МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла!»

ХОЧИКЬЯН ВЕРА
Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла!»

Конспект НОД по ФЦКМ в I младшей группе

«Зимушка - зима пришла

Цель: создать условия для формирования представлений детей о времени года –зима.

Задачи:

Образовательные: помочь запомнить признаки зимы, продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, упражнять детей в рисовании предметов круглых форм.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе „Зимушка-зима пришла!“» размещена в разделах

Развивающие: развивать, логическое мышление, речь, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать любознательность, культуру общения, доброжелательность.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика на прогулке, рассматривание картин о зиме, чтение рассказа Л. Воронковой «Зима пришла», стихи о зиме.

Оборудование: голубые листы бумаги, белая гуашь, кисти, баночки с водой, блюдце со снегом, игрушка «Снеговик».

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зима. А кто знает, какое сейчас время года? (Ответы детей)

А как вы догадались, почему зима? (Ответы детей) Правильно: на улице мороз, много снега, деревья стоят совсем голые, люди надели теплую одежду и т. д. Ребята, вам нравится зима? Почему? (Ответы детей. Можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки). А что из снега можно лепить? (Ответы детей –снеговика, снежную бабу)

Воспитатель: Слышите, кто-то к нам идет? Вносит снеговика-игрушку. Снеговик здоровается с детьми.

Воспитатель: Кто же это? Правильно, Снеговик.

Воспитатель от имени Снеговика: Ребята, я пришел к вам не с простыми руками. Я принес то, из чего меня слепили. Посмотрите, что у меня есть. (На тарелочке лежит снег)

Воспитатель: Вы знаете, что это? (Ответы детей) Да, это снег. Посмотрите, какой снег красивый, Кто скажет, какого цвета снег? А если посмотреть на него в солнечную погоду, он будет сверкать, искриться.

Подумайте, на что похож снег? (На соль, на вату и т. д.) Как вы думаете, снег холодный или горячий? (Ответы детей). Правильно, холодный. Кто мне скажет, если снег оставить у нас в группе, что с ним произойдет? (Ответы детей.) Давайте проверим, оставим снег и отойдем.

Посмотрите, ребята, наш Снеговик совсем загрустил. Что случилось, Снеговичок?

Ребята, а давайте, развеселим нашего снеговика, слепим для него друзей! Выходите, Снеговику помогите.

Физкультминутка

Мы на улицу выходим (ходьба друг за другом)

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем (наклоны, имитация скатывания снежных

И комочки покатаем. Комочков)

Мы комочки покатали, (выпрямились, руки в стороны

И они большими стали.

Снеговик уже подрос, руки вверх, показывают нос

У него морковкой нос.

Снеговик нас подожди, ходьба на месте)

Нам домой пора идти. Вот молодцы.

Вам понравился снеговик. Давайте нарисуем его портрет. Кто скажет, какой кружок мы нарисуем сначала, а потом?

Прорисовывание кругов в воздухе:

Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе большой комок снега, потом поменьше и самый маленький комочек.

Воспитатель: Возьмите кисть и начинаем рисовать на листе бумаги. Какого цвета лист? (голубого, А рисовать снеговика мы будем какой гуашью? (белой)

Выполнение работы детьми.

Воспитатель следит за осанкой детей за столом.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за замечательные портреты.

Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня.

Рефлексия:

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что получились такие замечательные портреты

Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня.

Воспитатель: Давайте, еще раз подойдем к блюдцу со снегом. Посмотрите, что на блюдце? (Вода)

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что снег состоит из воды и если занести его в теплое место, то он растает и превратится в воду.

Посмотрите, осталась грязная вода грязная с мусором. Значит, снег какой? (грязный) Его нельзя есть.

Воспитатель: Давайте, вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что нового вы узнали? Вам понравилось? (Ответы детей)

Снеговик: вы ребята молодцы. А мне пора уходить, а то что –то жарко стало, растаю. До свидания, ребята (уходит)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Презентация проекта «Зимушка-зима» в первой младшей группе ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Презентация проекта «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!»Творческий проект «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!» Тип проекта: Творческий Срок реализации проекта: Долгосрочный (с 1 декабря по 9 января) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла!»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 14:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД