Папки-передвижки

Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа) (6 фото)

Екатерина Анисимова
Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа)

Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по декоративно-прикладному искусству

«Дымковская лошадка»

Цель :

Познакомить детей с народной игрушкой, приемами ее лепки; развивать фантазию, воображение, формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

Задачи:

1. Обучить технике лепки из соленного теста.

Публикация «Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству „Дымковская лошадка“ (старшая группа)» размещена в разделах

2. Развивать творческие способности, эстетическое воспитание, интерес к лепке, умение планировать работу.

3. Воспитывать мотивацию, любовь и интерес к декоративно-прикладному творчеству, трудолюбие.

4. развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, коррекция и развитие мыслительной деятельности.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров, беседа о "дымке"

- Беседа с детьми "Из чего делают дымковские игрушки".

- рисование элементов дымковского узора; раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек.

- разучивание стихотворений Чтение и заучивание стихотворений о дымковских игрушках.

Ход деятельности

Педагог: Какая ждет сегодня нас работа,

Поскорее узнать вам, конечно охота.

А мы будем ни клеить, ни резать, ни шить,

Мы будем, друзья, игрушки лепить.

-И лепить мы будем не из пластилина, посмотрите, что же лежит у вас на столах? Что это за материал?

Дети: соленное тесто

Педагог:

- Сегодня мы с вами будем лепить Дымковскую игрушку, которая относится к «Декоративно-прикладному искусству

- С высокого берега реки Вятка, на котором издавна стоял город Вятка (сейчас он называется Киров, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину – и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это – будто легкой дымкой окутано. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали –«дымковская»

Вначале были только свистульки. Всю зиму дымковские мастерицы лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И весенней ярмарки торгуют веселым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети.

И в наше время в Вятке, которая теперь называется город Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. А сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели и др.

Вылепленные фигурки несколько дней просушивают, потом обжигают в специальных печах. После обжига их белят мелом, разведенном на молоке, затем начинают расписывать нарядными узорами: кружочками, прямыми и волнистыми полосками, клеточками, пятнышками, точками. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие – пестро и весело, как в хороводе!

-Воспитатель:

Мягко падает снежок, вьётся голубой снежок,

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

Белоснежные, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы — простой узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава.

- Дымковскую игрушку знают взрослые и дети не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

- Какие особенности мы увидели у дымковских игрушек?

Дети: округлая форма, нет лишних деталей, белый фон, простой узор: полоски, кружочки, точки, волны, ромба, кольца)

Физ. минутка:

«Пальчиковая гимнастика» (подготовка руки к лепке)

«Конь»

Конь меня в дорогу ждет постукивание пальцами рук по столу

Бьёт копытом у ворот

На ветру играет гривой махи руками в стороны

Пышной,сказочной,красивой.

Быстро я в седло вскачу постукивание пальцами рук по столу

Не поеду-полечу.

Цок-цок-цок,цок-цок-цок. Ритмичное сжимание кулачков рук

Там за дальней за рекой, помахать ладонями обеих рук.

Помашу тебе рукой.

– Сегодня, ребята, вы – мастера-умельцы. Перед вами лежит материал для изготовления игрушки.

Для работы нам понадобятся:

• Соленное тесто

• Стеки

• Блюдца с водой

• Салфетки для рук

• Салфетка для сглаживания игрушки

Практическая работа.

- Сегодня мы будем лепить коня.

Фигурку коня, народные мастера (а сегодня вы у нас мастера) лепят по частям. Разделим кусок соленного теста на два:

1 большой, второй – поменьше.

2. Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров.

3. Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного.

4. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.

5. Ушки делаем защипыванием.

6. А потом изготовляем и прикрепляем к основной форме гриву и хвост. Заглаживаем поверхность игрушки смоченными в воде руками, отполировываем с помощью салфетки, смоченной в воде, ставим игрушку для высыхания.

Педагог объясняет этапы лепки и показывает их.

Фото «Дымковская лошадка»

Во время самостоятельной работы педагог предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно слушать веселую народную музыку.

А теперь немного отдохнем.

Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг! Мы плечами чик-чик.

Раз—сюда, два—туда, повернись вокруг себя.

Раз—присели, два—привстали. Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Сегодня мы с вами будем расписывать коня, которые вылеплены из соленного теста.

Я предлагаю вам немножко подумать, каким узором вы будете расписывать коня. (даю детям возможность подумать над предстоящей работой). Подумали? А теперь приступайте к рисованию. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. (Не набирать много краски). Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Мы с вами тоже сегодня будем мастерами и постараемся расписать свою игрушку красиво, ярко, нарядно и аккуратно.

Итог занятия

1. Выставка детских работ

-Давайте посмотрим, что получилось у наших мастеров. Дети демонстрируют свои работы, рассказывают о своих замыслах и их воплощении.

2. Беседа.

- С каким материалом мы работали? Что нового для себя вы узнали? Трудно работать с соленным тестом?

3. Уборка места

Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству  (старшая группа) - фото
Фото №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративно прикладному искусству Фото №2 Дымковская игрушка Фото №3 Обучить технике лепки из соленного теста
Публикации по теме:

О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту (посуда, мебель, ткани игрушки.

Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель» Тема НОД:«Сказочная Гжель» Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе ДШИ «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.

Кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группеКружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группе В нашей группе организован кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники - умельцы». При планировании работы кружка использовала.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группаМастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству «Казачий колорит» Октябрь 1. Знакомство с историей казачества. Знакомство детей с историей возникновения казачества. 2. Казачья хата. Подворье. Знакомство детей.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка»Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Русские узоры» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Проект по Декоративно-прикладному искусствуПроект по Декоративно-прикладному искусству Тема проекта: «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративно-прикладному искусству «Дымковская лошадка» (старшая группа)
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 15:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД