Получи документы

Конспект НОД по чувашскому декоративно-прикладному искусству «Рисование животных, повернувших голову назад»

Елена Поликарпова
Конспект НОД по чувашскому декоративно-прикладному искусству «Рисование животных, повернувших голову назад»

«Рисование животных, повернувших голову назад»

Программное содержание:

Продолжать приобщать детей к истокам чувашской национальной культуры. Продолжать учить «читать» содержательный смысл чувашского орнамента.

Продолжать учить рисовать образы-символы чувашских узоров, изображающих животных.

Публикация «Конспект НОД по чувашскому декоративно-прикладному искусству „Рисование животных, повернувших голову назад“» размещена в разделах

Развивать точность руки и глаза в проведении четких линий; развивать творческий подход к выбору цвета и расположении в изображении образов-символов животных на полосе бумаги.

Воспитывать любовь к чувашскому народному орнаментальному искусству.

Предшествующая работа:

Рассматривание чувашского народного костюма, знакомство с элементами чувашского орнамента. Рисование образов-символов солнца, растения, животных, горы. Чтение легенды «О солнце».

Методические приемы:

- игровая мотивация «В гости к бабушке Елюк»,

- мозговой штурм: «как открыть шкатулку?»,

- хороводы: «Шанкарав», «Атьар ташша пуслари-те?»,

- рассматривание изобразительной модели оригинала чувашского узора

- сравнительный анализ изображения животного и элемента чувашского узора,

- д/и «Найди такой же элемент узора»,

- показ и объяснение последовательности рисования узоров,

- анализ детьми своих работ,

- рассказывание легенды «О девочке Масмак» бабушкой Елюк.

Ход НОД:

Деление детей на подгруппы (карточки с изображением солнца и животных).

В-ль: ребята, бабушка Елюк сказала, что сегодня будет ждать нас в гости. Давайте мы ей покажем наш новый хоровод «Атьар ташша пуслари-те?» (идем в гости - в зал). Заходим в зал, а бабушки нет дома. Садимся, а на столе шкатулка с письмом. «Дорогие ребята, я пошла искать своих животных, которых распугал Чиге-Шурсухал. Я скоро приду, а вам оставляю сюрприз. Поиграйте пока. Бабушка Елюк.

Воспитатель пытается открыть коробочку, но не может. Что же делать, как открыть? (высказывание детей. Прочитать узоры на коробочке.)

Открывается коробочка, а там колокольчик. Игра «Шанкарав».

В-ль: что-то долго нет бабушки Елюк. Тут в коробке еще что-то есть. (Внесение изобразительной модели оригинала узора животного.) Что, по-вашему, изобразила этим узором чувашская вышивальщица? Похож этот узор на животное? Чем похож узор на животное? (внесение карточки с изображением животного, повернувшего голову назад). Обратить внимание детей на то, что художник передает внешний вид животного точно, а народная мастерица - вышивальщица изображает его по-своему: показывает только самое заметное, главное.

Предложить найти в узоре изображение головы, ног, туловища. (внесение оригиналов масмака). Д/и «Найди такой же узор», на головных повязках «масмак», Обратить внимание детей на животное, повернувшую голову назад. А когда обычно животные поворачивают голову назад?

(высказывание детей). Животные бабушки Елюк, наверное, тоже ждут свою хозяйку, оборачиваются. Давайте мы представим этих животных, и изобразим их, пока нет бабушки Елюк. Когда бабушка вернется, мы ей покажем.

Предложить изобразить животных, повернувших голову назад. Показ и объяснение последовательности рисования узоров

Рисование чувашских узоров детьми. (в это время возвращаются животные и

бабушка Елюк.) Дети показывают бабушке свои работы и объясняют, что

нарисовали.

- бабушка Елюк мы тебе приготовили тоже сюрприз, хоровод «Атьар ташша пуслари-те?»

- Спасибо ребятки, порадовали меня. Ребята, а вы видели масмак? А почему его так называют? Я хочу вам рассказать легенду «О девочке Масмак».

- Спасибо, бабушка Елюк, за интересную легенду. Скоро мы к вам еще придем в гости, но а сейчас нам пора обратно в садик. До свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В мире фантазий» для детей от 4 до 7 лет. Ознакомление с народным творчествомДидактическая игра «В мире фантазий» для детей от 4 до 7 лет. Ознакомление с народным творчеством Цель: • учить детей видоизменять, преобразовывать имеющиеся у них представления, создавать относительно новые образы; • учить находить.

Оформление стенда «Декада чувашской национальной культуры»Оформление стенда «Декада чувашской национальной культуры» Барельефная живопись \"Чувашский национальный костюм" Оформление стенда \"Декада чувашской национальной культуры\" Ежегодно в нашем ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чувашскому декоративно-прикладному искусству «Рисование животных, повернувших голову назад»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 09:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД