Папки-передвижки

Конспект ННОД по ДПИ «Раскудрявая береза»

Галина Дергунова
Конспект ННОД по ДПИ «Раскудрявая береза»

Цели:

- Прививать интерес к разным видам декоративно-прикладного искусства.

- Рассказать детям о празднике Троицы, обычаях и обрядах, связанных с этим праздником.

- Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества посредством раскудрявой березки.

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания детей о разных видах деревьев, качестве древесины и ее свойствах (твердая, прочная, режется, не бьется и не тонет);

Публикация «Конспект ННОД по ДПИ „Раскудрявая береза“» размещена в разделах

- закрепить знания о березе, как символе России, почитаемом и любимом дереве нашего народа;

- учить отгадывать загадки и имитации движений.

Развивающие: - развивать интерес детей к природе через художественное творчество;

- развивать творческое воображение при работе с природным и бросовым материалом.

Воспитательные: - продолжать воспитывать любовь к Родине и ее истории;

- воспитывать интерес к народной культуре, народным обычаям и традициям и укреплять веру в ее благополучное будущее;

- поощрять желание детей проявлять заботу, нежность, доброжелательность друг к другу.

Материал к занятию: виды древесины; иллюстрации деревьев; банка с водой; проволока; аудиозапись.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев; чтение художественных произведений, посвященных русским праздникам; заучивание потешек и стихов о русской березе; рисование березы в разные времена года; рассматривание дерева на прогулке.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель встречает детей в русском национальном костюме.

- Здравствуйте, ребятушки! Давайте знакомиться. Зовут меня Анастасия. На опушке зеленого леса стоит моя избушка. Собираются у меня ребята со всех окрестных деревень про лесные тайны, про моих друзей узнать, попеть да поиграть.

- Вы у меня в гостях бывали? (нет)

- Это не беда. Гостям я всегда рада.

- Хотите побывать в моем лесу? (да)

- Тогда закрывайте глаза.

(звучит сказочная музыка).

Воспитатель:

- Открывайте глаза. Вот мы и в лесу. Хорошо – то как! Я хочу познакомить вас со своими друзьями. Вы сможете назвать их имена. Если ответите на оми вопросы-загадки.

- На каком дереве находилась смерть Кощеева? (на дубе)

- Какое дерево спрятало Аленушку и Иванушку от гусей-лебедей? (яблоня)

- Под каким деревом оставил дед свою дочку Настеньку из сказки «Морозко»? (под елью)

- Вся в кудряшках, в белой рубашке, во поле стояла, ветками качала? (береза)

- Так кто же мои друзья? (деревья)

- Правильно! Деревья похожи друг на друга, но их нельзя спутать. Попробуйте их изобразить.

Игра «Мы деревья» на имитацию движений.

(воспитатель показывает иллюстрации с изображением деревьев, дети жестами пытаются изобразить то или иное дерево)

Ель – опускают руки вниз и слегка разводят в стороны.

Дуб – ставят ноги на ширине плеч, руки поднимают вверх и сгибают в локтях.

Осина – руки поднимают вверх и шевелят пальцами.

Береза – стоит прямо, руки вверх и делают руки полукругом над головой.

Воспитатель:

- А теперь расскажите, какую пользу приносят деревья птицам, животным. Человеку?

(деревья очищают воздух, насыщают его кислородом, дают приют и пищу птицам и животным, из древесины делают бумагу, мебель и т. д.)

Опытно – экспериментальная деятельность.

Опыт «Мир дерева»

Воспитатель:

- Много замечательных деревьев живет в моем лесу, но березку знает и любит каждый. Чем же она отличается от других деревьев?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ее узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей на свете.

-Во всем мире не сыщешь дерева с такой ослепительно белой корой. Береза наиболее почитаемое и любимое дерево наших предков – прабабушек и прадедушек. Ее считали счастливом деревом, которое оберегает от зла, приносит мир, здоровье и добро. Березу всегда сажали рядом с домом. Знаете для чего? Для благополучия своей семьи: мамы, папы, сыночка и дочки; для защиты от болезней; для красоты; для чистоты воздуха; для того, чтобы птицы прилетели и пели свои прекрасные песни. Вы хотите прогуляться по березовой роще?

Пальчиковая гимнастика «В лесок»

(дети сжимают и разжимают кулаки, загибают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пошли в лесок гулять:

Этот пальчик – по дорожке,

Этот пальчик – по тропинке,

Этот пальчик – за грибами,

Этот пальчик – за малиной,

Этот пальчик – заблудился,

Очень поздно возвратился.

Воспитатель:

- А теперь, нам Василиса прочитает стихотворение «Береза».

Василиса:

Березка моя зелененькая,

Кудрявая, веселенькая,

Близ тебя, березонька,

Трава шелковая.

Близ тебя, березонька,

Вода ключевая.

На тебе, березонька,

Соловьи поют.

Под тобой, березонька,

Красны девушки,

Веночки плетут.

Воспитатель:

- Весной или в начале лета бывает праздник Зеленых святок – Троица. И был в старину обычай: девушки шли в лес, там они выбирали молодую березку и украшали ее разноцветными ленточками, а потом водили вокруг нее хороводы и загадывали желания.

Воспитатель, дотрагиваясь украшенной веточкой березки по очереди до детей, предлагает им пожелать друг другу быть добрыми, вежливыми, дружными, здоровыми, заботливыми и красивыми.

Воспитатель:

- А теперь, я предлагаю вам сделать русскую с помощью проволоки и паеток.

Самостоятельная работа детей. Анализ детских работ воспитателем и детьми.

Воспитатель:

- А теперь. Давайте поводим хоровод вокруг нашей березки.

(хоровод «Во поле береза стояла»)

Итог.

Воспитатель:

- Мы славно провели с вами время: много узнали о нашей красавице – березке, и потрудились, и поводили хоровод. А теперь нам пора прощаться. Заходите ко мне в гости. Милости просим. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Космос» Тема представленного занятия: «Космос» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции с художественно-эстетическим.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белая береза» «Белая береза» Задачи: продолжать знакомить детей с поэзией великого русского поэта Сергея Есенина; уточнить знания детей о характерных.

Конспект НОД «Береза поздравлений» (старшая группа) План-конспект НОД «Береза поздравлений» Старшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД на тему: «Белая береза» Программные задачи: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью; развивать образное мышление, воспитывать.

«Береза». Конспект НОД по музыке (группа раннего возраста)«Береза». Конспект НОД по музыке (группа раннего возраста) .

Конспект ООД «Белая береза», старшая группа Цели занятия: 1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления на рисунке. 2. Познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по аппликации «Береза»Конспект занятия по аппликации «Береза» Предварительная работа: Чтение с детьми стихов, рассматривание картинок «На тему осень», наблюдение в природе за деревьями. Цель: Развитие.

Конспект занятия по рисованию. «Русская береза.» .

Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию «Раскудрявая берёза» Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию «Раскудрявая берёза». Цели: 1. познакомить детей с берёзой - самым.

Учебно-методическое пособие по ДПИ «Художественное моделирование из бумаги» для подготовительного класса ДХШУчебно-методическое пособие по ДПИ «Художественное моделирование из бумаги» для подготовительного класса ДХШ Учебно-методическое пособие по декоративно-прикладному искусству «Художественное моделирование из бумаги» для подготовительного класса детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по ДПИ «Раскудрявая береза»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 20:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД