Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЦКМ «Волшебница вода» с применением ИКТ в подготовительной группе

Марина Богданова
Конспект НОД по ФЦКМ «Волшебница вода» с применением ИКТ в подготовительной группе

Цель: познакомить детей с ролью воды на Земле, с помощью исследовательской деятельности определить свойства воды.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить с детьми знание источников воды.

2. Учить подбирать определения по теме «Вода»

3. Дать знания о том, что всему живому на Земле нужна вода.

4. Познакомить детей со свойствами воды:

• Прозрачность, бесцветность

• Отсутствие собственной формы

• Текучесть

Вода – это жидкость

Вода -растворитель

Развивающие

Развивать:

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Волшебница вода“ с применением ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Навыки исследовательской деятельности

2. Экологическое мышление

3. Познавательную активность

4. Память, внимание, речь

5. Коммуникативные навыки

6. Умственные операции; анализ, синтез, сравнение.

7. Умение сотрудничать

Воспитательные

Воспитывать:

1. Умение взаимодействовать в коллективе

2. Умение проявлять терпимость к мнению товарища, не перебивать говорящего

3. Аккуратность и самостоятельность

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картинки для игры «кому нужна вода» по количеству детей, карточки символы, разрезанный портрет феи воды, 2 мольберта.

Раздаточный:, ложки для размешивания по 2 на каждого ребенка, стаканчики разнообразной формы, пластиковые стаканы по 2 шт. на каждого ребенка, подносы на каждого ребенка на которых лежат: коктейльные трубочки, баночки с разным веществом, геометрические формы.

Оборудование:

Бутылки с чистой питьевой водой, сиропы нескольких видов, половинка лимона, лед на блюдце, магнитофон, мультимедийная установка, презентация «Вода».

Предварительная работа: Наблюдения за водой, НОД по ФЦКМ «Живая и неживая природа», просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничек»

Организационная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и говорит, что получила сегодня странное письмо.

«Дорогие дети, отгадайте кто я?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Да, я волшебница – Фея Воды. Если вы отгадали загадку, то сможете мне помочь. Со мной случилось несчастье. Злая колдунья Засуха закрыла мой портрет страшным пятном - тучей и я потеряла свою волшебную силу. Если вы мне поможете и расскажете все, что знаете обо мне, то колдовство перестанет действовать, с моего портрета исчезнет туча и вернется моя волшебная сила. Спасите меня!»

(Слайд с портретом Феи Воды - закрытым тучей)

- Ребята, неужели Фея Воды так и останется заколдованной. Давайте попробуем ей помочь. Что вы знаете о воде?

- Почему в загадке говориться о том, что вода может летать и бежать? Может быть стеклянной? (Дети отвечают)

- Вы все правильно говорите, но вода – это такое волшебное вещество, которое хранит в себе много тайн. Чтобы помочь Фее Воды мы должны их разгадать и рассказать о них и тогда колдовство кончиться.

1 часть Беседа «Источники воды»

На экране слайды: Море, река, ручей, дождь, снег, лед, водопад, родник. Просит назвать источники и сказать какая в них бывает вода.

- Какая вода в море? (Морская) и т. д.

2часть Игра «Кому нужна вода»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где расположены картинки по количеству детей с разными предметами.

-Возьмите по картинке и прикрепить их на мольберт со знаком «Вода», если предмету необходима вода и, на мольберт с зачеркнутым знаком, если предмету не нужна вода. (Дети выполняют задание)

- Посмотрите внимательно на два мольберта. Что вы заметили? Кому нужна вода на земле? (Растениям, животным, рыбам, человеку) Правильно всему живому. Без воды жизнь на Земле невозможна, поэтому воду надо беречь.

(Слайд «Вода нужна всему живому»)

3 часть Опытно – экспериментальная.

Опыт 1. «Вода прозрачна и бесцветна»

Перед детьми два стаканчика. В них лежат ложечки.

- Видны ли ложечки через стаканчик?

Наливает в один стакан молоко, в другой воду.

- В каком стаканчике ложечка видна, а в каком – нет. Почему? Правильно вода прозрачная, а молоко нет.

- Молоко, какого цвета? А вода?

- Это важно? Подумайте, что было бы, если бы река была как молоко.

- Могли бы в ней жить рыбы, животные, растения. Непрозрачная вода не пропускала бы солнечные лучи, без них не могут расти растения, а без растений не могут обойтись не животные, не рыбы. Живому нужна чистая, прозрачная вода.

(Слайд «Вода прозрачна и бесцветна»)

Опыт 2. «У воды нет ни вкуса, ни запаха»

Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку из чистых стаканчиков.

- Есть ли у нее вкус? А запах?

- Как сделать так, чтобы у воды появился вкус и запах?

Дети размышляют. Воспитатель предлагает добавить в воду лимон и дает всем понюхать.

(Слайд «Уводы нет ни вкуса, ни запаха»)

Опыт 3. «Вода жидкая - может течь»

Воспитатель предлагает детям перелить воду из белого в желтый стаканчик.

- Льется вода? Почему? (Дети размышляют.) Правильно. Вода жидкая. Она может течь.

- Чтобы было, если бы вода не была жидкой? (Дети размышляют.) Она не смогла бы течь в реках ручейках из-под крана.

- А если вода жидкая, как ее можно назвать? Вода – это жидкость. Все то, что течет, называется жидкостью. Приведите примеры других жидкостей. Только ли в жидком виде бывает вода? Вода бывает и в замерзшем виде – снег, лед. Как проверить, что лед – это тоже вода?

Показывает кусочек льда на блюдце и предлагает оставить его до конца занятия, чтобы лед растаял.

(Слайд «Вода жидкая – может течь»)

Опыт 4. «Вода не имеет собственной формы»

Перед каждым ребенком стоит стаканчик с водой и сосуд разной формы у каждого ребенка. На подносе лежат разнообразные геометрические формы. Воспитатель обращает внимание детей на различные сосуды.

- Какие они по форме?

Дети перечисляют: тонки, толстые, высокие, низкие, широкие, пузатые и т. д.

- Положите в сосуд геометрические формы, которые лежат у вас на подносе.

- Что с ними произошло? Изменились они или нет? Они остались той же формы, какой и были: кубик – кубиком, цилиндр – цилиндром и т. д.

- А теперь выньте геометрические формы, положите их на поднос, а в сосуд перелейте воду из стаканчиков, которые стоят перед вами.

- Что произошло с водой? Вода осталась та же самая, а форма у нее изменилась. Вода не имеет своей формы.

(Слайд «Вода не имеет собственной формы»)

Опыт 5. «Вода - растворитель»

Воспитатель обращает внимание детей, что перед каждым стоит блюдце с каким - то веществом.

- Что лежит у вас на блюдцах? Дети перечисляют.

- Как вы думаете, что произойдет, если мы добавим эти вещества в воду.

Дети размышляют. Воспитатель предлагает аккуратно высыпать или положить вещества в воду и размешать ложечкой, а затем показать и рассказать, что у кого получилось.

- Удалось ли растворить вещества в воде?

- Можно ли сказать, что вода растворитель? Да. Вода растворитель, но не для всех веществ.

(Слайд «Вода - растворитель»)

Минутка релаксации

Воспитатель предлагает детям перед тем, как спасать фею воды отдохнуть. Лечь на ковер, закрыть глаза и представить, что они отдыхают на поляне около ручья.

Включается фонограмма музыки для релаксации «Ручей». Дети отдыхают.

4 часть Заключительная

Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что они узнали о воде. Дети, опираясь на карточки символы, каждый по очереди рассказывает о воде. Воспитатель обобщает ответы детей, говорит, что без воды не прожить и о необходимости ее беречь.

Включается фонограмма музыки для релаксации «У озера». Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить-

Без нее нам не прожить!

- Сейчас мы посмотрим, удалось ли нам спасти Фею Воды. Говорим заклинание: «Раз, два, три Засуха уйди!»

(Слайд с портретом Феи Воды - без тучи)

- Но не все тайны воды мы с вами открыли сегодня. Эта волшебница Вода прячет еще много тайн. О них мы поговорим в следующий раз. А, сейчас за то, что вы так хорошо отвечали, Фея Воды предлагает вам вкусный витаминный напиток.

Воспитатель предлагает детям вспомнить о том, что вода является растворителем. В ней можно растворить сироп с разным вкусом и получится вкусный ароматный напиток. По желанию детей воспитатель добавляет каждому ложку сиропа, предлагает размешать, понюхать и выпить витаминный напиток.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Исследовательский мини-проект для детей 1 младшей группы «Вода-вода» Вид проекта: исследовательский мини-проект Девиз: Вода, вода, кругом вода…. Участники: Воспитатель, дети, воспитанники..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Волшебница вода» с применением ИКТ в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 11:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД