Лучший педагог года

Конспект НОД по финансовой грамотности «Как Баба Яга электричество, воду и тепло экономила«

Светлана Фенева
Конспект НОД по финансовой грамотности «Как Баба Яга электричество, воду и тепло экономила«

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи: Воспитывать умение экономить тепло, воду, свет.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Как Баба Яга электричество, воду и тепло экономила„» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа: «Зейская ГЭС», «Обогревательные приборы» НОД: «Много ли воды на нашей планете», «Как человек использует воду», «Откуда в доме, в детском саду берётся тепло.

Игра «Четыре стихии», Д/и «Что греет, а что сохраняет тепло?

Лабиринты «Найди невключённый прибор»,

Наблюдение «Где в нашей группе живёт электричество»,

Экспериментирование: Как получить чистую воду? Опыты со статическим электричеством : 1. С расчёской 2. С шариками.

Просмотр мультфильма «Три кота. Закон экономии»

Оборудование: стакан, литровая банка, светодиодная лампа, лампа накаливания, картинки с материалами для утепления дома,

Ход НОД: Дети входят в группу. Их встречает Баба яга.

Баба яга : О горе, мне, горе! Совсем мне хватает денег, чтобы заплатить за свет, тепло, воду. Ой, беда, беда!

Воспитатель: Баба яга давай разбираться, отчего столько денег тебе приходиться платить за свет, воду, тепло. Ребята, как вы думаете, в чем причина?

Дети: Баба яга не экономит свет и воду.

Баба яга : А зачем мне воду беречь, свет выключать, тепло экономить.

Воспитатель: Баба яга, ты не права. Сейчас мы тебе расскажем и докажем, что надо беречь тепло, воду и электричество.

Воспитатель: Скажи Баба яга, ты свою избушку утепляешь осенью?

Баба яга : Нет. А зачем? Мне к избушке отопление провели. А зимой отопление включили, батареи горячие, а дома то холодно.

Воспитатель: И ты не знаешь почему?

Баба яга : Нет

Воспитатель: Баба яга, поиграй с нами в игру «Можно-нельзя» и все сразу поймешь. Я буду задавать вопросы, если нельзя, ты с ребятами показываешь перед грудью руками «крест» значит это нельзя, если можно, то вы должны выставить руку вперед и показывают большим пальцем «Во!».

Воспитатель: Заклеивать окна нужно?

Чтобы в доме было тепло, не нужно утеплять стены, пол, крышу?

- не нужно менять старые окна на новые?

- Чтобы сэкономить терло нужно открывать форточки?

- утеплять двери необходимо?

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат карточки с изображением материалами, которые помогут утеплить избушку Бабе яге и сэкономить тепло.

Дети выполняют задание: из картинок дети выбирают только те, которые помогут сделать теплым дом.

Баба яга : Да, я поняла нужно срочно утеплить мою избушку и тогда точно будет у меня тепло. А где мне все это купить, у нас в лесу ничего похожего нет.

Дети: Материалы для утепления можно купить в строительном магазине.

Воспитатель: Баба яга расскажи, как ты пользуешься водой.

Баба яга : Как и все, открываю кран, и вода льется. Люблю я поплескаться в горячей воде. А иногда даже забываю кран закрыть. Воспитатель: Ребята, Баба яга права?

Дети: Нет, воду надо беречь.

Воспитатель: Баба яга, мы сейчас докажем, что и воду надо беречь.

(Дети, Баба яга и воспитатель подходят к крану. Воспитатель открывает кран совсем немного, чтобы вода капала. Дети подставляют мерный стакан, и наблюдают, за сколько минут наберется полстакана – 50 мл. Воспитатель засекает время. Ребята делают вывод о том, сколько воды набралось за 1 минуту, за 2 минуты.

Воспитатель: Посмотрите ребята. Вода у нас только капает, но ее набралось почти половина стакана. Подумайте, если вода будет капать целый день, сколько мы наберем воды?

Предположения детей.

Воспитатель: Вот и представь, сколько воды тогда тратишь ты Баба яга, если у тебя постоянно течет вода из крана?

Баба яга : Хорошо, хорошо, ребята, я все начинаю понимать. А куда мы денем воду, которую набрали в стакан?

Дети: Можно полить цветы, помыть посуду.

Воспитатель: Давайте расскажем Бабе яге как можно экономить воду.

Дети: Закрывать кран, после того как умоешься, если кран сломан, срочно вызывать мастера, не оставлять краны открытыми, регулировать силу струи воды; мыть посуду в чашке, используя немного моющего средства, выключать воду, пока чистим зубы; уменьшать напор воды, когда моем посуду.

Баба яга : Хорошо ребята, я буду экономить воду. Ну, может свет-то не обязательно выключать? Да у меня еще электроприборы включены всегда.

Воспитатель: Ребята, что произойдет, если будут включены все электроприборы?

Дети: Могут сгореть все приборы, и придется покупать новые. А если постоянно горят лампочки, много денег придется отдать за свет.

Баба яга : Научите меня экономить электричество

Дети: Уходя из дома нужно выключать свет, если на улице светло свет в доме должен быть выключен. А еще нужно купить энергосберегающую лампочку.

Воспитатель показывает Бабе яге и детям лампочку и энергосберегающую (светодиодную) лампочку.

Воспитатель: Скажите, чем похожи эти лампочки?

Дети: Их можно крутить в настольную лампу или люстру, они горят, если включен свет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Обычная лампочка стеклянна, внутри нити накаливания.

Воспитатель: Преимущество светодиодных лампочек является то, что она дольше служит, безопасна, и не нагревается. Светодиодные лампы не содержат стекла, нитей накаливания, их нельзя разбить, и они не чувствительны к перепадам напряжения в электросетях.

Баба яга : Спасибо вам, ребята, я сегодня узнала много нового, и теперь я начну беречь свет тепло и электричество.

Воспитатель: Ребята я предлагаю для Бабы яги нарисовать рисунки-памятки, о том, как нужно беречь свет, воду, электричество.

Дети рисуют рисунки и дарят их Бабе яге.

Баба яга прощается с детьми, уходит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду»Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду» Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. - учить формировать свои.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Как Баба Яга электричество, воду и тепло экономила«
Опубликовано: 23 мая 2022 в 14:37
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД