Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Самый лучший сказочник»

Екатерина Молоток
Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Самый лучший сказочник»

Программное содержание:

Цель: развивать умение детей слушать новое литературное произведение, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Задачи:

«Художественная литература»:

• Познакомить детей с рассказом К. Чуковского «Так и не так»;

• Закрепить знания детей об уже известных произведениях К. Чуковского, поощрять повторение наиболее интересных и выразительных отрывков из известных произведений

• Воспитывать интерес к книгам

«Коммуникация»:

• Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

• Упражнять детей в отчетливом произношении звукоподражаний;

• Совершенствовать умение детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под, по)

«Познание»:

• Формировать представления детей о писателе К. Чуковском;

«Социализация»:

• Воспитывать отзывчивость, стремление помочь персонажу;

«Здоровье»:

• Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей;

• Развивать мелкую моторику.

Материалы:

Цветные иллюстрации к книгам К. Чуковского; портрет К. Чуковского, рисунки к рассказу «Так и не так», схемы-настроения; музыкальное сопровождение;

Методы и приемы:

Рассматривание иллюстраций; беседа; дидактическая игра «Мое настроение», чтение рассказа; подвижная игра;

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, настольный театр, заучивание наиболее интересных и выразительных отрывков из произведений.

Раздается стук.

- Ребята, посмотрите в окно, к нам постучалась синичка. Знаете, Синичкину песенку? «Синь-синь, шубу скинь!» Наверное, пора снять теплую одежду, как вы думаете, почему?

-Конечно, на улице настоящая весна. Хочется улыбаться, дарить друг другу хорошее настроение. А еще у нас сегодня много гостей, вы любите встречать гостей? Давайте поздороваемся с ними!

- Наши гости принесли нам в подарок вот такую замечательную книгу с картинками. Хотите её посмотреть?

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Самый лучший сказочник»

Подходим к книге возле ширмы и слышим плач. Выходит грустный мальчик.

-Ребята, посмотрите, у мальчика что-то произошло, он грустит, плачет…

Что же нам делать? Правильно, ребята, когда кому-то плохо – его нужно пожалеть. Здравствуй, мальчик, что с тобой произошло?

Мальчик:

-Здравствуйте. Я пошел гулять и нечаянно выбежал из своей истории, а теперь не могу вернуться обратно в книгу, не могу найти свою страницу.

-Ребята, что нужно делать, когда потеряешься?

Как правильно попросить о помощи и что нужно назвать взрослым?

-Конечно, нужно назвать свое имя и адрес.

-Как тебя зовут?

Мальчик:

-Меня зовут Боба. Живу я в книге, а как называется моя история – забыл.

-Может быть, ты помнишь, кто придумал твою историю?

-Да, дедушка Корней.

-Ребята, а вы знаете, кто это – дедушка Корней?

Правильно, это писатель - Корней Иванович Чуковский. Посмотрите на портрет Корнея Ивановича Чуковского, какие у него добрые глаза, Корней Иванович очень любил детей, и его все так и звали – дедушка Корней, его сказки знают и любят ваши папы и мамы, бабушки и дедушки.

-Боба, не переживай, наши ребята знают много сказок Корнея Чуковского, ребята, поможем Бобе вернуться в его историю?

Открываем книгу, поочередно рассматриваем иллюстрации:

На появление каждой картинки звучит музыкальное сопровождение.

«Мойдодыр»

• Ребята, как вы думаете, к какой сказке нарисована эта картинка?

• Кто же такой Мойдодыр, как он про себя говорит?

• К кому домой пришел Мойдодыр?

• А что же произошло с грязнулей, когда он проснулся утром?

• Что сказал Мойдодыр на прощание уже чистому мальчику?

• А есть ли в этой сказке мальчик Боба?

«Айболит»

• Кто приходил лечиться к Айболиту?

• Какое слово твердил Айболит, когда отправился в Африку?

• А что такое Лимпопо?

• Путь в Африку долгий, Кто помог Айболиту пройти через лес? Переплыть море? Перелететь через горы?

• А есть ли в этой сказке мальчик Боба?

«Путаница»

• Кто же первый начал путаницу?

• Какое несчастье произошло в этой сказке?

• Как крокодил тушил море?

• Кто же смог потушить пожар?

-Ребята, как выдумаете, звери перестали проказничать и ничего больше не перепутали? Хотите проверить? В таком случае, Веселись, детвора, начинается игра!

Подвижная игра «Веселись детвора» - упражнение в отчетливом произношении звукоподражаний.

Веселись, детвора, начинается игра. Дети встают в круг, берутся за руки.

Веселись, детвора,

Поиграть пришла пора!

Как мяукает кисонька?

Дети: Мяу! Мяу!

А как лает Жученька?

Дети: Гав! Гав! Гав!

Как мычит коровушка?

Дети: Му – му-му!

А как свинка хрюкает?

Дети: Хрю, хрю, хрю!

Веселись, детвора, продолжается игра – 2 раза

Как лягушки квакают?

Дети : ква-ква-ква.

Как утята крякают?

Дети: Кря-кря-кря.

Воробьи чирикают?

Чик-чирик

По дорожкам прыгают?

Дети: прыг-прыг-прыг!

Веселилась детвора,

Завершается игра.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра! Дети идут по кругу, взявшись за руки

Поочередно выдвигают руки вперед, подражая мягким движениям кошки.

Делают хватательные движения руками.

Приставляют указательные пальцы к голове – «рога»

Прикасаются указательным пальцем к кончику носа.

Двигаются хороводом по кругу.

Широко раздвигают пальцы, показывая лапки лягушки, и качают ими вправо-влево.

Сгибают руки в локтях и показывают «утиные клювики»

Машут руками как крылышками,

Прыгают на двух ногах на месте.

Хоровод движется по кругу.

Хлопают в ладоши и повторяют последние слова.

- Боба, кто же кроме тебя был в твоей истории?

- Моя сестренка – Мурочка.

-Кажется, я знаю, из какой истории попал к нам Боба. А вы хотите узнать? Тогда усаживайтесь удобнее, и ты, Боба, слушай внимательно, о тебе говорится или о другом мальчике?

Чтение рассказа «Так и не так» с показом иллюстраций.

Беседа по содержанию рассказа:

• Ребята, вам понравились рисунки Бобы?

• Что Боба перепутал на первом рисунке? (Рисунки повторно выставляются перед детьми)

• Как бы вы нарисовали эту картинку?

• Выполнил Боба просьбу Мурочки нарисовать кораблик и домик?

• Чем же была недовольна Мурочка?

• Как Боба исправил свой рисунок? Где плывет кораблик? А где стоит домик?

• Что же Боба перепутал на следующем рисунке? Куда он положил девочку, а куда поставил башмачки?

• Как нужно исправить эту картинку?

• Правильно ли Боба нарисовал Митю и лошадку?

• Как Мурочка исправила ошибку Бобы?

-Ну, что ж, Боба, ты узнал свою историю?

Ребята, как же нам помочь Бобе вернуться в книгу?

Смотрите, здесь на столе опять перепутались все картинки.

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Боба оказался на своем месте?

Да, нужно все расставить правильно, по своим местам, и тогда Боба опять попадет к себе домой. Поможем ему?

Перед детьми картинки и разные предметы, нужно правильно расположить эти предметы на картинках,

Подходим с Бобой к каждому ребенку и спрашиваем, где находятся предметы на его листке с заданием?

Вот видишь, Боба, наши ребята ничего не перепутали, расположили все правильно. Теперь ты можешь вернуться на свою страницу.

Боба прощается и «уходит в книгу»

-Ребята, помогли мы Бобе вернуться в его историю? А что же мы для этого сделали?

Мы сегодня играли, вспомнили много добрых сказок, узнали новую историю, помогли мальчику, …

Посмотрите, здесь на листочках картинки, на которых показано разное настроение, выберите, какое настроение вам подходит.

Мне очень приятно, что вам радостно и что вы улыбаетесь.

Если хотите, можете подарить свои улыбки гостям!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «В гости к Волшебнице воде» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в младшей группе «Чудо-дерево» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Жемчужинка» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Самый лучший сказочник»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 19:09
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...