Конспект НОД в соответствии с ФГТ в средней группе «Разноцветные наряды (путешествие в прошлое одежды)»

нина максутова
Конспект НОД в соответствии с ФГТ в средней группе «Разноцветные наряды (путешествие в прошлое одежды)»

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физкультура.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы организации: группа.

Задачи:

• Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей.

• Активизировать словарь детей словами: «летняя, зимняя, демисезонная одежда».

• Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду; для работы) .

• Развивать устную речь.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Закреплять умение слушать худ. произведения в стихотворной форме.

• Активизировать творческое воображение.

Словарь новых слов: спортивная, летняя, осенняя, зимняя одежда, демисезонная одежда.

Оборудование и материалы: 4 куклы в разных костюмах, мольберт, пазлы и иллюстрации одежды, альбом с образцами ткани, ленты, материал, кружева, ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны одежды, цветные карандаши,

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришли четыре красавицы – кукла Настя, Таня, Маша и Оля. Они – большие мастерица. Посмотрите они принесли с собой какие- то предметы, что это? Правильно: нитки, ткань, кружево и т. д. Угадайте, наши красавицы больше всего любят заниматься.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно наши гостьи любят шить, все эти предметы для пошива одежды. А вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Если хотите и вам расскажу.

Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. Стали они думать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные, которым не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. И в наше время люди носят одежду из шкур животных. Вы знаете, какая это одежда?

Ответы детей. Шубы, унты, шапки

Воспитатель: но в этой одежде было неудобно в теплое время года. Как вы думаете почему?

Ответы детей. Такая одежда тяжелая, летом в ней жарко.

Воспитатель: люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду. А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка. После того как коробочка хлопка созреет ее собирают и везут на завод по переработке хлопка, там его очищают и прядут нити, их красят в яркие цвета. Из нитей ткут ткань, и шьют красивую одежду.

Но самое необычное из чего люди решили себе сшить одежду это – шелк. На тутовом дереве живет удивительная гусеница, которая питается его листьями. Наступает время, когда гусеница оплетает себя тончайшей ниточкой, и получается кокон из одной непрерывной нити. Люди собирают эти коконы на фабрику, где и разматывают их. Получившуюся нить окрашивают в разные цвета и ткут тончайшую, нежную ткань, из нее шьют одежду. Человек очень изобретательный, он придумал, как получить одежду из шерсти животных. Вот эти животные дают человеку шерсть. Некоторых животных стригут, из других вычесывают шерсть. Дальше ее очищают и прядут на фабриках или дома на прялках. Окрашивают в красивые цвета и вяжут одежду на спицах или на фабрике на станках. Скажите какую, вязаную одежду вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: люди старались сделать одежду не только удобной, но и красивой Люди украшали одежду с помощью вышивки, кружев, орнамента, бисера. Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду? Посмотрите, какой альбом принесли вам наши гостьи-красавицы (воспитатель достаёт альбом с образцами разной ткани, дети смотрят, щупают на ощупь руками, проговаривают вместе с воспитателем название каждой ткани.)

Воспитатель: ребята, скажите. Вы любите собирать пазлы? –Да!

На столе лежат пазлы, с изображением одежды. Соберите и назовите её!

(дети садятся за столы и собирают)

- Молодцы. А теперь я буду называть словосочетания, а вы попробуйте изобразить, какое у вас будет настроение.

- Покажите, что вы чувствуете, если на вас надето красивое платье или костюм? А если маленькая, тесная одежда? А если на вас надета пушистая, мягкая шуба? А если грязная одежда?

Ответьте, а какое произведение вы знаете о неряшливом мальчике, от которого сбежали брюки? Дети: «Мойдодыр». А кто автор этого произведения? К. И. Чуковский. А вы бы хотели чтобы сам автор рассказал вам эту историю? –Да! Тогда садитесь удобнее и слушайте.

Ребята, можно быть таким грязнулей? За одеждой нужно ухаживать. – Молодцы.

Воспитатель: а сейчас, ребята, я приглашаю вас в круг. (Проводится пальчиковая гимнастика.)

"Пальчики в лесу. "

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел, это пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал, этот пальчик жарить стал,

Ну, а этот только ел, оттого и потолстел.

(Поочередно дети раскрывают пальцы из кулачка сначала от мизинца до большого (два раза) .

Воспитатель: ребята, мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению? (Ответы детей.)

-Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идете в гости? (Ответы детей.)

-Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды? (Ответы детей.)

-Какой должна быть домашняя одежда? (Ответы детей.)

-А еще, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске таблицы трех времен года? (Ответы детей.)

-Зимой мы носим зимнюю одежду, летом- летнюю, а осенью и весной- демисезонную. (Закрепление слов.)

Физкультминутка.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам встать в круг и поиграть.

Моль, моль, моль- это вредная букашка,

Моль, моль, моль- усатый таракашка,

Моль, моль, моль- это маленький жучок,

Который поедает все вдоль и поперек.

Моль, моль, моль- съела папины штанишки,

Моль, моль, моль- съела мамино пальто,

Моль, моль, моль-все поела в доме книжки,

Надела пальто и пошла в кино.

(На слова"моль, моль, моль" дети поочередно хлопают в ладоши или топают ногами.)

Воспитатель: ребята, наши гостьи к вам пришли не просто так, они пришли, что бы попросить вас о помощи - придумать новые наряды для них. Придумаем? Да! У вас на столе лежат образцы разной одежды, цветная бумага, ножницы, клей и цветные карандаши. Вы можете пофантазировать и придумать разноцветный наряд для одной из наших кукол, а потом подарить его. (Под фоновую музыку, дети выполняют творческую работу, затем каждый подходит к понравившейся ему кукле и дарит «наряд»)

Воспитатель: молодцы ребята мы с вами славно потрудились, сделали такие подарки для наших гостей, вспомнили названия одежды, узнали для чего она служит и о чём может рассказать. Молодцы! Они тоже приготовили вам подарок – сказку «Сказка про Иришкину одежду» и сладости.

Воспитатель читает сказку, и дети прощаются с гостями.

Сказка про Иришкину одежду.

Жила-была девочка Ирочка. Не любила она одеваться. Каждый раз, когда надо было одеваться, она бегала по комнате и кричала: «Не хочу, не буду, убери, не надену!»

Но однажды, когда Иришка собиралась в гости к бабушке, произошло вот что.

Мама, как всегда приготовила одежду для Иришки.

- Надень голубую кофточку,- говорила мама.

- Не хочу голубую, - сердилась Иришка, отталкивая мамину руку.

- А какую ты хочешь?- спрашивала мама.

- Хочу зеленую с красными цветочками,- ответила Иришка. И тут же кофточка превратилась в куст с колючими зелеными веточками и на них появились красные цветочки. Девочка потянулась к веточками и укололась.

- Ой, чего это он колется?

- Ты же сама хотела этого, - ответила мама.

- А какие ты хочешь надеть колготки?- спросила мама.

- Мягкие и пушистые, как шерсточка у кошечки,- простонала девочка.

И в тот же миг колготки превратились в маленького котенка с пушистой и мягкой шерсточкой. Иришка потянулась к котенку, а котенок распустил свои коготки и царапнул девочку.

- Ой, чего это он царапается?

- Ты же сама так хотела,- ответила мама.

- Давай наденем комбинезон, - просила девочку мама.

- Не хочу комбинезон, хочу шубку, как у зайчика,- пропищала девочка.

И тут же комбинезон превратился в зайчика, который убежал.

Где-то вдалеке раздавался чей-то плач.

- Послушай, доченька, кто-то плачет,- сказала мама.

- Где плачет? – спросила Иришка.

- Пойдем, посмотрим,- предложила мама и пошли с девочкой на звуки плача.

Подойдя к обувному шкафчику, они увидели Иришкины ботиночки, которые горько плакали.

- Вы, почему так горько плачете? – спросила мама у ботиночек.

- Как же нам не плакать, все наши друзья, кофточка, колготки, комбинезон нас бросили. С кем же мы теперь будем гулять и дружить. Призадумалась Иришка.

- Не плачьте, ботиночки, я буду вашим другом и буду с вами гулять.

-Мама давай скорей одеваться,- крикнула девочка.

- А одежды нет твоей, доченька,- ответила мама.

- Как нет?- удивилась Ирочка.

- Она вся ушла от тебя и может вернуться только тогда, когда ее расколдуют,- ответила мама.

- А кто ее может расколдовать?- спросила удивленно девочка.

- Только ты, и только ты. Ты же ее сделала такой, - ответила мама.

- Кофточка, колготочки, комбинезончик, вернитесь ко мне, пожалуйста, я сама буду одеваться, и никогда не буду спорить с мамой! Буду вашим другом.

Тут же зайчик прискакал и превратился в комбинезон. Котенок превратился в колготки, а зеленый колючий куст с красными цветочками в голубую кофточку. Девочка быстро оделась, обула свои ботиночки и вместе с мамой счастливая пошла к бабушке.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД в соответствии с ФГТ в средней группе «Разноцветные наряды (путешествие в прошлое одежды)»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 12:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...