МААМ-картинки

Конспект НОД по «Фитболл-гимнастике» (1 фото)

Чукур Людмила Васильевна
Конспект НОД по «Фитболл-гимнастике»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре.

Инструктор по физкультуре – Пак Т. В.

Цель: совершенствовать навык владения фитболл-мячами, используя дополнительные пособия при непосредственно-образовательной деятельности; развивать умение творчески мыслить, применять творчество при выполнении физических упражнений.

Задачи:

- формировать правильную осанку, развивать координацию движений, ловкость, цепкость при выполнении упражнений с фитболл-мячами, легкими волейбольными мячами;

Публикация «Конспект НОД по „Фитболл-гимнастике“» размещена в разделах

- развивать способности к творческому самовыражению, посредством придумывания и воплощения в жизнь некоторых физических упражнений;

- предоставлять детям право выбора в определении целей и возможностей физического развития в НОД;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, ориентироваться на товарища, договариваться, слышать и слушать партнера.

Оборудование: фитболл – мячи (по количеству детей, волейбольная сетка, лёгкие волейбольные мячи (один на пару детей)

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети заходят в зал, построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному. Дети берут фитболл – мячи, идут в колонне друг за другом.

1. Ходьба спортивная шагом, фитболл перед собой.

2. Ходьба на носках, фитбол над головой.

3. Ходьба на пятках, фитболл перед собой в вытянутых руках.

4. Ходьба полуприседе, фитболл перед собой.

5. Бег врассыпную по всему залу: «Мыльные пузыри», не наталкиваясь друг на друга, фитболлы перед собой.

6. Бег в колонне друг за другом.

7. Построение друг за другом, ходьба, сесть на фитболл, образуя круг.

Дыхательные упражнения:

1) «Петушок» :

ИП: сидя на фитболле, руки вниз вдоль туловища

«Вдох», руки медленно в стороны. Задержать дыхание.

«Выдох» : на выдохе сказать «ку-ка-ре-ку» доз: 5 раз.

2) «Елочка» :

ИП: сидя на фитболле, руки вниз вдоль туловища, дети громко выкрикивают:

В лесу родилась елочка

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная

Зеленая была.

Выполнение на каждую фразу: руки в стороны, вверх, в стороны, вниз, доз: 5 раз

3) «Хомячки»

ИП: сидя на фитболле руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки.

Выполнение: сжимаем и разжимаем кулачки произносить звуки фу-фу-фу

доз: 5 раз

4) «Красивая осанка»

И. п. : Стать около мяча, пятки вместе, носки врозь, руки опущены.

Выполнение: сесть около мяча на носки, колени разведены, пятки оторваны от пола, руки на фитболл, спина прямая.

Медленно вернуться в исходное положение доз: 5 раз.

Основная часть.

Инструктор предлагает выполнить упражнение на расслабление ….

Комплекс общеразвивающих упражнений:

1) «Книга откройся – закройся»

ИП: лечь на пол, вытянуть ноги, прямые пятки, носки вместе, мяч на вытянутых руках за головой.

Медленно поднять прямые ноги, колени не сгибать. Мяч оторвать от пола, тянется прямыми руками к носкам ног. доз: 5 раз.

2) «Мост»

ИП: сидя на коленях, мяч обнять руками.

Выполнение: лечь на мяч на живот, руками продвигаться вперед, икры ног на месте. Образуя прямую линию головы, туловища и ног, руки упираются в пол.

Инструктор оценивает «мост» каждого ребё нка доз: 5 раз

Инструктор предлагает выполнить любимое упражнение каждого ребёнка из ранее изученного материала.

Деи самостоятельно выполняют упражнение по выбору: «мост», «красивая осанка», «рыбка», «гора». Инструктор оценивает правильность выполнения упражнения.

Инструктор предлагает ребятам продемонстрировать выполнение домашнего задания перед гостями: «Покажите упражнение, которое вы придумали сами, назовите его» Гости и инструктор оценивают творчество детей.

Инструктор предлагает перейти к упражнениям с лёгкими волейбольными мячами.

Дети встают со своих фитболлов, оставляют их на местах, берут лёгкие надувные мячи и передвигаясь «змейкой» вокруг фитболлов, отбивают мячи от пола.

Инструктор предлагает детям выполнить несколько упражнений сидя на фитболлах в парах :

1) Перебрасывать мяч друг другу из положения сидя на фитболл – мяче, от груди

2) Перебрасывать мяч от груди с ударом об пол

3) Перебрасывать мяч друг другу из – за головы

4) Перебрасывать мяч через натянутую волейбольную сетку из положения сидя на фитболл – мяче

Инструктор оценивает ловкость каждой пары.

Заключительная часть:

Подвижная игра «Гусеница» : дети делятся на две команды, надевают на головы маски, отображающие голову и хвост гусеницы. По команде гусеницы начинают движение, передвигаясь подскоками на фитболлах, не допуская больших промежутков между игроками. На сигнал «стоп» гусеницы останавливаются, оценивается самая красивая фигура.

Игра повторяется два – три раза, в зависимости от желания мячей.

Инструктор включает релаксирующую музыку и предлагает детям, обняв фитболл – мячи и расслабиться, покачаться, слушая звуки природы и переключиться на следующий вид деятельности.

В заключение инструктор и гости аплодируют ребятам и награждают их сладкими призами.

Конспект НОД по «Фитболл-гимнастике»
Публикации по теме:

Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по «Фитболл-гимнастике»
Опубликовано: 8 января 2013 в 18:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД