Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Я — человек» в подготовительной группе

Наташа Парунова
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Я — человек» в подготовительной группе

Программное содержание: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Развивать интерес. Воспитывать бережное

друг к другу.

Мат-л: Модель человека, надувные шарики.

Ход:

В: Ребята сегодня на нашем занятии мы вспомним всё, что знаем о человеке. Поговорим о том, что есть у нас внутри и как нужно защищать свой организм, чтобы быть всегда здоровым.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ на тему „Я — человек“ в подготовительной группе» размещена в разделах

(Звучит музыка, входит робот)

Р: Здравствуйте! Я узнал, что у вас занятие о человеке. Мне надоело быть электрическим роботом - машиной. Хочу быть человеком. Расскажите мне всё о человеке.

В: Человек – это сложный живой организм, а из чего он состоит мы сейчас тебе покажем и расскажем.

- Ребята давайте построим модель человека!

(Дети строят модель).

В: Из чего состоит человек?

Д: С головы, шея, плечи, предплечье, кисти рук, туловища, таз, бедро, голень, стопа.

Р: Ребята, а чем вы думаете глазами или ушами?

Д: Для этого у нас есть голова, там находится мозг. Он находится в крепком костяном черепе.

Р: Что такое мозг?

Д: Мозг – это маленькая машина, которая следит и контролирует за всеми нашими действиями. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые сами ничего не могут сделать.

В: Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно,оберегать.

Что нам нельзя делать?

Д: Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память.

В: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.

Игра: «Угадай, кто позвал?»

Р: Ребята, как вы определили кто вас позвал?

Д: Мы слышим ушами.

В: Кто, расскажет роботу, как доходит звук до нас?

(Рассматриваем строение уха)

Д: Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг.

Р: А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши?

Д: И люди и животные могут слышать и шелест листьев и речь и музыку.

В: Уши надо обязательно беречь.

Р: Как беречь? Может отвёрткой покрутить?

Д: Нельзя крутить отвёрткой, может лопнуть барабанная перепонка и будет глухота.

В:Ребята, давайте посмотрим на картину и ещё раз вспомним как нужно беречь ушки! (Рассматривание картины)

Р: А чем вы видите окружающий мир?

Д: Мы видим глазами!

Р: А где они находятся?

Д: Глаза- наши спрятаны в глубокие ямки нашей головы.

В: Ребята, глазки мы должны то же оберегать.

Расскажите, как роботу!

Д: Нельзя долго смотреть телевизор и сидеть близко возле телевизора, играть долго в компьютере в игры.

В: Ещё нужно делать гимнастику для глаз.

- Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р

- Делаем круговые движения глазами.

- Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз.

Р:Чем люди дышат?

Д: Дышать нужно носом.

Р: А зачем?

В: В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.

(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).

Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму.

Р:Лёгкие то же надо беречь?

Д: Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться.

В: Сейчас мы посмотрим, много ли воздуха в ваших лёгких?

(Каждому ребёнку раздаются шарики, и дети их надувают).

Р: А что у людей всегда стучит внутри? Бум-бум.

Д: Это стучит наше сердце.

(Рассматриваем модель сердца на картине).

Сердце- это моторчик, оно никогда не останавливается.

В: Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит.

Работает наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму.

Хорошо иметь крепкое сердце.

Р: Что нужно делать чтобы сердце было крепким?

Д: Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты.

Р: Ребята, зачем вам нужны ноги и руки?

Д: Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры.

Р: А зачем руки?

Д: Мы можем одевать вещи, рисовать, писать.

В: Если будем делать зарядку по утрам, то руки и ноги будут сильными.

(Дети поют песню роботу о человеке).

Р: Ребята, теперь я знаю кто такой человек. И понял главное, что если не заниматься спортом и мало гулять, то организм будет слабым. А чтобы вы были всегда здоровыми, красивыми и умненькими, а кости крепкими я дарю вам подарок, корзину яблок. Кушайте на здоровье!

Публикации по теме:

Исследование представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье Вопросы по разделу «Строение человеческого тела» 1. Кто это? (показ картинки человека с чётко выраженными частями тела без выделения внутренних.

Презентация-пособие «Тело человека» для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Мы все знаем, какую огромную роль в жизни каждого человека играет здоровье. Когда человек здоров у него.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Я — человек» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 14:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД