Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы «Птица тетерев»

Алина Никитчук
Конспект НОД для детей старшей группы «Птица тетерев»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 182 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по дисциплине «Познание ок-ружающего мира, природа» для детей старшей группы

Тема: «Птица тетерев»

(по исследовательскому методу А. И. Савенкова)

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Птица тетерев“» размещена в разделах

Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 182 г. Чебоксары Никитчук А. А.

Чебоксары 2016

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРАЖАНИЕ

Образовательные задачи:

1. Развивать общие познавательные способности детей (описывать, срав-нивать, строить предложения).

2. Развивать символическую функцию мышления: умение придумывать символы или знаки событий (пиктограммы).

3. Уметь строить план исследования: уметь называть признаки исследуемого предмета.

4. Поддерживать и развивать интерес к природе, её живым объектам, по-буждать к выделению характерных особенностей, их внешнего вида (тетерева, способов передвижения, питания.

Развивающие задачи:

1. Развивать элементарные представления о целостности природы и взаи-мозависимости ее компонентов, взаимосвязи живых организмов обитания (особенности внешнего вида, обитания).

Воспитательные задачи:

1. Продолжать формировать у детей чувство любви к природе родного края.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА

1. Наблюдение за птицами на прогулке.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Загадывание загадок о птицах.

4. Чтение статей в энциклопедии.

5. Слушание аудиозаписей голосов птиц.

6. Просмотр видеофрагментов по компьютеру.

7. Рисование птиц.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

1. Мотивационный момент.

2. Исследовательский метод А. И. Савенкова:

• Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)

• Поиск и предложение возможных вариантов решения

• Сбор материала

• Обобщение полученных данных

• Сообщение детей.

• Итог занятий.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Столы и стулья

2. Карточки - «темы исследований».

3. Карточки с символическим изображением «методов исследования»

4. Книга - энциклопедия.

5. Бейджики и медали.

6. Мантия учёного

Ход занятия.

В. : Доброе утро, ребята! А вы хотите быть исследователями? (Д. : Да). А кто такой исследователь? (Д. : Это ученый, наблюдатель). Правильно, исследователь - это ученый, который наблюдает, собирает сведения о чем либо? Ребята, подойдите к столу и оденьте бейджики.

В. : Я для вас приготовила много разных карточек (воспитатель раскладывает карточки с изображениями разных птиц и животных, природных явлений и тд.). Это темы наших будущих исследований. Посмотрите на них и выберите ту карточку, о которой вы хотели бы узнать как можно больше. Что выбрали? (дети по очереди называют какую карточку выбрали). Я сегодня предлагаю вам выбрать тему исследования «Птица тетерев». Ребята, вы согласны? (Воспитатель убирает все карточки, кроме «Птицы тетерев» и кладет на середину стола).

В. : Наша задача — получить как можно больше сведений о тетереве и подго-товить о нем небольшое сообщение. Для того чтобы выполнить это задачу, надо исследовать все что можно, собрать нужную информацию. Как это можно сделать? Как вы думаете, с чего начинает исследование ученый? (Д. : Подумать самому; спросить у другого человек; почитать, посмотреть в книге; наблюдение; эксперимент; обратиться к компьютеру. Воспитатель кладет карточки вокруг карточки с тетеревом).

В. : С чего надо начать наше исследование в первую очередь? (Д. : подумать самостоятельно. Воспитатель выкладывает карточку на первый ряд с изо-бражением вопросительного знака).

В. : Где еще можем узнать новое? (Д. : книга! Воспитатель выкладывает карточку на второй ряд с изображением книги)

В. : Кто еще может подсказать? (Д. : Спросить у другого человека! Воспитатель выкладывает карточки с изображением человека.)

В. : Вот такой у нас получился план исследования. (подумать самому, обратиться к книге, спросить другого человека)

В. : А теперь подумайте самостоятельно, что вы знаете о тетереве? (Д. : Зимующая птица, живет в лесу). Давайте зафиксируем, что мы узнали. (Ребенок нарисует символ снеговика и деревья).

В. : По плану, следующим пунктом исследования какая карточка? (Д. : Прочитать в книге). Для этого отправимся в библиотеку. Надеюсь нам поможет энциклопедия. (В. : У тетерева большая голова с красными бровями и корот-ким клювом. Его легко узнают по блестяще черному оперению с фиолетовым или зеленом отливом на голове, шее и пояснице. Подхвостье у него белое, а хвост раздваивается. Зимой ест почки березы, лиственницы, ольхи, а летом и осенью ест ягоды черники, брусники, малины, клюквы, листья клевера, зёрна пшеницы и овса). Давайте вернемся в нашу лабораторию и зафиксируем полученные сведения. (Дети по очереди рисуют символы красные брови, ягоды, колос, раздвоенный хвост).

В. : По плану, следующим пунктом исследования какая карточка? (Д. : Спросить у другого человека). У нас в детском саду есть специалист по птицам. Ее зовут Крылова Светлана Петровна. (Дети подходят к ней). Ребенок: «Светлана Петровна, расскажите, что вы знаете о жизни тетерева?

Светлана Петровна: «Здравствуйте, юные исследователи! Я очень рада что вы заинтересовались птицами и хочу немного рассказать о тетереве, хочу показать видеоролик о тетереве. Тетерев - наземная птица, но зимой держится на деревьях. По земле передвигается подобно домашней курице — быстро бегает и взлетает почти вертикально. След так же похож на куриный, но немного меньший размером. Уверенно держится на деревьях, свободно передвигаясь даже по тонким веткам. Полет быстрый и энергичный — тетерев за раз может пролететь до нескольких десятков километров без остановки. В сильные морозы кормится один раз в сутки. К вечеру, еще до заката солнца, тетерев старается найти себе темное и укромное устройство для ночлега. Он сидя на дереве присматривает место перебирает лапами по суку, а потом исчезает в рыхлом снегу и крыльями ут-рамбовывает снег, делает пещерку. При скрипе снега под лапами лисицы, тетерев быстро проламывает снежный покров и взлетает. Но случается, что внезапно оттепель подтопит верхний слой снега, образуя лед. Такую корку не

всегда удается пробить, и тетерева может поймать лиса». ( Информацию схе-матично фиксирует воспитатель: след как у курицы; цифра 1 и тарелка; внутри овала буква Т, сверху снежинки; буква Л внутри овала; внутри овала буква Т, сверху черточка).

В. : Спасибо, Светлана Петровна, за ваш интересный рассказ. Ребята, давайте вернемся на свои места и обсудим, о чем мы узнали.

Исследовательская работа завершена. Теперь раскладываем на столе пикто-граммы, что мы составили вместе, и вспомним, что интересного узнали.

В. : Что означает первая пиктограмма? (Ответы детей : зимующая птица, живёт в лесу)

В. : Что означает вторая пиктограмма (Ответы детей : большая голова с красными бровями и коротким клювом, оперение чёрное, хвост раздваивается, питается почками берёзы, лиственницы, ягодами и зёрнами)

В. : Что означает третья пиктограмма (Ответы детей : след как у курицы, ходит как курица, в сильные морозы кормится 1 раз в сутки, ночует в тёмном «домике» под снегом, когда учует лису, быстро проламывает снежный покров и взлетает, но не может проломать ледяной покров)

А теперь надо составить общий рассказ по теме нашего исследования «Птица тетерев». Кто из вас сейчас расскажет об этой птице? (Желающие дети по очереди выходят, надевают мантию учёного и рассказывают. Примерный рассказ: Тетерев - зимующая птица, живёт в лесу. У тетерева большая голова с красными бровями и коротким клювом, оперение чёрное, хвост раздваивается, питается почками берёзы, лиственницы, ягодами и зёрнами. След у тетерева как у курицы, ходит как курица, в сильные морозы кормится 1 раз в сутки, ночует в тёмном «домике» под снегом, когда учует лису, быстро проламывает снежный покров и взлетает, но не может проломать ледяной покров). Исследователи, у вас будут вопросы к рассказчику. (Похвалить ребенка, кто задал вопрос.)

В. : Дети, вам понравилось быть исследователями? (Д. : Да). Какие вы сегодня молодцы. За то, что вы сегодня хорошо поработали, я вам сейчас подарю медали с изображениями тетерева, чтобы вы рассказали дома об этой птице много-много интересного. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Космические приключения» Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «Космические приключения» Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование.

Конспект НОД для детей старшей группы «Грязнулька на пожаре» «Грязнулька на пожаре» Оборудование: набивные мешочки трех цветов по 10 штук, 3 корзины, цветные кубики трех цветов по 4 штуки, 3 пары гантелей,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Моя семья» Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Моя.

Конспект НОД для детей старшей группы «Профессии» Конспект НОД для детей старшей группы «Профессии» Наталья Флягина Конспект НОД «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Сказочная птица» для детей подготовительной группы Цель вызвать у детей желание нарисовать (слепить) сказочную птицу (жар-птицу). • Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект НОД «Приключение Маквина» для детей старшей группы. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Приключения Маквина» Автор конспекта.

Конспект образовательной деятельности «Птица Счастья» для воспитанников старшей группыКонспект образовательной деятельности «Птица Счастья» для воспитанников старшей группы Тема: «Птица Счастья» Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество. Образовательная.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группы. «Птица-символ весны» Цель: Формирование у детей интереса к народной культуре посредством лепки птицы. [/b] Задачи: - способствовать развитию творческого воображения.

«Полет в космос». Конспект НОД для детей старшей группы«Полет в космос». Конспект НОД для детей старшей группы Задачи: Образовательная область «Познание». Расширять представление о профессии космонавта. Закреплять умение считать до 10, отсчитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Птица тетерев»
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД