Лучший педагог года

Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе «По следу осени»

Ирина Волженцева
Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе «По следу осени»

Конспект НОД

Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: «По следам осени»

Направление образования и развития (образовательная область):

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

- Закрепить умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.

- Развивать память, внимание, наблюдательность.

Публикация «Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе „По следу осени“» размещена в разделах

- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, экспериментирование, слушание сказки, изготовление продукта детского творчества (раскрашивание папье-маше).

Формы организации: групповая, подгрупповая и индивидуальная.

Оборудование:

Колокольчик, гелиевый шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, разноцветные бумажные листья крупные и мелкие, разной формы, молоко, пищевой краситель, жидкое мыло, волшебный мешочек, кисточки, гуашь, фрукты и овощи из папье-маше.

Предварительная работа:

• Беседы об осени;

• Чтение художественных произведений;

• Разучивание стихов и поговорок об осени;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Разучивание и наблюдение в природе примет осени;

•Опыты с «тайными» чернилами;

•Изготовление и раскрашивание папье-маше;

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается.

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся (Дети встают в круг, улыбаются друг другу.)

Постановка проблемы

-Закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!

(влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)

Воспитатель ловит шарик, удивляется.

- Ух ты, что это?

- Давайте посмотрим?

- Это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Посмотрите, ну и что это может быть?

- А может это не просто чистый лист, а тайное письмо? (ответы детей)

-Вы что-нибудь знаете о таких письмах? (ответы детей)

-А как же узнать, что в нем написано? (ответы детей)

-Нужно развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.

Есть у нас такая водичка, сейчас проверим.

-Ребята подойдите к этому столу Коля, Дима помогите мне.

- Ой, появилась надпись. (дети читают: СУНДУК)

- Посмотрите все вокруг, надо нам найти сундук.

2. Основная часть.

Воспитатель читает письмо от осени

Дорогие ребята!

Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Я не знаю, что делать. Я не могу понять, кончается осень или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства, а в этом поможет карта.

- Да! Закончилась осень или нет, этот вопрос очень даже интересный, но он и трудный. Что вы решили, поможем осени? (ответы детей)

Молодцы! Ой, начинается дождь. (Берёт зонт)

Игра: «Солнышко и дождик».

Дети свободно располагаются по комнате. Воспитатель вместе с ними, в руках сложен зонтик. Выполняют движения по тексту.

Дождик капал на ладошки,

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! (Дети поднимают ладошки, стучат по ним пальчиками и медленно произносят «кап-кап».)

Дождик капает по ножки,

Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (дети стучат пальчиками по коленкам.)

Воспитатель расправляет зонтик, (дети бегут под него.)

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи! (дети грозят дождику пальчиком.)

Остановка №1 (на карте изображен желтый лист)

-Ребята найдите на ковре жёлтые листья возьмите по одному.

Задание: назвать приметы осени, которые определяют время года.

(Дети называют приметы осени)

- День короче, а ночь длиннее;

- На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

-Небо серое, хмурое;

-Часто идут дожди;

-Перелетные птицы улетают на юг;

-Дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- Люди надевают демисезонную одежду;

-Собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

- Осенние месяца называются: сентябрь, октябрь, ноябрь:

Воспитатель спрашивает:

1. Сентябрь – рябинник.

Как вы думаете, почему его называли рябинником? (ответы детей)

2. Октябрь – листопадник

Как вы думаете, почему его называли листопадником? (ответы детей)

3. Ноябрь – зимник

Как вы думаете, почему его называли зимником? (ответы детей)

- Ребята вы очень хорошо справились с первым заданием.

- Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое?

- Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Остановка №2 (на карте изображен красный лист)

-Ребята найдите на ковре красные листья возьмите по одному.

Задание: Назовите приметы осени, которые определяют погоду

Дети называют приметы осени, которые определяют погоду:

- Облака редкие - будет ясно и холодно.

- Много рябины к дождливой осени и холодной зиме.

-Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет,

а низко - так малы снега будут.

-Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу поздней зимы.

-Теплая осень - к долгой зиме.

-У зайцев шерсть побелела - зима близко.

-Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

- Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

- В осеннее ненастье семь погод на дворе.

- Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.

- Дети, вы замечательно назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

Остановка №3 (на карте изображен оранжевый лист)

Ребята найдите на ковре оранжевые листья возьмите по одному.

Задание: Назовите поговорки осени.

Дети называют поговорки осени:

- Красна весна цветами, а осень пирогами.

-Весна красна цветами, а осень снопами.

-Осень - время собирать урожай.

-Красна ягодка, да на вкус горька.

-Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.

-Осенью и воробей богат.

-Красна весна цветами, а осень пирогами.

- В ноябре зима с осенью борется.

- Осенью ложка воды ведро грязи.

- А вы молодцы ребята много знаете поговорок об осени.

- Какие доказательства вы предоставили осени? (ответы детей)

- Ну, какой вывод можно сделать? (ответы детей)

-Молодцы! Давайте из ваших листочков соберём осенний букет (ставит букет в вазу)

- Очень красиво получилось, а сейчас отдохнём. Делаем то, что я говорю.

Мы похлопаем в ладошки – раз, два, три

И попрыгаем немножко – раз, два, три

Мы тихонько покружились

И на землю опустились

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись

Здесь мы вместе – ты и Я

Потому что мы друзья

- Давайте вернёмся к карте.

Остановка №4 (нарисован волшебный мешочек)

-Где-то спрятан волшебный мешочек, его надо найти. (Дети находят мешочек)

- Тише, тише, тишина.

Сказка в гости к нам пришла.

Вы, ребята, не шумите,

Сказку нам, вы, не спугните! (Дети садятся на ковёр.)

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает мешочек, украшенный осенними листочками) хранила она своё главное богатство волшебные кисточки (воспитатель извлекает из мешочка кисточки). Именно волшебные кисточки помогают ей творить множество чудес. Как красиво Осень раскрашивает свои дары, но забыла у нас свои кисточки, и дары остались не разукрашенным.

- А, что мы называем дарами осени? (ответы детей)

(показывает овощи и фрукты и папье-маше)

- Что делать? (ответы детей)

-Вам хочется стать волшебниками? (ответы детей)

-Хорошо! Для этого нам понадобятся кисточки из волшебного мешочка, белая жидкость и краски осени. Где бы нам это найти?

Дети берут кисточки, находят столик, где стоит молоко в блюдцах, пищевой краситель, жидкое мыло. Дети капают пипеткой в молоко каплю красного красителя и желтого. Опускают кисточку в жидкое мыло и наблюдают, как краски начинают двигаться сами и перемешиваться. Дети раскрашивают папье-маше для осени

3. Заключительная часть.

- Очень красиво, сейчас каждый положит свою работу на поднос, называя, что он раскрасил.

-А теперь встаньте все в кружочек. Сейчас вы будете передавать осенний букет друг другу по цепочке, и называть всё, что мы делали. (ответы детей)

- А, что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени.

- Вам пора отдохнуть, возьмите на память по листочку из букета.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие на планету Безопасности». Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная. Цель: Развивать у детей понятие о необходимости.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект НОД по познавательному развитию «По следу Знайки» Тема: «По следу Знайки» Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: : формировать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной общеразвивающей группе «Сюрпризы Осени» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной общеразвивающей группе. Тема: «Сюрпризы Осени» Цель: Совершенствование навыка связного.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Волшебный мир осени» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: «Волшебный мир осени». Цель: Уточнение знаний детей об осенних явлениях в природе.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС в подготовительной группе «Веселый счет» Алексеева. Наталья. Николаевна ; Овчинникова Ольга Васильевна. Конспект НОД в соответствии с ФГОС в подг. группе "Веселый счет" Программное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц по теме: «По следу жадных медвежат» «По следу жадных медвежат» Задачи: Обучающая: Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице. Развивающая: Развивать связную речь,.

НОД «Дары осени» для подготовительной группе Тема : «Дары осени» Цель: Создание социальной ситуации в процессе игровой деятельности Задачи: Создать условия для развития обобщенных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФГОС в подготовительной группе «По следу осени»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 16:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД