Папки-передвижки

Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие на планету Безопасности».

Дарья Пузырева
Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие на планету Безопасности».

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Цель: Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.

Задачи:

1. Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого;

2. Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;

3. Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;

4. Воспитывать гуманные чувства.

Активизация словаря: похититель, преступник, злоумышленник.

Публикация «Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: „Путешествие на планету Безопасности“,» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки А. Григорьева «Аршинчик и его друзья», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», рисование «В гостях у инопланетян» (совместная деятельность).

Материалы и оборудование: игрушки - машина и робот; «телевизор» с набором кадров - рисунков опасных ситуаций, платок, длинный сарафан, маска старуши.

Ход НОД.

Воспитатель начинает занятия у входа в группу.

Воспитатель: Дети, на какой планете мы живём?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: На Земле живет много разных людей: хороших и плохих. Больше, конечно, хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут ограбить, похитить ребенка и даже убить человека. Вы знаете, как называют таких людей?

Дети: Их можно назвать преступники, злодеи.

Воспитатель: Правильно. Это воры, грабители, похитители, убийцы - преступники. Они причиняют людям зло. А как можно назвать человека, у которого злые мысли, который замышляет зло?

Дети: Такого человека можно назвать злым, злоумышленником.

Воспитатель: Это злоумышленник. Надо быть внимательными, чтобы распознать злоумышленника. Вы уже знаете, что злые люди могут притворятся добрыми?

Дети: Да, они могут угощать чем-то, ласково разговаривать, пе-реодеваться в разную одежду: милиционера, врача и т. д.

Воспитатель: Они могут быть красивыми, но поступки у них совсем некрасивые. От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным, добрым людям живется нелегко. А вы бы хотели побывать на такой планете, где нет опасностей или злых людей?

Дети: Да, хотели бы.

Воспитатель: Тогда давайте совершим путешествие на одну из сказочных планет - планету Безопасности. Как вы думаете, на чем можно полететь на эту планету?

Дети: Можно полететь на космическом корабле.

Воспитатель: Как мы назовем этот космический корабль?

Дети фантазируют, придумывают: «звездолет», «планетолет» и др. Останавливаются на «космолете».

Воспитатель:

Только смелых космолет может взять с собой в полет.

Давайте построим «космолет».

( Строят из стульев: ставят по кругу, садятся в «космолет», считают от 10 до 1, говорят: «Пуск!», считают от 1 до 10 и выходят па планету Безопасности.)

Воспитатель: Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности! Посмотрите, как здесь интересно.

Рассматривают расставленные на мольбертах рисунки.

Входит «старушка» с яблоком и ножом в руках.

Старушка: Здравствуйте, дети! Вы откуда прилетели?

Дети: Мы прилетели с планеты Земля.

Старушка: Я люблю землян, особенно детей. Они такие доверчивые! Я вас, мои хорошие, хочу угостить яблочками! Всем дам по кусочку.

Наливное, золотое.

Соку спелого полно.

Очень вкусное оно!

Подходите ребята. Красивое яблоко?

Подзывает детей, пытается резать яблоко. Воспитатель останавливает ее и детей.

Воспитатель. Подождите! Не надо резать яблоко! Дети, вы знаете эту бабушку?

Дети: Нет, мы первый раз ее видим.

Воспитатель: А почему вы подошли к ней и согласились взять у нее угощение? Разве это безопасно? Вспомните «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.

Обращается к старухе:

Вам спасибо, мы вам рады,

Только яблок нам не надо!

Яблоко это только одно.

Да и, наверно, не мыто оно!

Старуха уходит, воспитатель обращается к детям:

Тетя яблочко дает,

Дядя хочет дать конфет,

Но вы чужим должны сказать

Твёрдое «НЕТ!» и еще раз: «НЕТ!»

Помощник выкатывает из - за ширмы машину. Въезжает машина с роботом. Воспитатель включает музыкальный центр, звучит голос робота:

Робот: У нас гости! Земляне! Здравствуйте! Садитесь ко мне в машину! Я вас прокачу на своей необычной, сказочной машине. Как только вы подойдете к ней, она превратится в большую, и я увезу вас далеко далеко! Подходите! Не бойтесь!

Воспитатель останавливает детей. Выключает пультом музыкальный центр.

Воспитатель: Дети, вы уверены, что с вами ничего не случится, если вы поедете в этой машине? Вы знаете этого водителя? Можно садиться в машину с незнакомцем?

Дети: К посторонним нельзя садиться в машину.

К чужим в машину не садись

И с ними не катайся.

Они тебя туда свезут,

Что мама с папой не найдут!

Машина с роботом уезжает (воспитатель направляет ее к двери).

Воспитатель: Наш «космолет», наверное, ошибся. Мы попали не на ту планету, нам здесь встретились подозрительные пришельцы.

Воспитатель: Это планета Безопасности? А как ее можно назвать? (Дети придумывают название.)

Воспитатель: Давайте сядем в «космолет» и полетим на другую планету. Может быть, она окажется планетой Безопасности? Согласны?

Дети: Давайте попробуем.

Садятся в «космолет» и считают от 10 до 1. «Пуск!». Воспитатель предлагает, чтобы не было скучно в полете, поиграть.

Физминутка.

Воспитатель просит детей посмотреть в «иллюминаторы».

Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Может, это планета Безопасности? Давайте посмотрим.

Выходят из «космолета», подходит к телевизору, рассматривают его необычную форму. На экране текст.

Воспитатель читает:

Не простой я телевизор, -

Безопасности служу.

О преступниках, бандитах Все, что надо, расскажу,

Научу вас различать,

Где злой, где добрый человек.

Вы запомните все это

На оставшийся ваш век.

Воспитатель: Дети, какой интересный телевизор! Давайте его посмотрим вместе. Садитесь на ковер.

Дети: Давайте посмотрим.

Включает, появляется первый «кадр» : девочка и женщина. Воспитатель от имени женщины задает вопросы девочке, а от имени девочки отвечает на них подготовленный ребёнок.

Воспитатель: Какая красивая девочка! Как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Таня.

Воспитатель: Где ты живешь? Номер дома и квартиры тоже знаешь? Девочка: Да, по улице Кирова, дом № 55, кв. 115.

Воспитатель: А мама и папа дома?

Девочка: Нет.

Воспитатель: А кто у вас дома?

Девочка: Никого нет.

Воспитатель: А у вас дома есть телевизор? Видеомагнитофон? Видеокамера?

Девочка: Есть.

Воспитатель: А шапка красивая у мамы есть?

Девочка: Да.

Воспитатель обращается к детям:

Правильно ли поступает девочка, что рассказывает все посторонней женщине?

Дети: Нет, не правильно.

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этой девочки? Почему?

Дети: Не стали бы ничего рассказывать и ушли скорей домой.

Воспитатель: Давайте смотреть телевизор дальше.

На экране мужчина тащит мальчика в машину.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что здесь происходит?

Дети: Мужчина похищает мальчика.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что мальчик испугался, плачет и кричит.

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этого мальчика?

Дети: Стали бы драться, кричать, звать на помощь.

Воспитатель: А вот сейчас посмотрим! Я буду незнакомой тетей, похищающей детей, а вы - детьми, которых хотят похитить. Проверим, как вы умеете защищаться.

Воспитатель проигрывает ситуацию с детьми, анализируют. Смотрят на экран. На экране рисунок мальчика - робота.

Воспитатель: Ребята, вы наверное догадались кто это? Знаете кто это?

Дети: Да, это Аршинчик.

Воспитатель: Правильно, это Аршинчик из сказки северского писателя Анатолия Игнатьевича Григорьева «Аршинчик и его друзья». Сейчас я прочитаю главу из этой сказки.

Воспитатель читает третью главу «О том, как злодей обманул детей» :

Следующий день был солнечным и теплым. Аршинчик вышел на улицу и уже больше не стал бегать по лужам. Постиранная мамой одежда вновь блестела на нем. Шагал он по улице, заглядывал в киоски да магазины. Ему там все нравилось. Вслед за Аршинчиком шел молодой, хорошо одетый мужчина и наблюдал за ним. Аршинчик зашел в магазин, где продавали игрушки, взял красивую машинку и направился к выходу.

- Чей мальчик! - громко спросил продавец. - Кто будет платить за машину!

- Это мой, - сказал мужчина. Он уплатил за игрушку, на улице догнал Аршинчика и спросил:

- Ты почему не уплатил за покупку?

- А что такое покупка? - удивился Аршинчик.

- Это то, что покупают в магазинах.

- А как платить надо?

- Отсчитать деньги и отдать продавцу.

- А что такое деньги?

- Да ты откуда взялся такой! - рассердился мужчина. - Почему на тебе очень красивая одежда! Твои родители, наверное, очень богаты!

- Я Аршинник, а мой папа - "Мастер - высший класс!" Он все умеет делать.

- О, это хорошо! - обрадовался мужчина. - Он теперь много денежек выложит за тебя, - мужчина радостно захохотал.

- А куда он будет выкладывать денежки? - поинтересовался Аршинник.

- Куда надо, туда и выложит, - снова засмеялся мужчина, - пойдем ко мне в гости, я там тебе расскажу, куда твой папа будет денежки выкладывать, и хороший мультфильм тебе покажу.

- Я дома буду смотреть мультфильм. Не пойду с тобой.

- Ты меня не бойся. Я твой друг. Я даже за твою игрушку деньги уплатил. Значит, я - твой друг.

- Мне мама не велела с незнакомыми людьми уходить. Вдруг ты плохой человек?

- А каких людей ты считаешь плохими?

- Бородатых, лохматых, плохо одетых.

- Я не такой, - погладил мужчина Аршинника по голове, я - хороший и

добавил:

Я красиво одет.

Бороды, видишь, нет.

Очень добрый, простой.

Ну, пойдем же со мной.

Аршинник внимательно посмотрел на него и подумал, что он хороший человек, и ответил:

Если ты хороший.

То с тобой пойду.

Если не хороший,

От тебя уйду.

- Хороший, я хороший, - успокоил его мужчина и повел Аршинника к подъезду большого дома.

Только вошли они в подъезд, мужчина зажал ему рот, затащил в подвал, открыл дверь какого-то помещения, толкнул его туда, закрыл дверь на замок и ушел. В помещении было темно и сыро. Вдруг Аршинник услышал тихий плач.

- Кто здесь! - громко спросил он.

- Это я, Васятка, - тихо ответил плачущий, - меня какой-то нехороший человек позвал мультфильм посмотреть, а сам сюда затолкал. Теперь много денег у моих родителей требует. Скоро у твоих попросит, - Васятка все рассказывал и горько плакал.

Аршиннику тоже захотелось плакать, но он сдержался и только часто зашмыгал носом. Потом вспомнил, что мужчина говорил о денежках, которые его папа выложит, и догадался обо всем. Но уже было поздно.

А тем временем родители Васятки и Аршинника искали их по всему городу и милиция тоже вела поиски.

Мальчишки продолжали сидеть в темноте. Аршинник спросил:

- Здесь когда-нибудь был свет?

- Да, был, - пояснил Васятка, - этот злой человек выключил его, когда меня сюда посадил. Выключатель здесь слишком высоко, и я не могу дотянуться до него.

- О, мы теперь вдвоем! - радостно воскликнул Аршинник, - сейчас включим! - он встал, оперся о стену и скомандовал: - Лезь мне на плечи и включай!

Васятка выполнил команду, и яркий свет залил грязное помещение.

- Ура-а-а! - закричали друзья. - Теперь мы выберемся из этого подвала!

Васятка начал стучать кулаками в дверь, но через толстую дверь звук проходил плохо. Аршинник понял, что надо стучать по металлической трубе какой-нибудь железкой. Поэтому снял с себя ботинок, залез на трубу и начал колотить по ней своей железной ногой и что есть силы кричать:

Караул! Спасите!

И освободите!

Нас злодей украл!

Посадил в подвал!

Вскоре их услышали люди, взломали дверь и освободили.

Воспитатель: Почему Аршинник и Васятка оказались в подвале? Можно ли соглашаться уходить куда-то с незнакомым человеком? Как можно назвать человека, который посадил Аршинника и Васятку в подвал? А за что можно похвалить Аршинника? Как бы вы поступили на месте Аршинника?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо бы иметь такой телевизор в детском саду, он бы нам во многом помог разобраться. Правда? (Воспитатель включает музыкальный центр.)

Дети: Да, было бы здорово.

На экране появился новый кадр: улыбающийся инопланетянин и голос :

- Я житель планеты Безопасности. Мы все улетели на другие планеты, чтобы научить правилам безопасности жителей Вселенной. Этот волшебный телевизор мы дарим вам. Пусть он помогает детям-землянам стать внимательными, осторожными, осмотрительными и добрыми, чтобы никогда в их сердцах не поселилось зло. Теперь вы поняли, на какой мы планете?

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень понравилось. Было интересно.

Воспитатель: Спасибо тебе, планета Безопасности, за подарок. А нам пора на родную Землю.

Садятся в «космолет», считают от 10 до 1, «Пуск» - летят на Землю, приземляются, выходят, выбирают в группе место для телевизора.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

«Путешествие по морским волнам» Конспект НОД для подготовительной группы детского сада с использованием блоков Дьенеша На экране включается видео «Кораблик», дети смотрят некоторое время, затем педагог спрашивает: -Ребята, а вы любите путешествовать? (что.

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Путешествие на семейную планету» Цель: Закрепить понятие семья. Задачи: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Воспитывать чувство.

Конспект комплексной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить счет в пределах 20;.

Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе детского сада «Путешествие в математический зоопарк» Тема: «Путешествие в математический зоопарк» Цель: Активизировать математическое и речевое развитие детей посредством ознакомления с окружающим.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» «Путешествие на планету, математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Продолжать.

Конспект подгрупповой НОД в подготовительной группе педагога-психолога «Путешествие на планету Нарисованных человечков» Цель:учить понимать и распознавать эмоциональное состояние, развивая навыки общения детей со сверстниками. Задачи:формирование представлений.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Путешествие с дедушкой Грамотеем» Знакомство со «Звуком [к], и Буквой К» Цели занятий: познакомить детей с буквой К, научить узнавать букву зрительно, читать с ней слоги.

Предметно-развивающая среда в группе детского сада с учётом введения ФГОС до Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе «Путешествие на планету «Буквозвукия» Программное содержание: Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, речь, предложение, деление слов на слоги. Учить подбирать недостающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие на планету Безопасности».
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 18:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД