Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ходит капелька по кругу»

Ирина Закомолдина
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ходит капелька по кругу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной культуры мира

в старшей группе

«Ходит капелька по кругу»

Цель: О – уточнить представление детей о том, что вода очень важна для живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.

Р – наблюдательность, воображение, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

В – воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, глобус, емкость для морской воды, морская соль, ложечки для каждого ребенка, прозрачные стаканчики для каждого ребенка, марля для фильтрования, схемы «Кому нужна вода», «Как люди используют воду», аудиокассета.

Ход занятия.

Ребята, у нас сегодня гости. Осмотритесь, пожалуйста, поздоровайтесь. Я хочу, чтобы вы не волновались, чтобы у вас было хорошее настроение и тогда наше занятие будет интересным и увлекательным.

1. Введение в тему.

Воспитатель. Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды)

Сегодня мы с вами поговорим о том, кому нужна вода, для чего и надо ли беречь воду.

2. Игровая ситуация.

- Кто мне скажет, где живет вода в природе? (Ответы детей).

- Как вы думаете, много ли воды на Земле? (Ответы детей).

Звучит фонограмма.

Воспитатель. Говорят вода везде.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

- Что вы слышите? (Шум дождя).

- Да, это шумит дождь. Он обладает волшебной силой. Много прозрачных капель падает на землю, питает ее, и все вокруг растет и оживает. Какой необычный дождь. Он оставил нам маленькую голубую Капельку. Посмотрите на нее. Она грустная или веселая? Мне кажется, она такая же егоза и непоседа, как вы. Капелька путешественница и к нам попала не случайно. Однажды подул сильный ветер, который унес ее высоко-высоко в небо. Посмотрела Капелька вниз и увидела, что наша планета Земля превратилась в маленький шар.

3. Экспериментальная деятельность

Показ глобуса.

- Что это? (Ответы детей).

- Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Ответы детей).

- Покажите воду на глобусе. (Ответы детей).

- Огромные пространства на Земле занимают океаны и моря. Кто скажет, какая на вкус морская вода? (Ответы детей).

- Хотите узнать? Сейчас узнаем. (Звучит фонограмма, шум моря).

- Представьте, что здесь уголок моря. Возьмите ложечки и покушайте морскую воду.

- Скажите теперь, какая на вкус морская вода? (Горькая, соленая, невкусная и т. д.)

- Можно ли ее пить? Готовить пищу?

- А сейчас попробуем воду, которую я набрала в роднике. Она прозрачная, чистая. А какая она на вкус? (Пресная, вкусная, несоленая и т. д.)

- Ребята, где в природе есть пресная вода? (В реке, озере, болоте, тучке, дожде и т. д.)

- Можно ли пить воду из реки? (Нельзя, потому что она грязная)

Опыт «Как воду сделать чистой».

- В реках, озерах вода грязная. Прежде чем она попадет по водопроводным трубам к нам в дома, в детский сад, люди вкладывают большой труд: строят специальные очистительные сооружения, тщательно фильтруют воду, чтоб она стала чистой и пригодной для питья.

Проведем простой опыт.

Возьмем стакан с загрязненной водой и осторожно, тонкой струйкой, через марлю, как через фильтр, перельем в чистый стакан. Что осталось на марле? (Мусор).

- Какой вода стала в стакане? (Ответы детей).

- Чтобы вода стала чистой, и ее можно было бы пить, нужны специальные фильтры, более мощные и совершенные. А этим простым способом нам удалось очистить воду от крупного мусора. Пить ее нельзя, т. к. в ней остались микроорганизмы, вредные для нашего здоровья. Где мы можем использовать эту воду? (Полить цветы, помыть пол и т. д.)

- Мы хорошо потрудились. Капелька увидела, какие дети умелые и знающие. Мы предлагаем вам отдохнуть.

Физкультминутка. Звучит фонограмма.

Представьте, что вы капельки, которые бегают, кружатся, прыгают, ходят друг за другом. Скучно стало капелькам по одиночке. Взялись они за руки (парами) и потекли маленькими ручейками. Бегут ручейки, журчат, поют свою звонкую песенку. Встретились они и стали большой рекой (цепочка за воспитателем). Река быстрая, сильная, течет по равнинам, падает водопадом с гор. Путешествуют капельки в реке. Текла-текла река и попала в океан (хоровод). Огромный, необъятный бушует океан, бьются о берег волны. Затихли капельки, страшно стало (дети присаживаются). Тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх и вдруг услышали звонкий детский смех. Решили тогда капельки остаться в нашем детском саду. Быстро разбежались и спрятались. Осталась наша Капелька путешественница одна.

- Где искать ей сестричек? Ребята, давайте покажем, где живут капельки-сестрички, что они у нас делают и какую пользу приносят?

4. Путешествие-поиск капелек.

- Мне удалось найти несколько капелек. Вот они.

Дети берут по одной капельке, называют и определяют ее местонахождение, действия.

* Комнатное растение.

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода.

* Аквариум.

Дети. Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

* Мойка.

Дети. Помощнику воспитателя нужна вода для мытья посуды, полов, уборке в группе.

* Игровой уголок.

Дети. Вода нужна для мытья игрушек, стирке кукольной одежды.

* Чайник.

Дети. Для питья воды.

* Туалетная комната.

Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

* Ванная.

Вода нужна, чтобы купаться

* Кран.

Дети. Для водоснабжения.

* Лейка

Дети. Для того, чтобы поливать растения.

- Где еще живут капельки в нашем детском саду? Какую пользу они приносят?

Тихо. Прислушайтесь. Что слышите? (Капает вода)

Откуда может капать вода? (Из крана, который забыли закрыть)

Послушайте, о чем говорят капли, когда капают из крана.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет

И нет водицы – нет, нет, нет…

С. Погореловский

А когда исчезнет вода, погибнет человек, погибнет все живое на Земле. Так как же надо относиться к воде? (Бережно, экономно).

5. Итог занятия: где нужна вода.

Наше занятие заканчивается. Давайте вспомним, кому нужна вода и как человек использует воду. (Ответы детей)

Молодцы! Спасибо за активную и заинтересованную работу. Я дарю вам эту волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней.

Помните всегда пословицу «Воду попусту не лей, дорожить водой умей»!

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Этикет
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ходит капелька по кругу»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 22:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...