встанем в круг и скажем : «Покружись, покружись и в мышонка превратись!».

(дети под легкую, веселую музыку изображают: мышонка, петушка, котика, а игрушки хвалят детей).

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! Котику, мышонку и петушку очень понравилось как вы с ними играли, как вы рассказывали о них, как сказку слушали и они хотят остаться у нас в группе и еще с вами поиграть. Берите их, поиграйте с ними.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы Цели: Познавательное развитие. • Познакомить с сезонной жизнью белки. • Расширять и активизировать словарный запас: подстилка, жолуди, лазейка,.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД по «Чтение художественной литературы» (вторая младшая группа) Конспект НОД по «Чтение художественной литературы» 2-ая младшая группа. Цели: 1. Учить детей слушать короткое литературное произведение,.

Конспект занятия (чтение художественной литературы) в первой младшей группе. Стихотворение «Ветер-ветерок» А. Богдаринова Тема: чтение стихотворения «Ветер-ветерок?» А. Богдаринова Цель: познакомить детей с новым стихотворением ; помочь понять его содержание.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» Программное содержание. Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях.

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Перспективный план работы по чтению художественной литературы во второй младшей группе в 2015–2016 учебный год (Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения / Авторы – составители О. С. Ушакова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для второй младшей группы «Кот, петух и мышь»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 21:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД