Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе (4–5,5 лет) «Путешествие к реке Иргиз»

Марина Клименкова
Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе (4–5,5 лет) «Путешествие к реке Иргиз»

Программное содержание:

1. Учить различать водоплавающих обитателей рек от подводных с обобщающим значением. Дать сведения о новой рыбе-окунь.

2. Уточнить представления детей о назначении воды в жизни людей и живых организмов.

3. Закрепить слова: Иргиз,лебедь,цапля, плавник,чешуя,водоплавающие,подводные.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

ХОД:

Дети входят в зал под музыку (мелодия из передачи"В мире животных")

-Ребята,вы любите путешествовать?

Да

-Я предлагаю вам сегодня отравиться в путешествие. Как называется наше село?

Двыдовка

-Правильно. Вокруг нашего села течет красивая река. Как называется река?

"Иргиз"-хоровые и индивидуальные ответы детей.

-Правильно,Иргиз. Голубой змейкой извивается река Иргиз между полей. Ну что,отправляемся в путешествие. Садитесь в лодку (макет).

Дети усаживаются на стульчики.

-Кто мне скажет, для чего нужна вода людям,животным, растениям?

Предполагаемые ответы детей.

-Да, ребята вода необходима для всего живого на Земле. Она дает нам жизнь,здоровье,благодаря воде все растет. Какая вода нужна,чтобы можно было пользоваться ею?

Чистая,прозрачная.

-Нужно ли беречь воду?Как?

Воду нужно беречь:закрывать краны,лишнюю воду не лить.

-правильно воду нужно беречь. Сейчас Сабина расскажет,что может произойти,если не беречь воду:

Родник иссяк,ручей ослаб,

Вода из крана кап-кап.

Мелеют реки и моря

Не трать воду зря,

А то пройдет немного лет

И нет водицы,нет.

-Так что давайте беречь воду. Ребята посмотрите,как красиво на реке. Можно ли шуметь на природе?Почему?

На природе шуметь нельзя,потому что можно напугать птиц,животных.

-Посмотрите и скажите,что растет на берегу реки?

Деревья,кустарники,камыши.

-Кто плавает на реке?

Гуси,утки-показывают на доске.

-А это лебедь и цапля. Покажите лебедя (цаплю) и назовите кого вы показываете.

Дети выполняют задание.

-Как назвать всех одним словом?

Птицы.

-Молодцы. Это птицы водоема:у них длинная шея и большой клюв,чтобы можно было достать корм из воды. А питаются они.

(показываю указкой на изображения рыб.)

-Кто мне скажет,чем питаются птицы?

Рыбой,лягушками.

-А еще они питаются водорослями (показ).Лебеди,цапли занесены в специальную красную книгу. Вот она (показ).это особенная книга-в ней записаны редкие животные,птицы,которых осталось очень мало на земле. Давайте покажем,как лебеди летают.

ФИЗМИНУТКА "Лебеди"

Лебеди летят,

Крылями машут

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

-Тихо сели. Лебеди,цапли,дикие гуси,утки-это водоплавающие птицы. Какие это птицы?

"Водоплавающие"-2 хор. и 3-4 индив. ответы

-Да,это водоплавающие птицы. Но есть еще жители подводного мира, которые живут в воде. Сейчас представьте себя капельками воды и опустимся на дно реки. Кто там живет узнаете из загадок:

1. Зелены и лупоглазы

Лилипуты-водолазы.

Лапы-вылитые ласты,

Но прыгучи,как гимнасты. (ЛЯГУШКА)

-Иди,Дима,покажи лягушку.

2. Не кузнец,а с клещами. (РАК)

-Иди, Карина,покажи где сидит рак.

3. Глаза на рогах,а домик на спине. (УЛИТКА)

_Иди,Саша,покажи улитку.

4. С хвостом,а не зверь.

С перьями,а не птица. (РЫБА)

-Назовите рыб,которые живут в реке Иргиз

Щука,сом,карась.

-Посмотрите, в аквариуме нам прислали рыбку. Может кто-то из вас знает,как называется рыба?

Ответы детей

-Это окунь-хищная рыба,потому что он питается мелкими рыбками. Давайте рассмотрим окуня. Что есть у окуня?

Хвост,туловище,голова,глаза,рот,плавники,

-Чем покрыто туловище рыбки?

Чешуей

-Понаблюдайте,как она плавает. Давайте покажем,как плавают рыбки,прыгают лягушки,летят лебеди,стоит цапля.

ФИЗМИНУТКА (под мелодию"Одинокий пастух")"МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ"

РЕФЛЕКСИЯ (под музыку "В мире животных"

-Ну чтож пора возвращаться в детский сад. Садитесь в лодку. Мальчики пропускают вперед девочек. Где мы с вами были сегодня?

На реке Иргиз.

-С кем там встретились?

С лебедем,цаплей и т. д.

Публикации по теме:

«Путешествие к реке Иргиз». Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе (4–5.6 лет) Программное содержание: Учить отличать водоплавающих обитателей рек от подводных, с обобщающим значением. дать сведения о новой рыбе- окунь.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе (4–5,5 лет) «Путешествие к реке Иргиз»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 18:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...