Лучший педагог года

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Как научиться уважать старших»

Александра Воробей
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Как научиться уважать старших»

Конспект

НОД по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе

«Как научиться уважать старших»

Цель: воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Программное содержание:

- формировать представление об одном из основных духовно-нравственных понятий- уважению к старшим;

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе „Как научиться уважать старших“» размещена в разделах

- учить детей, как они должны относиться к старшим людям, к отцу и матери;

- познакомить с правилами уважения старших для дошколят;

- совершенствовать умение слушать сказку, высказывать своё суждение об услышанном, давать характеристику поступкам героев литературного произведения;

- развивать умение отличать добро от зла;

- расширять и обогащать словарь детей вежливыми формами обращения к старшим;

- воспитывать уважение к старшему поколению, желание совершать добрые поступки, трудиться и приносить пользу окружающим людям.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», Разучивание стихотворений о «волшебных словах», танец с колясками.

Оборудование: магнитная доска, экран, мультипликационный фильм по сказке М. Пляцковского «Как ослик Алфавит учился уважать старших», предметные картинки, обозначающие буквы в зашифрованном слове, три листа ватмана размера А2, картинки с изображением плохих и хороших поступков, конверты, напечатанные «волшебные» слова, «Правила уважения старших для дошколят», клей, салфетки, клеёнки, кисточки., экран.

Ход НОД:

1. Организационная часть

-Ребята, посмотрите на магнитную доску. Здесь зашифровано слово, о котором мы сегодня поговорим на занятии. Давайте отгадаем его по первому звуку названия картинки.

(На магнитной доске зашифровано слово УВАЖЕНИЕ картинками Утюг, Волк, Арбуз, Жук, Ель, Нож, Игла, Ель).

-Молодцы, справились. Сегодня мы поговорим об уважении.

2. Основная часть

-Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в мир чудесных сказок и рассказов. Узнаем о том, как мы должны относится к старшим, к самым нашим родным и близким людям – нашим родителям, бабушкам и дедушкам. И как в любом путешествии нас ждёт много нового и интересного и, я думаю, каждый из вас сделает для себя какое-нибудь полезное открытие.

(Дети рассаживаются на стульчиках, напротив экрана).

-Я хочу у вас спросить умеете ли вы правильно слушать сказку?

-Кто-то может быть скажет: «Да чего уж тут уметь? Слушай да смейся, если смешно. Или вздыхай если кого-то жалко.»

-Так-то оно так! Но в сказке главное не это. Главное, что у вас останется после сказки. Какую пользу вы в ней найдёте? Какое мудрое слово запомните?

-А сейчас послушайте весьма поучительную историю о том, как ослик Алфавит учился уважать старших. (Просмотр мультфильма по сказке М. Пляцковского «Как ослик Алфавит учился уважать старших» (4 мин.)

-Надеюсь вам понравилась сказка. Всё ли вам было понятно?

-Ослик Алфавит не стал ждать следующего раза, а немедленно помог пожилой лошадке. Это ведь и есть уважение к старшим. Теперь бабушка не будет на него сердиться, ведь ослик стал чутким и внимательным, и совершил добрый поступок.

-Скажите дети, чему научила вас эта сказка? (старших надо уважать)

-Как вы думаете, что означает слово «уважать»? (быть вежливым, внимательным, заботиться, помогать, делать добрые дела)

-А какие правила уважительного отношения к старшим вы запомнили?

(Старшим надо уступать дорогу, пропускать вперёд, вежливо разговаривать, не пререкаться, не похлопывать по спине, как равных, прислушиваться к советам, помогать)

-Вспомните, герой какого рассказа прислушался к доброму совету старичка, стал вежливым при помощи только одного слова? Кто помнит это слово?

-Как стали относится к Павлику его родные - бабушка сестра и старший брат, когда услышали волшебное слово? (Лучше, по-другому).

-Почему их отношение изменилось? (Выслушать рассуждение детей)

-А вы бы хотели, чтобы окружающим вас людям было приятно находится рядом с вами? То для этого надо делать?

-А бывают другие «волшебные» слова? Расскажите о них.

Дети рассказывают стихи:

1 ребё нок: Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

-Добрый день тебе сказали.

-Добрый день ответил ты.

Как две ниточки связали-

Доброты и теплоты.

2 ребё нок: -Здравствуйте! –ты скажешь человеку.

-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

3 ребё нок: За что мы говорим «спасибо»?

За всё что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому и сколько раз?

4 ребё нок: Отменить, что ли, слово «пожалуйста» -

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5 ребё нок: Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать.

Но если я всё же забуду-

Простите, я больше не буду.

6 ребё нок: Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт конечно добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

7 ребё нок: Мне волшебные слова утром бабушка дала.

Их прохожим я дарю и с улыбкой говорю:

-Волк зубастый, добрый день! От жары уйди ты в тень!

-Птенчик миленький, привет! Я несу тебе обед!

Всем СПАСИБО за вниманье! БУДЬ ЛЮБЕЗЕН!

ДО СВИДАНЬЯ! ИЗВИНИТЕ! БУДЬ ЗДОРОВ!

Как же много добрых слов!

8 ребё нок: Эти слова всем известны давно.

Видишь они просты, не новы.

Но я ещё повторю всё равно:

Добрые люди будьте здоровы.

-Вы такие молодцы, сколько добрых, полезных, волшебных слов вы знаете.

-Скажите, ребята, а почему так важно научиться уважать своих родителей?

-Вы всё правильно поняли, молодцы. Родители самые близкие нам люди. Они вас любят, растят, воспитывают, заботятся о вас с самого рождения и не жалеют для вас ни сил, ни времени. Они читают вам сказки на ночь, учат отличать добро от зла, приучают вас к труду, наверно, рассказывают вам о том, как надо проявлять нежность заботу к тем, кто нуждается в вашей помощи – пожилым дедушкам и бабушкам.

Есть такая мудрая пословица и я хочу, чтобы вы её запомнили.

- «РОДИТЕЛЕЙ ЧТИ - НЕ СОБЬЁШЬСЯ С ПРАВИЛЬНОГО ПУТИ»

-Как вы думаете, что означает слово «чти»? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель поясняет)

-Чтить, почитать – значит уважать.

-Правила уважительного отношения к старшим должны знать все дети.

Но сейчас пришло время отдохнуть, подвигаться, а заодно и показать, как ваши родители заботились о вас, когда вы были совсем маленькие и беспомощные.

Динамическая пауза «Танец с колясками».

(дети рассаживаются на стульчиках, слышится звук пчелиного жужжания)

-Кто это здесь жужжит? Дети, вы кого-нибудь видите?

(Дети смотрят на экран, но ничего не видят)

-Если наши глазки ничего не видят, значит они устали и пришло время сделать Зарядку для глаз.

-Сядьте ровно по порядку

Сделаем для глаз зарядку.

-Хорошенько зажмурьте глазки, а теперь широко-широко откройте,

И ещё раз повторите.

-Видите что-нибудь на экране? Нет? Тогда продолжим.

Раз-налево, два-направо, (смотрим влево, вправо)

Три – наверх, четыре- вниз. (смотрим вверх, вниз)

А теперь по кругу смотрим, (двигаем пальчик перед собой по кругу)

Чтобы лучше видеть мир. (следим за ним взглядом)

(голову не поворачиваем)

Взгляд направим ближе, дальше (приближаем палец к глазам)

Тренируем мышцу глаз. (отводим палец далеко от глаз)

Видеть скоро будем лучше

Убедитесь вы сейчас

А теперь нажмём немного (нажимаем пальчиками возле глаз)

Точки возле самых глаз

Сил дадим им много-много (закрываем глаза ладошками и держим)

Чтоб усилить в тысячу раз. (чувствуем как тепло глазкам).

(В это время на экране появляется анимация «Пчёлка», слышится её жужжание.)

-Дети, откройте глазки, что вы видите? Значит зарядка для глаз помогла.

-А вы знаете, что пчёлка – это насекомое, которое приносит огромную пользу? (дети обсуждают, какую пользу приносит пчела).

-Так вот, сегодня пчёлка прилетела к нам не случайно. Пока мы с вами занимались, она сидела тихонечко и слушала о чём мы с вами говорим, а потом полетела и собрала всё полезное, доброе, мудрое из нашего занятия.

И вот что из этого получилось.

(На экране появляется пчела. В лапках у неё «Правила почитания и уважения старших для дошколят)

Нельзя:

-огорчать старших, родителей непослушанием, плохими словами и поступками;

-бездельничать, когда все трудятся;

-смеяться над старостью и старыми людьми;

-вступать в споры, пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми;

-выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи, игрушки, лакомства; от своих родителей ты не имеешь права требовать ничего;

-допускать, чтобы мама давала тебе то, что она не даё т себе: лучшую конфету, угощение, а если и даёт, то обязательно нужно делиться;

-делать то, что запрещают старшие;

-оставлять старшего, больного в одиночестве, если у него нет никого, кроме тебя;

(воспитатель читает детям всё полезное, что собрала пчёлка)

-Спасибо, уважаемая Пчела, что вы нам ещё раз напомнили, чего ни в коем случае нельзя делать. Я думаю, наши дети вырастут и станут хорошими, добрыми, вежливыми людьми и всегда будут уважат старших.

-Жаль только, вот вы уйдёте из садика в школу и унесёте все эти полезные знания с собой. А как же другие маленькие дети узнают – как уважать старших? (Воспитатель выслушивает предложения детей).

3. Практическая часть

-А давайте сделаем книжку – самоделку, в которую вклеим картинки, рассказывающие об уважительном отношении к старшим, правила, которые Пчёлка принесла. А ещё у меня здесь на столике приготовлены распечатанные «волшебные» слова, их можно приклеить в «Словарь вежливых слов».

(Воспитатель даёт детям советы по выполнению работы. Дети выбирают и прочитывают слова, размещают и наклеивают их в словаре, подбирают картинки. В конце занятия воспитатель благодарит детей и предлагает подарить книжку-самоделку малышам на выпускном утреннике).

Итог занятия:

- Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного, хорошо потрудились и сделали доброе дело. Что вам больше всего понравилось или запомнилось сегодня?

Игровое упражнение «В нашей группе все друзья…».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Колокола России» по духовно-нравственному воспитанию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Николаевска Непосредственно-образовательная деятельность,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Яблочный Спас» Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию «Яблочный спас – Преображение Господне» Цель: познакомить детей с праздником Яблочный.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Михайлов град» Цели: - Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине. Развивать духовно-развитую гармоничную личность. Задачи (какие поставлены).

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» ирина письмак Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе по мотивам сказки «Репка» .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Пресвятая Богородица как идеал материнства» Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать у детей чувство добра, великодушия, любви и почитания матерей, Пресвятой Богородицы. 2. Ввести детей.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Салимзянова Римма Рифкатовна. Цель: Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Преподобный Сергий Радонежский» Цели: Выявить, уточнить.

Конспект ОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Православный праздник — Рождество Христово» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Православный праздник - Рождество.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Разоренное гнездо» Цель: Формировать способность ребенка видеть границу между хорошими и плохими поступками, делать правильный выбор. Желать другому того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Как научиться уважать старших»
Опубликовано: 23 января 2018 в 11:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД