МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ «Хлебушко-хлеб» в подготовительной группе

Татьяна Трофимова
Конспект НОД по ФЦКМ «Хлебушко-хлеб» в подготовительной группе

Цель:

Закрепить знания детей о том, как хлеб попадает на стол, в сравнении настоящего времени с прошлым.

Задачи:

Образовательные.

Расширять словарный запас по теме, кругозор детей.

Познакомить с многообразием хлебобулочных изделий; с орудиями труда прошлого.

Уточнить профессии людей участвующих в процессе изготовления хлеба.

Развивающие.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Хлебушко-хлеб“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Находить сходство и различие во всходах пшеницы и ржи; побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одного и того же объекта в разных условиях.

Учить анализировать и делать выводы.

Развивать внимание, речь, познавательную активность.

Воспитательные.

Воспитывать мотивацию к занятию.

Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду земледельцев.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.

Оборудование: тарелки с зернами; гербарий «пшеница», «рожь»; каравай, рушник; продукты, сделанные из зерна, скатерть, подносы, колоски пшеницы, ржи, ячменя, овса, альбомы «Как растили хлеб раньше», «Как растят хлеб сейчас», «Хлеб в картинках», «Злаки в картинках», «Хлеб».; стаканчики с посевом зерен для наблюдений; половник, детские чувашские костюмы.

Предварительная работа: проект «Как хлеб на стол пришел.

Ход занятия

Воспитатель в образе сказительницы за ширмой, рассказывает детям небылицу о том, как из посеянного детьми хлебного зернышка, выросло «хлебное» дерево. А растут на нем булочки

да пирожки, пряники да калачи. (После этого выходит из-за ширмы и демонстрирует «хлебное» дерево детям.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и назовите, что вы видите на дереве?

Дети называют.

Воспитатель: А на самом деле хлеб может расти на дереве?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто знает, как хлеб к нам на стол попадает?

Дети: делают тесто и пекут хлеб.

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на нашем столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Д/и «А какой он хлеб

(Подбор определений к существительному. Дети сидят в кругу и передают мяч и называют определения. Например: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, а кто знает с чего начинается путь хлеба? Отгадайте загадку:

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду,

В нем таких, как я

Будет целая семья. (зерно)

- Зерна - это семена. Сначала нужно подготовить семена. А теперь я предлагаю вас поработать парами.

а) «Выбери зерно».

- Из тарелки надо выбрать только зерно и положить в соседнюю тарелку. (по группам)

б) «Сравни зерна»

- Посмотрите на зерна. Они одинаковые или разные?

- Чем они отличаются? (длина, форма, цвет)

- Это зерна какого растения? (гербарий пшеница, рожь)

- Какая мука получается из зерен пшеницы?

-А какая мука получается из зерен ржи?

2. Рассказ «Как растили хлеб раньше».

-Семена подготовили. Теперь что надо делать? (сеять)

- Сейчас мы отправимся в далекое прошлое, посмотрим, как сеяли зерно, а для этого мы должны сказать волшебные слова:

«Раз, два повернись! И в прошлом окажись!»

- Мы на поле, весна. Это крестьянин – человек, который работает на земле, растит хлеб (картина Ильи Ефимовича Репина "Лев Николаевич Толстой на пашне”, 1887). Землю надо вспахать.

-А что такое «соха»? ответы детей

- Пахали с помощью сохи. Потом проходили бороной.

-А что такое «борона»? ответы детей

-Теперь можно сеять.

На шею вешали лукошко с зерном, ходили по полю и сеяли зерна. (картина Г. Г. Мясоедов «Сеятель»)

-Когда приходило время жатвы (сбор урожая зерновых - Пимоненко Николай «Жатва на Украине») все крестьяне вместе с семьями шли на поле.

Старшие дети приглядывали за маленькими, взрослые работали: серпом (картинка) срезали колосья, связывали в снопы (Хейвуд Харди «Сноп пшеницы на фоне церкви»).

- Хочешь есть калачи- не сиди на печи- гласит русская пословица (повторяю). Вы догадались, о чем идет речь?

- Правильно- хочешь калачей- трудись.

а) Сценка «Труд кормит, а лень портит».

На скамье лежит ленивый ребенок - Тит. Рядом с ним большая деревянная ложка или половник.

Ведущий: Труд кормит, а лень портит.

Выходят двое детей.

1 ребенок: Не колода лодырь, не пень

А лежит целый день,

2 ребенок: Не жнет, не косит

А обедать просит.

1 ребенок: Тит, иди молотить!

Тит: Живот болит (отварачивается.)

2 ребенок: Тит, иди кашу есть!

Тит: Где моя большая ложка? (Садится на скамью, показывает большую ложку.)

1 и 2 вместе: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Ведущий: Не любили лентяев в народе. Смеялись над ними.

б) Исполнение песни («Блины»).

-Чтобы веселее было работать, пели песни. И мы с вами знаем песенку о блинах. Давайте встанем и споем ее. (Поют и выполняют движения по тексту, игра на музыкальных инструментах).

- Снопы просушивались в овинах,

затем свозились в гумна. (А. Г. Венецианов «Гумно»).

Дальнейшая обработка зерна проходила на мельницах, в основном водяных;

-А какие еще мельницы вы знаете? Ответы детей

значительная часть зерна мололась на ручных мельницах с каменными жерновами.

Практическая работа 1 воспитанника.

- Как вы думаете, легкий этот труд или тяжелый? Почему? (ручной, нужно много силы прикладывать).

-Сейчас мы вернемся в наше время и посмотрим, как пашут землю и сеют сейчас.

«Раз, два повернись! И в наше время ты вернись!»

(звуки)

- Чтобы облегчить свой труд, человек придумал много машин.

Этот трактор, железный конь, пашет (фото трактор пашет, плуг)

- Кто работает на современном тракторе? Ответы детей.

И не мал, и не высок

В поле вырос колосок.

Посмотрел малыш на небо

И сказал «Хочу стать хлебом

- Посмотрите на картинку: вот идут по хлебному полю (так говорят хлебное поле) комбайны. Они скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают зерно, которые поступают в бункер. А кто работает на комбайне? Ответы детей.

- Когда бункер наполняется зерном, подъезжает грузовая машина, и зерно с помощью специального устройства пересыпают в ее кузов. Комбайны продолжают работать, а машины едут на приемные пункты. Там зерно взвешивают, определяют его качество, решают, куда это зерно дальше отправить. Кто работает на грузовой машине? Ответы детей.

- А отправить его можно на элеватор или на мельницу. А что такое элеватор? Ответы детей.

-Элеваторы - это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторах зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется, пока не придет время заменить его зерном нового урожая.

- Из зерна, поступившего на мельницу, мелют муку (фото). Его отправляют в хлебопекарни и магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине покупают муку все, кто хочет испечь блины, пироги да ватрушки.

-Ребята, а вы ходите с родителями покупать хлеб? А какие хлебобулочные изделия вы там видели?

- Легка ли дорога хлеба сегодня к нашему столу? Почему?

- Вот видите, ребята, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относиться к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.

-А какие еще пословицы вы знаете о хлебе?

Без хлеба – нет обеда.

Плох обед, коли хлеба нет.

Что посеешь, то и пожнешь.

Не потрудится, так и хлебу не уродиться.

Покуда есть хлеб и вода, всё не беда.

Хлеб батюшка, вода матушка.

Итог.

- Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб и обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на элеваторы и мельницы. Мукомолы мелют его. Пекари выпекают хлеб.

Хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждый кусочек хлеба.

- Сегодня у нас в группе будет работать музей хлеба и мы с вами еще раз вспомним все, о чем говорили.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришел.

В нем – здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Слава

Миру на земле!

Слава

Хлебу на столе!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери зимуют» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ «Космическое путешествие» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи:.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Промыслы Подмосковья. Бабенская игрушка» Цель:формирование представлений о народном промысле Подмосковья – «бабенской игрушке»;Задачи:- познакомить детей с изделиями русских народных.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Необычное путешествие» Цель: определить уровень знаний детей по разделам программы за первое полугодие. Задачи: Образовательные: • Обобщить знания о признаках.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЦКМ «Великой Отечественной Войне посвящается». Цель: патриотическое воспитание детей на примере героев Великой Отечественной Войны. Задачи: развивать внимание, память, эмоциональную.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Конспект занятия по ФЦКМ Тема: «Природа и пирамиды». Цели. • Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе по системе ТРИЗ «Откуда хлеб пришел?» Программные задачи: закреплять понятие «хлебобулочные изделия»; познакомить детей с видами хлебобулочных изделий; способствовать вовлечению.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» с использованием мнемотехникиКонспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» с использованием мнемотехники Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе Тема: Как звери готовятся к зиме. С использованием мнемотехники (на примере Белочки) Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие на Северный полюс и в тундру» Цель: Расширить представления детей об образе жизни животных на Северном полюсе и в тундре. Задачи: - Познакомить детей с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Хлебушко-хлеб» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2016 в 13:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД