Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Нарядные матрешки»

Светлана Николаевна Иванова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Нарядные матрешки»

«Нарядные матрешки»

Программное содержание:

1. Учить детей сопоставлять предметы по величине. Продолжать развивать понимание слов «большой», «маленький».

2. Продолжать знакомить детей с красным цветом. Учить называть цвет.

3. Активизировать в речи детей слова: «большой», «маленький», «красный».

4. Обогащать словарь детей за счет существительных: матрешка, горох, горошек.

5. Воспитывать у детей доброжелательность.

Материал: демонстрационный – плоскостные матрешки – большая и маленькая. Раздаточный – карточки с изображением матрешек (большие и маленькие, плоскостные кружки красного цвета (большие и маленькие).

Дифференцированный подход:

I подгруппа: дети выполняют задания самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя, кружков по 4 – 5 каждого размера.

II подгруппа: дети выполняют задания совместно с воспитателем; кружков по 3 каждого размера.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Объяснение

3. Проговаривание (хором и индивидуально)

4. Поручение детям, вопросы

5. Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом

6. Индивидуальная работа с детьми, поощрения

7. Танец для матрешек, угощение

Индивидуальная работа: упражнять Сашу, Лену в подборе кружочков по размеру.

Ход занятия:

Действия и речь воспитателя Действия и ответы детей

Привлекаю внимание детей к

матрешкам с использованием

художественного слова:

«Мы матрешки загляденье,

К вам пришли на удивление,

Показать свои наряды,

Встрече с вами очень рады!»

Ребята, посмотрите, кто к вам пришел? «Матрешки» - хоровой ответ.

В каких они красивых сарафанах!

С красным горохом!

Посмотрите, какая матрешка большая?

Покажи, Ваня. Скажи, какая это матрешка?

А маленькую? Покажи, Маша. Большая (показывают). Маленькая

А что у них на сарафанах? Красный горох. (Индивидуальные ответы)

У большой матрешки на сарафане

какой горох большой или маленький? Большой

А у маленькой матрешки? Маленькие горошинки (хором и индивидуально).

Говорю от имени матрешек:

«Мы пришли к вам не одни,

А подружек привели

Вы подружкам помогите

Их поярче нарядите»

Приглашаю детей сесть за столы. Садятся.

Вот как много матрешек у вас на столах.

Давайте украсим матрешкам сарафаны с помощью кружков – горошин:

большим матрешкам сарафаны украсим большими горошинами,

а маленьким матрешкам маленькими горошинами.

Большой кружок на сарафане большой матрешке.

Маленький кружок на сарафане маленькой матрешке. Самостоятельная работа детей.

Матрешкам очень понравилось, как вы украсили

им сарафаны горошкам. Они говорят вам спасибо!

Радуются вместе с матрешками.

А теперь с матрешками весело попляшем. Пляшут под музыку.

Угощение детей от имени матрешек.

Публикации по теме:

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Нарядные матрешки»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 12:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...
Фотоотчет «Весенее оформление»
Уважаемые коллеги! Весна - это пора, которую все ждут, когда оживает вся природа после зимнего сна. Солнце греет своими ласковыми лучами, повсюду слышно...
«Чудесные цветы» НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике
Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при...
Фотоотчет о проведении праздника «А ну-ка, девочки!»
В весенний мартовский день мы собрали в своей музыкальной гостинной любимых мамочек, обожаемых бабушек и милых девочек! Все детки были красивые, нарядные,...
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...