Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Что мы знаем о зимующих птицах нашего города»

Ольга Шарипова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Что мы знаем о зимующих птицах нашего города»

Как только снег покроет землю, птицам в лесу кормиться трудно. Да, красивы птицы! Но чтобы они не погибли от холода, мы должны их подкармливать зимой, чтобы нам не приходилось встречать весну без песен. В ноябре самое время готовить и развешивать кормушки для птиц. Как это ни грустно, многие птицы погибают зимой от голода. Поэтому каждая, даже самая незамысловатая по устройству, самая небогатая разносолами кормушка важна. На балконе, в парке, в лесу – везде можно устроить для птиц столовую. Поэтому мы с нашими ребятишками участвовали в акции "Накормите птиц зимой", которая проходила в нашем городе. Вашему вниманию предлагается конспект.

Тема: «Что мы знаем о зимующих птицах нашего города».

Программное содержание: закрепить знания о зимующих птицах, уточнить представления детей о знакомых зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; закрепить умения отгадывать загадки. Развивать умение выделять звук «с» в словах, развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: ИКТ (показ слайдов, аудиозапись с голосами птиц, муляжи птичьих клювов, семян, ягод и др., мяч.

Ход

(Дети занимаются свободной деятельностью. Включаю магнитофонную запись с голосами птиц).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я нашла? (показывает схематическое изображение крыла птицы, выслушивает ответы детей и предлагает послушать аудиозапись).

Воспитатель. Дети, узнали, чьи это голоса? (Ответы детей).

Воспитатель. Скоро наступит зима – очень трудное время не только для людей и животных, но и для птиц. Ведь не все птицы улетают в теплые края, многие остаются здесь, с нами. А как называются такие птицы, которые не улетают на юг, а остаются зимовать? (Зимующие).

Воспитатель. А хотите отгадать загадки про зимующих птиц? Тогда слушайте и смотрите на монитор.

(Воспитатель загадывает загадку, а на мониторе появляется отгадка)

1. Чик-чирик к гнездышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей.)

2. Он долго дерево долбит,

И всех букашек истребит,

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый, пестрый (дятел.)

3. Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (синица)

4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)

5. Вот вещунья – белобока,

А зовут ее (сорока.)

6. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (ворона)

7. Подбирает он проворно

Кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе

Наш любимый. (голубь сизый)

Воспитатель.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем -

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель. Ребята, а зачем птицам крылья? А человек умеет летать? А на чем, на каком транспорте можно летать? (Ответы детей). А на какой из перечисленных видов транспорта похожи птицы? (На самолет)

А чем? (у самолета и птиц есть крылья). И все? Тогда скажите, чем похожи слова «синица», «снегирь», «сорока» и «самолет»? (все они начинаются с буквы «с»).

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру с мячом «Назови ласково».

Воробей –

Голубь –

Синица –

Снегирь –

Сова –

Воспитатель. Посмотрите, ребята на картинку и скажите, что это и для чего?

(На мониторе появляется картинка – кормушка).

Дети. Смастерили кормушку люди, чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

(Дети высказывают свои предположения: воробьи питаются зернышками, крошками, у них клюв маленький. Синицы, голуби тоже, как и воробьи, питаются зернышками, крошками. А еще синицы любят несоленое сало. Клюв у синиц тоже небольшой. Снегири любят клевать семена, ягоды, ягоды рябины. Клюв то же небольшой. Вороны питаются остатками пищи, очистками. И клюв у ворон побольше. Дятлы – санитары леса. Они питаются личинками, жуками, которых добывают в коре деревьев. Поэтому клюв у дятлов очень прочный.)

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте поиграем в игру «Подбери корм для птицы по клюву».

Воспитатель. Что-то, детки, спинки у нас устали, да? Давайте массаж сделаем.

(Дети поворачиваются друг к другу спиной выполняют массаж спины «Дятел». Дети стучат по спине кулачками снизу вверх.)

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

Дятел тук-тук-тук,

Дятел тук-тук-тук.

Дуб скрипит, что там за стук?

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал.

Воспитатель. Ну, что, детки, про каких мы сегодня птиц говорили? А как помочь в суровую сибирскую зиму нашим пернатым друзьям? Так давайте смастерим для них кормушки? Согласны?

(Дети мастерят кормушки из картона).

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Что мы знаем о зимующих птицах нашего города»
Публикации по теме:

Организация прогулки в подготовительной группе «Открытие птичьей столовой» Организация прогулки в подготовительной группе «Открытие птичьей столовой» Цель: формировать у детей обобщенные представления о зимующих.

Тематическая неделя «Зимующие птицы». Презентация Тематическая неделя «Зимующие птицы» Задача: -Привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей. -Помочь зимующим птицам пережить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Что мы знаем о зимующих птицах нашего города»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 17:42
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...