Конспект НОД «По дороге к солнышку»

Кудряшова Наталия
Конспект НОД «По дороге к солнышку»

Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Задачи:

1. Формировать умение вести диалог с педагогом, развивать инициативную речь.

2. Развивать мелкую моторику детей, воображение, мышление.

3. Воспитывать желание помогать окружающим.

Материалы и оборудования: теремок из модулей; игрушки: заяц, белка, коза, петушок; пенек, речка из бумаги, ребристая доска (для мостика, ватман с нарисованными кружочками, домик для зайца, отрывок из мультфильма «Краденое солнце»(для мультимедийного сопровождения).

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковых игр: «Теремок», «Мы построим дом», «Смешные человечки»;

2. Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»:

3. Разучивание стихотворения «Среди поля голубого».

Методические приемы:

1. Пальчиковая игра «Теремок»;

2. Загадывание загадок руками;

3. Краткое описание зайчика;

4. Пальчиковая игра «Мы построим дом»;

. 5. Пальчиковая игра «Смешные человечки»;

6. Игра «Разложи камушки»;

7. Чтение стихотворения про солнце.

Ход деятельности:

Дети входят в зал, здороваются.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко: какой сегодня замечательный день: светит солнышко, радует нас всех. И звери радуются солнышку.

В это время на мониторе включается отрывок из мультфильма «Краденое солнце»

Воспитатель: О-о-о. Что же нам теперь делать? (ответы детей). Действительно, нужно солнышко освобождать. Не будем здесь задерживаться, отправимся в путь.

Под музыку подходят к теремку из модулей

2. Пальчиковая игра «Теремок»:

Воспитатель: О, теремок. Может солнышко здесь спряталось? Мы сейчас постучим и посмотрим, кто оттуда выйдет, расскажем потешку «Теремок».

На поляне теремок,

Он не низок, ни высок (показывают руками дом)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачками о ладошку)

Открывайте, (руки разводят в стороны,

Я ваш друг. (пожатие).

Никто не отвечает. Еще раз расскажем (повторное чтение).

3. Загадки:

Лесовичок: Кто там шумит?

Воспитатель: Это не солнышко. Здравствуй. Лесовичок. Крокодил солнышко проглотил и мы идем его выручать. Разреши, пожалуйста, нам пройти.

Л.: Конечно. пропущу. Но сначала порадуйте меня. Давно не было у меня гостей. А я очень люблю загадки отгадывать.

Воспитатель: С удовольствием, мы с ребятками знаем необычные загадки, ты попробуй их угадать. (Воспитатель наклоняется к детям и они показывают «птичку»).

Лесовичок: кто же это? Есть крылья, ну, наверное, птичка.

Воспитатель: правильно угадал. А теперь 2-ая загадка (показывают «козу»). 3-ю загадку показывают индивидуально несколько детей («петушок»).

Лесовичок: Порадовали вы меня. Можете пройти, до свидания, ребята, в добрый путь.

Дети проходят под модулем и приближаются к пенечку, за которым зайчик игрушечный.

3. Пальчиковая игра «Строим дом»:

Воспитатель: Чьи-то ушки торчат

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это (зайчик)

Воспитатель: Почему же он грустный? Давайте у него спросим.

Дети: Почему, ты, зайчик грустишь?

Воспитатель голосом зайчика: Солнышко пропало, а я не успел достроить свой домик. Что мне теперь делать?

Воспитатель: Мы с ребятками тебя выручим., поможем достроить дом.

Тук-тук, молотком, зайка строит новый дом (кулачками стучат,

Крыша большая, вот такая (крыша домика,

Окошки большие, вот такие (руки разводят в стороны).

Зайка строит целый день, зайке строить дом не лень (кулачками стучат,

Позовет к себе гостей (машут руками,

Будет в доме веселей. (хлопают в ладоши).

Зайка: Какие вы молодцы, ребята! Спасибо.

Воспитатель: Скажем пока зайчику и пойдем дальше солнышко искать.

Походят к «речке» (в это время включается журчание воды).

Воспитатель: Речка течет. А солнышко, наверное, на другой стороне. Как же туда перебраться? (ответы детей). Правильно, мы построим мостик. Встали парами, повернулись друг к другу лицом.

4. Парная пальчиковая игра «Шагали мимо речки смешные человечки (пальчиками двигают по рукам друг друга).

Прыгали, скакали (на плечах постукивание,

Солнышко искали (ладошки на щеки друг друга).

Забрались на мостик (руки скрещивают,

И забили гвоздик.

Воспитатель: Вот как дружно построили мы мостик (на «речку» кладет ребристую доску). Переходим по одному, друг за другом. (Переходят).

5. Игра «Отнеси камушки на место».

Воспитатель: А здесь камушки рассыпаны. Что с ними будем делать? (ответы детей). У каждого камня есть свое место, мы их туда уберем. Камушки кладем по одному. (звучит музыка)

Воспитатель: Какая яркая картина получилась. На что она похожа? (ответы детей).Наверное. настоящее солнышко близко.

На мониторе включается отрывок из мультфильма (солнышко выходит)

Воспитатель: как здорово: нашли солнышко. Долго искали. Кого встретили, кому помогли? (ответы детей). Молодцы! Наши добрые дела помогли спасти солнце от крокодила. Сейчас оно так светится, что хочется стихотворение прочитать про него. София пусть расскажет.

6. Чтение стихотворения:

Среди поля голубого,

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце-

Ну, конечно, это-солнце.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников интереса к стихам Агнии Барто. Проект «Наши игрушки» Название проекта: «Наши игрушки» Тематическое поле: Стихи Агнии Барто Проблема • дети не знают стихотворений • родители не понимают.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД «По дороге к солнышку»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая предметно — пространственная среда группы «Звездочки»
Девиз нашей группы: «Звездочки» наша группа зовется, Название такое не зря нам дается, Чтоб звездам поярче светиться Мы будем стараться, учиться! Все...
Сценарий осеннего утренника «Осеннее путешествие» для детей средней группы
«Осеннее путешествие» ( осенний утренник для детей средней группы) Действующие лица: Взрослые: Ведущий. Осень. Дождик. Лесовичок. Дети заходят в зал под...
Наша первая прогулка в адаптационный период (группа раннего возраста).
Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, то есть адаптация к новым социальным...
Фотоотчет с фестиваля по мини-футболу «Кроха-болл»
23 сентября в детско-юношеской спортивной школе «Новосибирск» по футболу прошел фестиваль по мини-футболу «Кроха-болл» , в котором приняли участие...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: накопление и обогащение...