Папки-передвижки

Конспект НОД по чтению художественной литературы по ненецкой народной сказке «Кукушка»

Люба Бажкова
Конспект НОД по чтению художественной литературы по ненецкой народной сказке «Кукушка»

Конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» в старшей логопедической группе «Радуга»

дата: март 2018г.

воспитатель: Бажкова Л. А.

Тема: Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка».

Задачи по образовательным областям:

«Художественная литература» :

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы по ненецкой народной сказке „Кукушка“» размещена в разделах

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литера-турным произведениям.

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка ли-тературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказки.

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

«Речевое развитие» :

Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать монологическую форму речи.

Предварительная работа:

Беседы о маме, чтение произведений о маме, проведение утренника, посвященного мамам, изготовление подарков мамам.

Пособия и материалы: сказка «Кукушка», иллюстрации к сказке, иллюстрации одежды народов Севера, иллюстрации кукушки.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Игровой момент. "Ключик, ключик золотой!

Сказку новую открой!"

Воспитатель открывает большую книгу сказок на иллюстрации с изображением кукушки.

- Кто может назвать эту птицу? Да, правильно, это кукушка. Что вы знаете о ней? (Кукушка - перелетная птица. Она не строит себе гнездо, свои яйца подкладывает в чужие гнезда. Никогда не заботится о своем потомстве.) Но мы не случайно сегодня много говорим о кукушке. Есть очень интересная и грустная ненецкая сказка, которая так и называется «Кукушка».

Почему эта птица так поступает со своими детьми, вы поймете, прослушав сказку. Сказка "Кукушка" - это ненецкая народная сказка.

Кто такие ненцы?. (Ненцы - это жители севера. Занимаются оленеводством. На севере очень длинная и холодная зима, поэтому люди носят теплую одежду из меха и оленьих шкур.)

2. "Шкатулка интересных слов"

- Давайте заглянем в нашу любимую шкатулку интересных слов. ( Дети берут полоски бумаги с написанными словами: малица, пимы, чум) .

В шкатулке лежат иллюстрации.

- Что такое чум? Чум - это жилище северных народов, покрытое шкурами оленей, по форме похож на шалаш. Что такое малица? Малица - это одежда из оленьих шкур с капюшоном мехом вовнутрь. Что такое пимы? Пимы- это у северных народов меховые сапоги. (дети рассматривают иллюстрации)

3. Физминутка : Птенчики в гнезде сидят,

(Дети приседают)

всё на улицу глядят.

(поднимаются на носочки)

Погулять они хотели,

(шагают на месте)

потихоньку улетели.

(машут руками, как крыльями).

4. Рассказывание сказки воспитателем.

Жила на земле бедная женщина. Дети одежду промочат, а женщина - сушит. Снегу натащат, а мать - убирай. И рыбу она ловила на реке. От жизни тяжелой заболела мать. Лежит она в чуме, просит принести ей воды. Мать встала посреди чума, малицу надевает. Берет мать доску, она превращается в хвост. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей, вылетела из чума.

Показывает иллюстрации к сказке «Кукушка»

5. Беседа по сказке : Как заканчивается эта сказка?

Дети. Грустно заканчивается.

- Почему мать превратилась в птицу и покинула свой дом? Как вы относитесь к своим мамам? Чем помогаете своим близким и родным? Какие слова говорите своим мамам, когда они устают?

- Чему учит эта народная сказка?

Дети. Маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать.

Воспитатель. Будьте добрее, внимательнее к своей маме, всегда и во всем помогайте ей, чаще предлагайте ей свою помощь и тогда ваши мамы будут добры, веселы и главное - здоровы.

6. Пословицы и поговорки. Какие вы знаете пословицы и поговорки о матери? ("При солнышке тепло, при матери добро", "Нет лучше дружка,чем родная матушка", "Материнская ласка не знает конца")Что они означают?

7. Рефлексия:

Как называется сказка?

Кто ее автор?

Какая это сказка?

Вам понравился конец сказки?

Какой конец сказки предложили бы вы?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Чтение рассказа Евгения Чарушина «Волчишко» Цель: стимулировать эмоционально содержательное общение ребенка с воспитателем; развивать умение вести беседу по литературному произведению,.

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы с использованием метода продуктивного чтения Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Приобщение к художественной литературе: Светлана Шевчук «Сказка про.

ОД по чтению художественной литературы с использованием технологии ТРИЗ в средней группе по сказке «Заюшкина избушка» Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы с использованием технологии ТРИЗ для детей средней группы Рассказывание.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Русская народная сказка «Снегурочка» Группа: подготовительная Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Конспект занятия по чтению художественной литературы И. А. Крылова «Лебедь, Щука да Рак» Программное содержание: 1. Чтение художественной литературы: - закреплять представления детей о басне, ее жанровых особенностях, отличиях.

Мастер-класс объёмной композиции по мотивам ненецкой сказки «Кукушка»Мастер-класс объёмной композиции по мотивам ненецкой сказки «Кукушка» Хочу представить вашему вниманию наш мастер-класс по созданию объёмной композиции на тему сказки «Кукушка». Работа готовилась к выставке.

«Книги — наши друзья». Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе Тема НОД: «Книги – наши друзья» Выполнила воспитатель 1 категории: Сидорова Т. Н. Образовательная область: чтение художественной литературы.

Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы по ненецкой народной сказке «Кукушка»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 20:22
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД