Лучший педагог года

Конспект НОД по финансовой грамотности «На поиск сокровищ пирата Финансиста»

Лариса Емикова
Конспект НОД по финансовой грамотности «На поиск сокровищ пирата Финансиста»

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности детей в средней группе

«На поиск сокровищ пирата Финансиста».

Программное содержание :

Дать детям представление о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Приобщать детей к творчеству, закрепить знакомые способы лепки.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „На поиск сокровищ пирата Финансиста“» размещена в разделах

Развить ретроспективный взгляд на деньги. Развивать логическое мышление при выполнении предложенных заданий и ответов на вопросы.

Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа:

Знакомство детей с купюрами и монетами, с историей их возникновения. Рассмотрение иллюстраций, альбомов, книг по знакомству с деньгами, использующих в нашей стране и в других странах. Чтение сказок «Буратино», «Курочка Ряба», «Муха – Цокотуха». Чтение Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей», сюжетно – ролевые игры: «Менялы», «Магазин».

Оборудование: карта, сундук с сокровищами.

Ход образовательной деятельности:

Дети проходят в зал. Появляется пират (воспитатель в костюме пирата).

Пират

– О боже!

– Мой корабль потерпел крушение! Вся команда пропала! А я должен, должен добраться до острова и найти клад! Мне одному не справиться. А вдруг на море шторм? А кто поможет убрать паруса? Или вдруг я встречу диких зверей? Кто мне поможет? Что делать?

Пират замечает ребят.

О, здравствуйте ребята, я пират Финансист.

– Слушайте, ребята, а вы не хотите со мной отправиться в путешествие за сокровищами?

Ответы детей

Пират

– Отлично! Но я возьму в команду только самых смелых и отчаянных. Кто хочет пройти мои испытания?

Ответы детей

Тогда вы должны сейчас отгадать мои загадки:

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

Пират : Отлично справились с этим заданием! Здорово! Я вас всех принимаю в свою команду, ну что отправляемся на поиски клада? Вот у меня есть карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней показано. На ней показано место, где спрятан сундук с сокровищами. Чтобы добраться до сундука с сокровищами, мы с вами должны выполнить задания. Смотрите на карте стоит цифра 1, и начинать поиск нужно с этого места.

1. Игра «Для чего нужны деньги?» Я хочу узнать для чего нам понадобятся деньги? И на что вы потратите сокровища. (игра с мячом)

Итак:

Деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений;

- для оплаты услуг;

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Молодцы с первым заданием мы с вами справились. Смотрите на карте следующая цифра 2, и теперь выполним 2 задание.

2. Игра «Монетная»

Пират : Давайте еще в одну игру поиграем. Надо навести порядок разложить монеты по достоинству, т. е. разложить от самой маленькой до самой большой. (дети выкладывают монеты 1, 2, 5, 10 рублей)

Пират : Посмотрите, здесь на ковре разложены части монеток. Давайте составим целые монетки из этих частей. (игра «Собери целые монетки из частей»)

Пират : Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Давайте назовем достоинство монет, которые мы с вами собрали. (1, 2, 5, 10 рублей).

А теперь мы отдохнем.

Физкультминутка.

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Пират : Отдохнули? Тогда приступаем к выполнению следующего задания. На карте следующая цифра 3. Будем выполнять 3 задание.

3. Игра «Чеканка монет»

(Дети выполняют работу, вдавливая монеты в пластилин).

Вот сколько монет у нас получилось. И с этим заданием мы с вами справились. А следующая цифра на нашей карте какая? Цифра 4.

4. Игра «Мульти – пульти»

Пират : А вы любите читать книжки, смотреть мультики? А вот сейчас я и проверю. Слушайте внимательно и отгадайте название сказки.

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

3. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Пират : Молодцы, здорово справились вы и с этим заданием. Посмотрим на карту следующая цифра 5. А здесь нарисован сундук с сокровищами. Это значит мы с вами добрались до сокровищ. Вот это удача! Мы нашли сокровища. И этот сундук ваш вы его честно заработали, ну а сокровища поделите в группе.

Пират : А вы знаете что каждый пират должен уметь танцевать? А вы умеете? Я вам верю, но проверю.

Танец: «Пиратов»

Пират : Ребята, мы с вами сегодня справились со всеми заданиями, вам было интересно? Почему мы добрались до сокровищ? Потому, что мы дружно искали, играли, отгадывали загадки. Скажите пожалуйста а что вам больше всего понравилось во время путешествия за сокровищами? Что понравилось Даше? Глеб, а что понравилось тебе? Диме? Кате? И т. д. Ребята, по – моему начинается гроза и нам нужно как можно быстрее отправиться в свою группу, сокровища забирайте с собой. До новых встреч!

(дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Фотоотчёт «Поиск сокровищ»Фотоотчёт «Поиск сокровищ» «Поиск сокровищ» фотоотчёт Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет.

Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка»Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка» Одним из важнейших режимных моментов является прогулка, во время которой дети и родители могут полно реализовать свои двигательные потребности.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «На поиск сокровищ пирата Финансиста»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 18:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД