Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Я — человек» в подготовительной группе

Наташа Парунова
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Я — человек» в подготовительной группе

Программное содержание: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное

друг к другу.

Мат-л: Модель человека, надувные шарики.

Ход:

В: Ребята сегодня на нашем занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.

(Звучит музыка, входит робот)

Р: Здравствуйте! Я узнал, что у вас занятие о человеке. Мне надоело быть электрическим роботом - машиной. Хочу быть человеком. Расскажите мне всё о человеке.

В: Человек – это сложный живой организм, а из чего он состоит мы сейчас тебе покажем и расскажем.

- Ребята давайте построим модель человека!

(Дети строят модель).

В: Из чего состоит человек?

Д: С головы, шея, плечи, предплечье, кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа.

Р: Ребята, а чем вы думаете глазами или ушами?

Д: Для этого у нас есть голова, там находится мозг. Он находится в крепком костяном черепе.

Р: Что такое мозг?

Д: Мозг – это маленькая машина, которая следит и контролирует за всеми нашими действиями. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые сами ничего не могут сделать.

В: Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно,оберегать.

Что нам нельзя делать?

Д: Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память.

В: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.

Игра: «Угадай, кто позвал?»

Р: Ребята, как вы определили кто вас позвал?

Д: Мы слышим ушами.

В: Кто, расскажет роботу, как доходит звук до нас?

(Рассматриваем строение уха)

Д: Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг.

Р: А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши?

Д: И люди и животные могут слышать и шелест листьев и речь и музыку.

В: Уши надо обязательно беречь.

Р: Как беречь? Может отвёрткой покрутить?

Д: Нельзя крутить отвёрткой, может лопнуть барабанная перепонка и будет глухота.

В:Ребята, давайте посмотрим на картину и ещё раз вспомним как нужно беречь ушки! (Рассматривание картины)

Р: А чем вы видите окружающий мир?

Д: Мы видим глазами!

Р: А где они находятся?

Д: Глаза- наши спрятаны в глубокие ямки нашей головы.

В: Ребята, глазки мы должны то же оберегать.

Расскажите, как роботу!

Д: Нельзя долго смотреть телевизор и сидеть близко возле телевизора, играть долго в компьютере в игры.

В: Ещё нужно делать гимнастику для глаз.

- Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р

- Делаем круговые движения глазами.

- Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.

Р:Чем люди дышат?

Д: Дышать нужно носом.

Р: А зачем?

В: В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.

(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).

Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму.

Р:Лёгкие то же надо беречь?

Д: Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться.

В: Сейчас мы посмотрим, много ли воздуха в ваших лёгких?

(Каждому ребёнку раздаются шарики, и дети их надувают).

Р: А что у людей всегда стучит внутри? Бум-бум.

Д: Это стучит наше сердце.

(Рассматриваем модель сердца на картине).

Сердце- это моторчик, оно никогда не останавливается.

В: Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит.

Работает наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму.

Хорошо иметь крепкое сердце.

Р: Что нужно делать чтобы сердце было крепким?

Д: Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты.

Р: Ребята, зачем вам нужны ноги и руки?

Д: Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры.

Р: А зачем руки?

Д: Мы можем одевать вещи, рисовать, писать.

В: Если будем делать зарядку по утрам, то руки и ноги будут сильными.

(Дети поют песню роботу о человеке).

Р: Ребята, теперь я знаю кто такой человек. И понял главное, что если не заниматься спортом и мало гулять, то организм будет слабым. А чтобы вы были всегда здоровыми, красивыми и умненькими, а кости крепкими я дарю вам подарок, корзину яблок. Кушайте на здоровье!

Публикации по теме:

Исследование представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье Вопросы по разделу «Строение человеческого тела» 1. Кто это? (показ картинки человека с чётко выраженными частями тела без выделения внутренних.

Презентация-пособие «Тело человека» для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Мы все знаем, какую огромную роль в жизни каждого человека играет здоровье. Когда человек здоров у него.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Я — человек» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:45
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...