Папки-передвижки

Конспект НОД по детскому экспериментированию «Почва и ее свойства»

Олеся Духанина
Конспект НОД по детскому экспериментированию «Почва и ее свойства»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятиями «почва», «песок», «глина»

2. Познакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав песка и глины.

3. Закрепить и уточнить знания детей о необходимых условиях для жизни растений

4. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

5. Закреплять правила безопасного обращения с огнем.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по детскому экспериментированию „Почва и ее свойства“» размещена в разделах

коробка с образцами глины, песка и почвы; сухое горючее; горелка; блюдце; стеклянная пластина; железные баночки; лист бумаги, разделенный на 3 части, условные обозначения, карточки (вода, воздух и их отсутствие)

Ход НОД:

С почты для детей старшей группы доставлена посылка.

Вос-ль: От кого это посылка? Ребята, помогите ее открыть, и тогда мы узнаем, от кого она.

В посылке лежат образцы почвы, глины, песка, и вложено письмо от доктора Айболита:

«Уважаемые исследователи! Я сейчас в пустыне, лечу больных зверей. Вот только здесь мало растений, почему? Как в таких условиях могут жить звери? Помогите!»

Вос-ль: Ребята, хотите ли вы помочь Айболиту? Тогда нужно разобраться, что же такое пустыня? Почему там мало растений? Что надо растению для жизни и роста? (вода, свет, тепло, почва).

Вводятся условные обозначения- карточки.

Вос-ль: А что нужно растениям в пустыне?

Воспитатель показывает условные обозначения, дети отвечают, есть ли это в пустыне:

1. свет

2. тепло

3. почва

Вос-ль: Почва – что это такое? (Это верхний плодородный слой земли). Утром мы с вами проводили опыт и узнали, из чего состоит почва (песок, глина, остатки растений).

Дети еще раз рассматривают результат опыта: почва, ее составляющие в стакане с водой.

Вос-ль: Для дальнейших исследований предлагаю пройти в лабораторию вместе с образцами почвы, глины, песка. Как вы думаете, есть ли в почве что-нибудь кроме песка и глины?

Опыт

Вос-ль: Бросим комочек земли в стакан с водой. Что вы заметили? (пузырьки) Почему появились пузырьки? Что это означает? почве есть воздух).

(Если дети не увидели пузырьки, то опыт повторить)

На мольберте укреплен лист-схема, в котором дети в нужной колонке ставят условное обозначение.

Песок Почва Глина

Тот же самый опыт проводится с песком, глиной. Результат вносится в таблицу.

Вос-ль: Что показал нам опыт? почве есть воздух, а в глине и песке его нет) Что еще нужно для жизни и роста растений?

4. Вода.

Вос-ль: Хотите это проверить? Но прежде, чем проводить исследование на наличие воды в почве, песке и глине, вспомним правила обращения с огнем: (Спички детям брать нельзя. Не подносить руки к огню. Не дуть на огонь.) Молодцы!

Опыт

Вос-ль: Что бы узнать, есть ли в почве вода, кладем почву в железную банку, накрываем стеклянной пластиной. Что видим на пластине? (капельки воды) Почему? почве есть вода) Отмечаем ее на схеме.

Этот опыт проводится с глиной, песком. Результаты отмечаются в схеме.

Вос-ль: Наша схема заполнена. Кто может подвести итог: почему в пустыне так мало растений? (ответы детей). Действительно, ребята, в пустыне нет почвы, а есть песок. А в песке нет воды и воздуха. Схему, которую мы составили, положим в конверт, что бы позже отправить доктору Айболиту.

(отметить активность детей (спросить у детей, как они считают, кто достоин получить звездочку).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по детскому экспериментированию «Почва и ее свойства»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 12:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД