Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ «Как хлеб на стол пришел» (1 фото)

Наиля Салиева
Конспект НОД по ФЦКМ «Как хлеб на стол пришел»

Цель: формирование у детей представлений о выращивании зерновых культур, обогащать знания о хлебе и его изготовлении.

Обучающие задачи:

Познакомит детей с процессом выращивания пшеницы.

Закрепить знания о видах зерна, хлеба (словообразование) .

Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формированию логического мышления, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Предварительная работа:

Рассматривание картин о посевной, уборочной компаниях, изготовлении хлеба, рассматривание колосков.

Оборудование: игрушки – микрофон и видеокамера, ёмкость с мукой, соленое тесто, зерна пшеницы, ржи, макеты тракторов, комбайна, грузовиков, рули, поднос с муляжами хлебобулочных изделий.

Ход:

В группу входит «режиссер» с центрального телевидения (воспитатель с микрофоном и видеокамерой)

-Здравствуйте ребята! Я режиссер телевидения «Сигма», приехала к вам в гости, чтоб снять фильм о хлеборобах. Давайте знакомиться: меня зовут…

Игра «Ладошки» (Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы по очереди кладете сверху свою ладошку и называете свое имя)

- Вот мы и познакомились! А теперь приступим к работе. Мне хочется, чтобы вы сыграли главные роли в этом фильме, потому что много знаете о труде хлеборобов, но в начале мы вспомним как работают люди на земле.

Показ иллюстраций о пути хлеба к столу сопровождается рассказом.

- Весной люди взборонили землю, посеяли пшеницу. Немного прошло времени и эти зерна проросли и превратились в огромные поля зеленой поросли. Скоро совсем ростки поднялись над полем и у ростков появились колоски. А там спрятаны были такие же зернышки. Потом зернышки в колосках за лето созрели и все поле стало словно золотое. (Показ колосков пшеницы и ржи «Сравни зерна»

- Посмотрите на зерна. Они одинаковые или разные?

- Чем они отличаются? (длина, форма, цвет)

- Это зерна какого растения? (гербарий пшеница, рожь)

Вот и закачивалось лето. В поле появились машины. Они называются комбайны. И стали собирать зерно. Повезли его в элеватор. Это огромный дом, где при специальной температуре храниться зерно долгое время чтоб не испортилось. Оттуда понемногу зерна возят молоть на мельницы. Вот тогда из зерна получается мука. Потом муку везут в хлебопекарню и пекут разные вкусные булочки, пирожки и главное- хлеб. А еще муку развозят по магазинам, чтоб люди тоже могли испечь то, что захочется. Когда душистый хлеб готов, его везут в магазин. Там люди покупают его и несут домой. Хлеб это очень важный продукт. Он нужен каждый день. Его очень сложно вырастить и потом испечь. Поэтому хлеб нужно ценить. А тех кто его вырастил и донес вам на стол, нужно уважать. Труд очень тяжелый, но очень нужный.

- Вы все вспомнили? Теперь распределим роли: механизатор – тракторист, механизатор – комбайнер, шофер, зернышки-колоски и тд.

Роли дети выбирают сами, берут нужные атрибуты и начинают играть. Воспитатель «ведет» съемку, корректирует действия детей, побуждает их проговаривать названия техники и действия (борона – боронит, рыхлит землю; сеялка - сеет, зерно прорастает, колосится, колосья наливаются, созревают; комбайн косит и обмолачивает зерно; на мельнице мелят муку; хлеб пекут на хлебзаводе; везут в магазин). Мальчики в роли механизаторов и шоферов выполняют ролевые действия, девочки в роли зерен – колосков растут в поле, дети приговаривают,

"Дождик, дождик, поливай

- будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки,

будут вкусные ватрушки".

«их везут» на мельницу. Затем все дети становятся пекарями и надев фартуки месят тесто для хлеба.

Что для тесто нам нужно давайте вспомним и нарисуем на схеме. (Дети называют последовательно что нужно для тесто и рисуют на схеме)

Послушайте, какие у русского народа пословицы о хлебе:

«Хочешь есть калачи - не сиди на печи»

«Береги хлеб для еды, а деньги для беды.»

«Хлеб – батюшка, вода – матушка.»

«Хлеб хлебу брат.»

«Худ обед, когда хлеба нет.»

Пока тесто поднимается предлагаю сделать мини - музей хлеба.

Все подходят к столу, где произвольно расположены зерна, мука, тесто, колоски, лоток с пророщенной пшеницей, готовые хлебобулочные изделия.

- Поставим все предметы чтобы были расположены по порядку. Теперь нельзя понять что было сначала? Что потом?

Дети подсказывают порядок расположения предметов: как хлеб с поля пришел на стол.

Конспект НОД по ФЦКМ «Как хлеб на стол пришел»

- А теперь еще раз давайте вспомним, как растят и пекут хлеб:

• Весной сначала вспахивают поле кто? (хлеборобы) .

• Засевают чем (пшеницей, рожью.)

• Из зерна вырастает что (колосья, в которых много новых зерен) .

• Когда собирают урожай (в конце лета)

• Кто выходит в поле собирать (комбайнеры)

• Кто вывозит зерно с полей (машины, шофера) .

• Куда везут на хранение зерно (элеватор)

• Кто подскажет, где делают муку (на мельнице) .

• Где пекут хлеб? (хлебопекарня) .

• Потом хлеб появляется где? (магазины, больницы, детские сады.)

-Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

-Пора хлеб из печи доставать.

Все иду к печке (там стоит другой лоток с готовыми хлебобулочными изделиями, которые дети лепили раньше)

- Вот и хлеб готов. Куда его отправляют с хлебзавода? (в магазин)

Дети и воспитатель несут хлеб в магазин. «Режиссер» прощается с детьми, обещает им показать фильм.

Детям можно предложить игру в «Магазин», купить свежий хлеб.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл?» Цель: Формирование представлений об этапах производства хлебобулочных изделий Задачи: -Расширение знаний о видах и этапах выращивании.

Выступление на районном семинаре «Использование музейной педагогики и приемов мнемотехники при ознакомлении с темой «Хлеб» ЦЕЛИ: • Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; • Знакомить детей со злаковыми растениями; • Познакомить с процессом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 17 января 2015 в 21:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД