Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Использование мультимедийной образовательной системы EduPlay в работе с дошкольниками 4–5 лет» (5 фото)

Екатерина Стальчук
Конспект НОД по ФЭМП «Использование мультимедийной образовательной системы EduPlay в работе с дошкольниками 4–5 лет»

Тема: «Индивидуальная (подгрупповая) работа с дошкольниками с использованием системы EduPlay».

Интеграция образовательных областей : Познание. Формирование элементарных математических представлений. Речевое развитие. Физическое развитие.

Цель: Формирование умения у детей на занятиях по ф. э. м. п. работать с системой EduPlay.

Задачи

Образовательные : Закреплять умение различать предметы по размеру и цвету.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Использование мультимедийной образовательной системы EduPlay в работе с дошкольниками 4–5 лет“» размещена в разделах

Закреплять умение классифицировать предметы по группам.

Продолжать знакомство с понятиями: справа, слева.

Развивающие : Развивать пространственное мышление и ориентацию.

Воспитательные : Развивать у детей познавательный интерес к математике.

Демонстрационный и раздаточный материал: дидактический материал:(пластиковый рабочий коврик, 18 кубиков 6 цветов: 6 больших кубиков, 6 средних и 6 маленьких кубиков, блокнот с заданиями, мультимедийная образовательная система EduPlay, интерактивная доска, корзинка, игрушка-медведь.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Место проведения: группа №5.

Ход занятия

1. Организационный момент. (1 мин.)

Дети с воспитателем приходят в группу.

В. Ребята к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте мы поприветствуем наших гостей и поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В. Ребята, гости очень хотят посмотреть, как мы умеем играть с нашим чудесным ковриком и волшебным экраном.

1. Работа с дидактическим материалом (ковер, кубики). (4 мин.)

Дети с воспитателем проходят к пластиковому рабочему коврику (расположен на ковре, на котором расположена корзинка с кубиками ( 18 кубиков 6 цветов: 6 больших кубиков, 6 средних и 6 маленьких кубиков. Они лежат в корзинке и рядом сидит игрушка-медвежонок)

В. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на коврик. Что на нем лежит?

Д. Корзинка с кубиками.

В. Правильно, кубики.

В. А кто их нам принес? (Мишка) Медвежонок очень хочет поиграть с вами в кубики. Поиграем? (Да). Выложим кубики из корзинки на коврик.

Обратите внимание, что кубики разные. Чем они отличаются друг от друга? Посмотрите внимательно, возьмите кубики в руки.

Д. Кубики разные по размеру и по цвету.

В. Правильно. Молодцы.

Воспитатель берет один из кубиков и предлагает детям найти и выбрать другие кубики такого же размера. Задание повторяется три раза (большой, средний, маленький размер кубиков). Во время выполнения задания размеры кубиков проговариваются.

В. Ребята, на коврике есть домики для кубиков. Покажите их мне и медвежонку, пожалуйста.

Дети показывают серые зоны на ковре.

В. Ребята, домики разные. Чем они отличаются?

Д. Они отличаются размером (большой, средний, маленький).

В. Молодцы. В каком домике будут жить большие кубики? (в большом, а средние (в среднем, а маленькие (в маленьком).

Ребята поселим кубики в их домики, а то они потерялись и не знают, где их дом.

Дети выполняют задание.

В. Все правильно. Молодцы. Теперь у каждого кубика есть свой домик.

Маленькие и средние кубики решили остаться дома, а большие пошли гулять.

Воспитатель перекладывает большие кубики на синюю часть ковра. Они очень веселые-разноцветные. Попробуем назвать цвета, в которые раскрашены кубики. Воспитатель показывает стороны кубика- дети называют цвета.

В. Пока, мы рассматривали кубики, мишка вам принес их друзей.

Воспитатель на коврик выкладывает еще три таких же больших кубика.

В. Ребята, а кубики хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Д. Да.

В. Но сначала, немножко отдохнем и покажем мишке, какие мы дружные ребята.

Физкультминутка. (1 мин.) Движения по тексту

Вверх и вниз рывки руками

Будто машем мы ногами.

Разминаем наши плечи

Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись

Приседанья начинай

Не спеши, не отставай.

А в конце-ходьба на месте,

Это всем давно известно.

Мишка: Молодцы.

В. А теперь можно поиграть с кубиками. Но играть они с вами хотят по правилам. А правила есть в блокнотике. Мишка, дай, пожалуйста, блокнот.

Воспитатель показывает блокнот и открывает первую страницу.

2. Работа с дидактическим материалом, используя блокнот с заданием. (5 мин.)

В. На карточке вверху изображен закрашенный квадратик. Под закрашенным квадратиком изображен домик с окошечками. Найдите на коврике такой же домик.

Дети находят и показывают.

В. Ребята, а в какой цвет закрашен квадратик на карточке?

Д. Красный.

В. Ребята, найдите на больших кубиках сторону того же цвета, что и цвет закрашенного квадратика на карточке и разместите кубики в домике таким образом, чтобы сторона нужного цвета была сверху. Будьте внимательны, в одно окошечко можно поместить один кубик.

Ребята, а теперь проверим, правильно ли мы выполнили задание.

Воспитатель переворачивает карточку в блокноте и показывает карточку с ответом. Происходит сравнение изображения на этой карточке с построенной моделью.

Мишка. Молодцы. Ребята, с вами хотят еще поиграть и кубики средней величины.

Воспитатель берет кубики большой и средней величины, перемешивает их на коврике.

В. Открываем следующую карточку в блокноте и смотрим задание. Какого цвета изображен кубик? (синего). Соберите все большие разноцветные кубики, а средние сложите в корзиночку.

Дети выполняют задание.

В. А теперь, найдите на больших кубиках сторону того же цвета, что и цвет закрашенного квадратика на карточке и разместите кубики в домике, в окошечках, таким образом, чтобы сторона нужного цвета была сверху.

Дети выполняют.

В. Проверим, правильно ли мы выполнили задание.

Воспитатель переворачивает карточку в блокноте и показывает карточку с ответом. Происходит сравнение изображения на этой карточке с построенной моделью.

Мишка. Молодцы. Ребята, с вами еще захотели поиграть и маленькие кубики.

Воспитатель берет кубики большой, средней, маленькой величины, перемешивает их на коврике.

В. Открываем следующую карточку в блокноте и смотрим задание. Какого цвета изображен кубик? (зеленого). Соберите все большие разноцветные кубики, а остальные положите в корзиночку.

Дети выполняют задание.

В. А теперь, найдите на больших кубиках сторону того же цвета, что и цвет закрашенного квадратика на карточке и разместите кубики в домике таким образом, чтобы сторона нужного цвета была сверху.

Дети выполняют.

В. Проверим, правильно ли мы выполнили задание.

Воспитатель переворачивает карточку в блокноте и показывает карточку с ответом. Происходит сравнение изображения на этой карточке с построенной моделью.

Мишка. Молодцы ребята. Все задания выполнили правильно. Пока мы играли у нас устали глазки. Давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз. (1 мин.)

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели

Дети влево посмотрели.

Ветер вверх поднипал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Мишка. Молодцы. А теперь нас в гости ждет волшебный экран. Большие кубики и коврик мы возьмем с собой.

3. Работа с программным обеспечением. (10 мин.)

Дети с воспитателем проходят к столу, где расположена клавиатура для детей, компьютер для взрослого. Раскладывают коврик и кубики. Сажают мишку.

В. Ребята, сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Подбери домик для кубика». В эту игру можно играть на волшебном экране и на коврике с помощью больших кубиков.

Воспитатель включает программу.

В. Ребята, посмотрите внимательно, на экране появилось три кубика разных размеров. Один из кубиков мерцает. Какой он по величине? (дети отвечают). На экране вы видите стрелочку. С помощью кнопок на клавиатуре переместите стрелочку на светящийся кубик (Ребенок выполняет задание). Стрелочку переместили, а теперь, чтобы волшебный экран понял, какой кубик мы выбрали-нажмем кнопку «Знайка» (Ребенок выполняет задание). Посмотрите, мы выбрали правильный кубик, он вращается. Какого он цвета? (Ответ) Теперь этот кубик нужно поместить в соответствии с его размером в нужный домик на экране. Нам в этом помогут кнопочки на клавиатуре (Ребенок выполняет задание). Кубик переместили, а теперь нажмем кнопку «Знайка», чтобы кубик остался в домике жить (Ребенок выполняет задание, при правильном выборе он получает обратную связь от программы-голосовую). Ребята, посмотрите, мы правильно выполнили задание, и у нас на экране появился домик, где живут много кубиков такого же цвета. Мы должны их туда поселить. В нижней части экрана находится кубик, который очень хочет попасть в домик. Давайте при помощи кнопок на клавиатуре, его туда поселим. Перетащим кубик на окошко в домике и нажмем кнопку «Знайка» (Ребенок выполняет). Кубик провалился в окошечко и оно окрасилось в цвет кубика. Ребята, а теперь возьмем кубик с коврика, найдем на нем нужный цвет, и поселим тоже его в домик, в такое же окошечко, только на коврике. (Ребенок выполняет). Ребята, на экране появился кубик, но цвет у него другой. Выберем нужный цвет с помощью красной кнопки на клавиатуре. (Ребенок выполняет и при каждом нажатии на кнопку компьютер озвучивает название появившегося цвета). Цвет кубика выбрали, а теперь поселим его в домик при помощи кнопочек. (Ребенок выполняет). Ребята, возьмем кубик с коврика, найдем на нем нужный цвет, и поселим тоже его в домик, в такое же окошечко, только на коврике.

Одна группа детей работает с компьютером и размещает кубики на матрице на экране, а другая группа слушает и запоминает голосовое задание от программы и размещает кубик соответствующего цвета на пластиковом ковре. При выполнении задания роли детей постоянно меняются. Игрушка-мишка хвалит детей.

4. Итог. (1 мин.)

В. Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (медвежонок). А, что он вам принес? (кубики). Чем они отличались? (размером, цветом). А в какую игру мы сегодня играли? («Подбери домик для кубика»). Поблагодарим мишку, скажем ему спасибо. Приходи к нам в гости.

Мишка. Пожалуйста. Обязательно приду. Спасибо ребята, вы молодцы.

Конспект НОД по ФЭМП «Использование мультимедийной образовательной системы EduPlay в работе с дошкольниками 4–5 лет»
Фото «Использование мультимедийной образовательной системы EduPlay в работе с дошкольниками 4–5 лет»
Конспект НОД по ФЭМП - фото
Фото №1 Тема Индивидуальная подгрупповая работа с дошкольниками с использованием системы Фото №2 Интеграция образовательных областей Познание
Публикации по теме:

Использование физкультминуток в работе с дошкольниками (из опыта работы) Использование физкультминуток в работе с дошкольниками Игра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В.

Использование логопедической ритмики в работе с дошкольниками Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Хорошая речь – важнейшее.

Из опыта работы «Использование в работе с дошкольниками игр-шуток, игр-минуток» В своей практике я часто использую различные игры-шутки, игры-минутки, которые помогают привлечь внимание детей, организовать их, обогащают.

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ручеёк» село Ольгино Степновского муниципального района Ставропольского.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР» Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение.

Опыт работы «Использование песочной анимации в работе с дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Шемет Татьяна Юрьевна, воспитатель д/с № 5 «Страна Чудес» Целинского района. Почти 5 лет назад я сделала.

Семинар-практикум «Использование физкультминуток в работе с дошкольниками» 1слайдДобрый день, уважаемые коллеги! Сегодня семинар-практикум будет посвящен «Использованию физкультминуток в работе с дошкольниками».

Выступление на педсовете «Использование метода интерактивной игры в работе с дошкольниками» Цель: повышение профессионального уровня педагогов, обмен опытом, развитие профессионального творчества. Оборудование: нарисованная (вылепленная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Использование мультимедийной образовательной системы EduPlay в работе с дошкольниками 4–5 лет»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 17:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД