МААМ-картинки

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» в подготовительной к школе группе

Елена Липина
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» в подготовительной к школе группе

Тема: Знакомство со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах»

Задачи:

-познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах»; закрепить названия знакомых сказок;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

-воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературе.

Оборудование: текст сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», «Волшебное дерево», карточки с изображением сюжетов из сказок.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Сказка Ш, Перро „Кот в сапогах“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Ход НОД

1. Организационный момент:

Педагог и дети стоят в кругу.

Приветствие друг другу:

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть.

В сказку мы пойдем опять (идут по кругу, садятся на места)

В:А вы любите сказки.

Сказки просят :

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

Дидактическая игра «Добавь словечко»

В: Я буду называть одно слово в названии сказки, а вы второе.

Гуси –

Царевна-

Маша и –

Крошечка –

Сивка –

В: Молодцы, вы узнали название РНС. Почему их называют РНС?

Мальчик с –

Красная –

Спящая–

В: Молодцы, вы справились, у этих трёх сказок, есть автор - это сказки Ш. Перро. А если сказка имеет автора, какая она? (авторская или литературная)

В:Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и мудрее,

Терпеливей и добрее!

2. Основная часть

В:У Ш. Перро есть и другие сказки, одну из которых вы сейчас прослушаете?

Прослушивание сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», дети слушают.

В: Вы прослушали сказку, давайте немного разомнемся.

Физминутка

То прогнет,

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед -

Это делает зарядку

Наш Маркиз -

Пушистый кот.

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

В: Отдохнули, а теперь давайте продолжим, поговорим о сказке и ее главных героях.

Беседа по содержанию сказки :

• Как называется сказка, которую вы прослушали? Кто ее автор?

• Сколько детей было у мельника? (трое)

• Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?

(Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)

• Чем удивил кот своего хозяина?

• Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги)

• Кого поймал Кот в поле? (Кролика)

• Кому Кот подарил кролика? (Королю)

• Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)

• Что дал король Коту в сапогах? (Мешок с золотом)

• Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)

• Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)

• Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)

• Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?

• Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?

Охарактеризуйте кота: какой он? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый)

В: Молодцы вспомнили все интересные моменты сказки, поговорили и о главных героях.

Скажите, сказка «Кот в сапогах» волшебная? А какое вней происходит волшебство? Вот и у нас в группе произошло волшебство, выросло «Волшебное дерево» (посмотрите)

Дидактическое упражнение: «Волшебное дерево»

В: На дереве карточки. Но карточки не простые: изображения закрыты. Вам нужно подойти к волшебному дереву, выбрать карточку, посмотреть и сказать, какие картинки можно отнести к сказке «Кот в сапогах», а какие нет. И объяснить, почему вы так решили?

3. Итог

В:- Понравилась ли вам сказка?

- Какую сказку мы сегодня слушали?

- Кто автор сказки?Как называют сказки, у которых есть автор?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «По следам сказок» Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. «По следам сказок» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для второй младшей группы на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность. Тема: " Лесные жители ". Интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группеКонспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака друга искала» в средней группе Цель: формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Формировать внимательное, заботливое.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка Д. Пентегова «Паровоз «Овечка» Тема: «Паровоз «Овечка» Д. Пентегов. Основное направление: чтение художественной литературы. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе «С. Алексеев «Первый ночной таран» С. Алексеев «Первый ночной таран» (посвящено Великой Отечественной войне) Программное содержание: учить выделять главную мысль рассказа;.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Малые формы фольклора» Тема: «В гости к бабушке Загадушке" Цель: Закрепление знаний о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце» Программное содержание: 1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая.

Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе. С. Маршак «В декабре» ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворений о Зиме. С. Маршак «В декабре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе Цель: Развивать эстетические умения средствами художественной литературой, закреплять умения вырезать овалы из прямоугольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 14:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД