Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ «Кто живет в лесу»

Светлана Панчехина
Конспект НОД по ФЦКМ «Кто живет в лесу»

Тема: «Кто живет в лесу»

Программное содержание: Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса. Воспитывать чуткое отношение к животным.

Материал: игрушки: заяц, еж, белка, лиса, картинки с изображением норки, дупла, берлоги.

Иоо: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Ход

1. Организационный момент. Воспитатель сообщает, что к ним сегодня пришли гости, а кто именно они узнают, отгадав загадки.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Кто живет в лесу“» размещена в разделах

-Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет (медведь).

-Сердитый недотрога, Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной (еж).

-Рыжая птичница, В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла (лиса).

-Кто с высоких толстых сосен, В ребятишек шишку бросил, А в кусты через пенёк, Промелькнул, как огонёк (Белка)

-Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,

Серый, белый и косой, Кто скажите он такой -(заяц).

Воспитатель показывает животных, дети называют их.

2. Игра «Найди где, чей домик». Воспитатель уточняет у детей, где живут эти животные? лесу). А как мы называем животных, которые живут в лесу? (дикие). Правильно, эти дикие животные живут в наших лесах. У каждого животного есть жилище. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди где, чей домик» и вспомнить, как называются жилища животных.

3. Игра «Кто лишний». Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Кто, лишний». Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животных, ребенок говорит, кто лишний, объясняет, почему.

Лиса, волк, еж, кот.

Заяц, собака, лиса, медведь… и т. д.

4. Беседа «Как готовятся осенью животные к зиме».

-Как готовятся к зиме осенью звери? (заяц меняет шубку, медведь делает берлогу).

-Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу).

-Для чего звери делают запасы на зиму?

-Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

5. Физкульминутка «Листики»

Мы листики осенние, на ветках мы сидим (присели на корточки)

Дунул ветер – полетели (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (встали)

Закружились, полетели (покружились, побежали)

И на землю снова сели (присели).

Воспитатель сообщает, что и нашим гостям пора возвращаться в лес, готовиться к зиме, животные уходят.

6. Итог: Кто приходил в гости? Как называются животные, живущие в лесу? В какие игры играли? Что понравилось?

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Юный эколог»Перспективный план кружка «Юный эколог» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план работы кружка "Юный эколог". (первый год обучения, младшая группа). ОктябрьДиагностика.

Экологическое воспитание в средней группе Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе № 4. Низовцева Людмила Яковлевна, воспитатель детского сада №6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 09:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД