Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ «В мире опасных предметов» (подготовительная группа)

Зарина Байжаксина
Конспект НОД по ФЦКМ «В мире опасных предметов» (подготовительная группа)

Тагирова Зарина

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира

«В мире опасных предметов» с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Цель занятия. Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи.

• уточнить представления о пожароопасных предметах;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „В мире опасных предметов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• совершенствовать представления об электроприборах;

• познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет";

• закрепить знания детей о лекарствах и предметах в аптечке;

Задачи интеграции образовательных областей

Познавательное развитие

- способствовать развитию любознательности

- Продолжать расширять представления о ближайшей

окружающей среде

- Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые

предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы)

- Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

- Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01»

Художественно-эстетическое развитие.

- закреплять навыки аккуратного раскрашивания

- Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Физическое развитие.

- Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Речевое развитие.

- Пополнять и активизировать словарь.

- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Социально-коммуникативное развитие.

- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр

- формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

- знакомить детей с правилами поведения на улице в зимний период

- формировать навыки безопасного поведения во время работы с красками.

Виды деятельности.

Познавательно-исследовательская, игровая, художественная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности

Наблюдение, игры с правилами, подвижные игры с правилами, беседы, слушание.

Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, аптечка, бытовые электроприборы.

Материалы к НОД

• Дидактическая игра "Настоящее и прошлое предмета"

• Лабиринт "Бытовые приборы"

• Дидактическая игра "Пожароопасные предметы"

• Рисунки - загадки (лист с рисунком свечой)

• Краски и губка

• Мозаика - картина "В мире опасных предметов"

• Запрещающие знаки

• Пустые коробочки от лекарств

• Аптечка

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам побывать в необычном месте «Институте добрых наук»

-А вы знаете, что такие исследователи? (ответы детей.) сегодня вы станете юными исследователями. Но чтобы исследовать и совершать открытия, нам нужно одеть специальную одежду. (дети одевают халаты и шапочки)

Воспитатель:

А вот и наша первая лаборатория

Дидактическая игра-мозайка "Настоящее и прошлое предмета"

Цель игры:

• Закрепить знания названий электроприборов

• Познакомить с историей осветительных и обогревательных приборов

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление

Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат. Давайте назовём предметы, которые находятся на столе. (Пылесос, эл. Чайник, швейная машина, лампа, утюг, стиральная машина, вентилятор, телевизор, миксер, эл. пила)

Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).

Воспитатель:

Это дети - электрические приборы, которые работают с помощью электричества. Много-много лет назад не было электричества и не было этих предметов. Люди обходились простыми предметами. Постарайтесь найти предмет, который заменил современный электрический прибор. (Работа детей). (свечка, веник, чайник обычный, иголка, старый утюг)

Воспитатель:

Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет? Назовите остальные пары, которые мы не называли. (Ответы детей).

Воспитатель:

Запомним правило: «Электроприборы самостоятельно включать нельзя, только взрослые могут это делать» (воспитатель показывает запрещающий знак «перечеркнутый электроприбор»)

Воспитатель:

Продолжим наш путь, и вот следующее задание. (лабиринт-схема) Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы детей).

Воспитатель:

Распутывать провода бытовых приборов, каждый возьмет вилку и будет искать путь к своему электроприбору. Займите свои места и найдите путь к прибору. (дети выполняют задание)

Воспитатель:

Молодцы! К какому электроприбору вы пришли? (дети отвечают) А теперь давайте проверим, работают ли они? (Дети начинают вставлять вилки в розетки и воспитатель останавливает их и напоминает правило «Электроприборы самостоятельно включать нельзя, только взрослые могут это делать»)

А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей).

Воспитатель:

Много предметов нас окружают,

Есть и такие, что пожар вызывают,

Эти предметы очень опасны,

Найти их со мною, ребята, согласны?

(воспитатель раздает лото каждому ребенку и фишки)

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: положить фишки на пожароопасные предметы и проборы

Воспитатель: Почему вы выбрали именно этот предмет? (ответы детей).

(Воспитатель показывает запрещающий знак «Перечеркнутые спички»)

Воспитатель: Как мы будем действовать, если случился пожар? (ответы детей)

(Воспитатель показывает знак «01»)

Воспитатель:

Молодцы! Предлагаю вам посетить следующую лабораторию «Загадочная» (подходим к столу с листами и красками.

Воспитатель:

Перед вами рисунки-загадки Вы закрасите загадку и увидите отгадку! Какие предметы нам помогут в работе? (Ответы детей).

Воспитатель:

Приступайте к работе. Не забывайте о чистоте рук в конце работы. Работа детей.

Воспитатель:

Вы художники! Давайте, рассмотрим, что у нас получилось. Какие предметы у вас получились? Как эти предметы мы используем в жизни? А почему они опасны для жизни и здоровья людей? Как, одним словом можно назвать эти предметы? (Ответы детей).

Воспитатель:

Запомните, а так же с любым колющим или режущим предметом, нужно быть осторожнее. Нельзя пользоваться ножом или ножницами самостоятельно. Только со взрослыми. (воспитатель показывает запрещающий знак «перечеркнутый колющий предмет»)

Воспитатель:

Вот и последняя наша лаборатория.

Так случается, что мы заболеваем. Что нам помогает быстро поправиться? (дети отвечают лекарства).

Какие болезни могут вылечить лекарства (ответы детей)

Воспитатель берет две пачки от лекарств и спрашивает у детей, какие именно от простуды. (дети затрудняются с ответом)

Вот ребята, вы еще не умеете читать не знаете названия лекарств, поэтому без взрослых вы не сможете выбрать правильное лекарство.

Подскажите, а как правильно нужно применять лекарство, сколько нужно таблеток выпить? Сколько раз в день? (ответы детей)

Ребята, вы и инструкцию не сможете прочитать и понять ее.

Лекарство- это хорошо! (ответы детей)

Лекарство-это плохо! (ответы детей)

(Воспитатель показывает знак перечеркнутое лекарство, без взрослых мы лекарства не трогаем и не пьем. Давайте все соберем в аптечку (дети вместе с воспитателем собирают аптечку и воспитатель ее закрывает на замок).

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила небольшой подарок, чтобы узнать что это вам нужно собрать мозайку (каждый ребенок подходит к столу, где на каждого ребенка приготовлена мозайка и собирает ее. В итоге получается картина из всех запрещающий знаков, которые были на занятии. Дети повторяют правила и воспитатель говорит) Ребята, мы позже каждую мозайку прикрепим на бумагу и вы заберете ее домой, повесите на самом видном месте, чтобы не забывать о правилах, которые мы сегодня выучили.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В мире опасных предметов» Воспитатель: Барзагова Л. Ш.

Конспект ООД по ФЦКМ «Дикие животные» (старшая группа) Конспект интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМ Тема: «Дикие животные» (старшая группа) Программные задачи 1 .Уточвить представления.

Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов»Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов» Тема: «В мире опасных предметов». Задачи: 1. Закреплять и расширять знание детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они.

Конспект ООД по ФЦКМ «Русская народная игрушка» (старшая группа) Конспект ООД Познание ФЦКМ «Русская народная игрушка.» (старшая группа)Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна. [/b] Цель:приобщать.

Конспект занятия по знакомству со способом сравнения предметов (вторая младшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия на тему: «Знакомство со способами сравнения предметов» (вторая младшая группа) Цель:.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Хранение и использование пожароопасных и опасных предметов» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: Хранение и использование пожароопасных и опасных предметов. Цель: Помочь детям запомнить.

Конспект занятия по ФЦКМ и познавательному развитию «Встречаем весну» (подготовительная к школе группа) Ведущая область – познание. Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - продолжать учить ориентироваться.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В мире животных» (подготовительная группа) Цель: -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни -закрепить знания о том,как животные готовятся к зиме, какие.

Мастер-класс «Ребенок в мире простых предметов» Мастер-класс Тема: «Ребенок в мире «простых» предметов». Цель: Обобщение опыта работы по развитию творческого потенциала дошкольников,.

Конспект занятия «Выделение предметов из группы и объединение в группу» — вторая младшая группа Цель:формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять группу отдельных предметов. Задачи: формировать правильную осанку;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «В мире опасных предметов» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 06:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД