Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад»

Марина Ишутинова
Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие речи).

Задачи приоритетной образовательной области: Воспитывать в детях христианские добродетели: доброту, отзывчивость, ласковое и нежное отношение к «Братьям нашим меньшим». Учить детей умению обращаться к окружающим с вежливой просьбой.

Задачи образовательной области в интеграции: Активизировать дидактический компонент сказки; развивать интеллект детей; научить внимательно, слушать и отвечать на поставленные вопросы, знакомить с элементами рационального хозяйствования. Закрепление трудовых операций, формирование положительного восприятия труда. Закрепление противоположных понятий, обозначающих крайние величины. Учить умению правильного диафрагмального дыхания, звукопроизношения. Закрепление знаний о домашних животных. Умение отгадывать загадки.

Предпосылки учебной деятельности: Повторение названий домашних; тренировка в отгадывании загадок о домашних и диких животных.

Оборудование для педагога: Настольная лампа «Волшебный шар», семена репы в прозрачной упаковке, настольный кукольный театр с декорациями и персонажами сказки «Репка», целая репа, вторая репа (заранее разделённая на 6 частей, «огород», орудия труда: лопатка, грабли, тяпочка; компьютер с записями фонограммы.

Оборудование для детей: Настольная лампа «Волшебный шар», семена репы в прозрачной упаковке, настольный кукольный театр с декорациями и персонажами сказки «Репка», целая репа, вторая репа (заранее разделённая на 6 частей, макет огорода, орудия труда: лопатка, грабли, тяпочка, лейка; компьютер с записями фонограммы.

Вводная часть (подготовительный этап).

Образовательная область

Коммуникативная

Игровая

Восприятие

формы работы:

Свободное общение

Упражнение на эмпатию с загорающимся шариком

Образовательные задачи:

Мотивировать детей на усвоение материала сказки. Создать атмосферу таинственной сказочной обстановки

Целевые ориентиры:

Выражает положительные эмоции и настрой на взаимодействие

Содержание ННОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, мыс вами снова в гостях у сказки, это хорошо знакомая вам сказка, называемая «Репка». Сказка «старая, да на новый лад». Чтобы попасть в эту сказку, мы должны согреть этот волшебный шарик своими руками и доброй улыбкой. Передавайте шарик, дарите друг другу доброту своих глаз и теплоту ваших рук. Не забывайте, что вход в сказку открыт только добрым людям. Дети начинают передавать шарик. Как только шарик оказывается у воспитателя, он загорается, ставится на подставку. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

Воспитатель: Посмотрите, наш шарик загорелся и завертелся, значит, мы в сказке.

Основная часть (содержательный этап).

Образовательная область:

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Игровая

Музыкально-художественная

Формы работы:

Рассказ воспитателя

Театрализация сказки «Репка»

Имитация труда под музыку

Упражнение на показ противоположных понятий

Отгадывание загадок

Упражнение на диафрагмальное дыхание и звукопроизношение

Игра «Весёлый счёт»

Образовательные задачи:

Воспитывать в детях христианские добродетели: доброту, отзывчивость, ласковое и нежное отношение к «Братьям нашим меньшим». Учить детей умению обращаться к окружающим с вежливой просьбой.

Активизировать дидактический компонент сказки; развивать интеллект детей; научить внимательно, слушать и отвечать на поставленные вопросы, знакомить с элементами рационального хозяйствования. Закрепление трудовых операций, формирование положительного восприятия труда. Закрепление противоположных понятий, обозначающих крайние величины. Учить умению правильного диафрагмального дыхания, звукопроизношения. Закрепление знаний о домашних животных. Умение отгадывать загадки.

Целевые ориентиры:

Умеет по-доброму, в уменьшительно-ласкательной форме обращаться к окружающим.

Умеет имитировать движения согласно услышанной информации.

Знает домашних и диких животных. Умеет отгадывать загадки.

Содержание ННОД.

Посадил дед репку. А дальше как? Дети: Выросла репка большая-пребольшая! Воспитатель: Сразу так и выросла? Нет, вначале дедушка землю вскопал (воспитатель берёт лопатку и «вскапывает огород»). Затем граблями выровнял (берёт грабли и выравнивает «огород»). Затем сделал ямку, посадил (сажает) семена. Потом полол (берёт тяпочку и полет, поливал (поливает из лейки) и так, пока репка не выросла. Давайте поможем деду за огородом ухаживать. Звучит ритмичная музыка и дети имитируют с воспитателем труд дедушки.

Воспитатель: Дети, посмотрите какое семечко репы? (Детям передаётся для рассмотрения семечко репы, упакованное в прозрачный пакет). Какое оно? Дети: Маленькое. Воспитатель: А репа? Дети: Большая.

Упражнение «Показ противоположных понятий»

Воспитатель: Давайте скажем тихо и покажем «маленькое-премаленькое», а теперь громко – «большая-пребольшая». (Показывают размеры семени.)

Стал дед репку из земли тянуть, тянет – потянет, а вытянуть не может. Тянул, тянул, все руки смозолил. Надо дедушке ладони остудить. Дети с воспитателем выполняют упражнение на диафрагмальное дыхание. (Набирают воздух и выдыхают на вытянутые ладони и произносят «с-с-с».) Воспитатель: Подуем на руки, остудим ладони. С-с-с, ещё. Выдыхаем глубоко через нос, надуваем живот. Выпускаем воздух.

Что дальше? Позвал дед бабку: «Бабка иди репу тянуть». А бабка не идёт, не хочет, другим делом занята. Как же её позвать? (ответы детей). Громче? (Зовут). Воспитатель: Всё равно не хочет идти. Как же позвать? Давайте ласково бабку позовём: «Бабулечка-красатулечка, иди, пожалуйста, репу тянуть!» Прибежала бабка: «Иду дедулечка, иду миленький» (Воспитатель меняет голос с каждым новым кукольным персонажем).

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Кого надо позвать? Дети: Внучку. «Внучка, поди сюда». Не идёт. Громко? Или ласково? (Ответы детей). «Внученька, родненькая, миленькая и т. д. «Иду бабулечка, иду дедулечка». Тянут – потянут, а вытянуть не могут… Кого нужно позвать? (Ответы детей). Воспитатель: правильно собаку. А собака это домашнее или дикое животное? (Ответы детей). Правильно, собака – это домашнее животное, она дом охраняет. Позовём собаку… не выходит, а почему? Надо её по имени позвать? Её зовут Жучка. «Жучка, Жученька. Иди, пожалуйста, репку тянуть «Гав-гав, кто меня тут звал?» Тянут-потянут, а вытянуть не могут… А кого надо ещё позвать? Отгадайте мою загадку: Караулит мышку в норке, молочко из блюдца пьёт, моет чисто лапкой шёрстку, отгадайте, кто это? (Кот). Кошечка. Её зовут Мурка. Позовём ласково: «Мурочка, иди, репку тянуть Тянут-потянут, а вытянуть не могут. А кого же ещё позвать? В доме никого не видно. (Заглядывает в домик настольного кукольного театра). Отгадайте мою загадку: Кто-то в норочке сидит, кто-то в щёлочку глядит, коготками пол скребёт, не идёт ли серый кот? Кто это? (Мышка). Потянули и вытянули репку. Устали. Сели отдохнуть. И мы свами отдохнём, сделаем зарядку.

Зарядка для пальчиков:

Пальчики у нас попляшут,

Вот они, вот они!

В кулачки мы пальцы спрячем –

В кулачки-в кулачки.

Пальчики опять попляшут,

Вот они, вот они!

Пальчиками мы помашем, уходи, уходи!

Зарядка «Ветер»:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише –

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Теперь репку нужно разделить. Игра «Весёлый счёт»

Давайте посчитаем сколько героев в нашей сказке? (Считают сами – 6). Нужно разделить репку на 6 кусочков. Один кусочек деду, он репку сажал, ухаживал за ней: полол, поливал. Второй кусочек – бабе, она тянуть помогала. Третий кусочек – внучке, она тоже тянуть помогала. Ребята, а собака ест репку? (Нет) А что она ест? (Ответы детей). А кошка репку ест? (Нет). А что она ест? (Ответы детей). А что же делать с кусочками собаки и кошки, кому их отдать? Дети, давайте отдадим их мышке, она их высушит, и будет есть. Она маленькая, ей, на долго хватит.

Заключительная часть. Рефлексия.

Образовательная область

Музыкально-художественная

Игровая

Коммуникативная

Формы работы:

Прослушивание мелодии «В гостях у сказки»

Выход из сказки

Свободное общение

Образовательные задачи:

Учить умению отвечать на поставленные вопросы

Целевые ориентиры:

Положительно и эмоционально откликается на просьбу воспитателя

Содержание ННОД.

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Воспитатель: Вот и сказочке конец. А кто слушал – молодец! Потух наш волшебный шарик, закончилась наша сказка. Она вам понравилась? (Ответы детей). Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым детушкам – урок. Эта сказка учит нас быть вежливыми и добрыми по отношению к нашим близким: папам и мамам, братьям и сёстрам, ко всем людям. А так же нежно и ласково относится к «братьям нашим меньшим»: животным.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Русская изба»Фотоотчет о НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Русская изба» .

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Рождественское чудо» Программное содержание: Познакомить детей с праздником Рождество и о его значении. Познакомить со старинными открытками праздника. Расширение.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Праздник Пасхи» Цель: Познакомить детей с праздником Пасха, на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Здравствуй, гостья зима» Цель. Знакомство с «зимними» потешками, загадками, сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Учить отгадывать народные загадки, побуждать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

ННОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка о том, как дедушка Николай на ярмарку ездил» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». Задачи приоритетной образовательной области: Учить детей уважительно.

ННОД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию по теме: «О послушании, непослушании, о любви в сказках» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». Задачи приоритетной образовательной области: Формирование.

Самоанализ ННОД по духовно-нравственному воспитанию «От Матери земной до Матери небесной»Самоанализ ННОД по духовно-нравственному воспитанию «От Матери земной до Матери небесной» Занятие проводилось с детьми старшей группы, присутствовало 15 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 20:27
+334Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 194.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...