Конспект НОД по «Фитболл-гимнастике»

Чукур Людмила Васильевна
Конспект НОД по «Фитболл-гимнастике»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре.

Инструктор по физкультуре – Пак Т. В.

Цель: совершенствовать навык владения фитболл-мячами, используя дополнительные пособия при непосредственно-образовательной деятельности; развивать умение творчески мыслить, применять творчество при выполнении физических упражнений.

Задачи:

- формировать правильную осанку, развивать координацию движений, ловкость, цепкость при выполнении упражнений с фитболл-мячами, легкими волейбольными мячами;

- развивать способности к творческому самовыражению, посредством придумывания и воплощения в жизнь некоторых физических упражнений;

- предоставлять детям право выбора в определении целей и возможностей физического развития в НОД;

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, ориентироваться на товарища, договариваться, слышать и слушать партнера.

Оборудование: фитболл – мячи (по количеству детей, волейбольная сетка, лёгкие волейбольные мячи (один на пару детей)

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети заходят в зал, построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному. Дети берут фитболл – мячи, идут в колонне друг за другом.

1. Ходьба спортивная шагом, фитболл перед собой.

2. Ходьба на носках, фитбол над головой.

3. Ходьба на пятках, фитболл перед собой в вытянутых руках.

4. Ходьба полуприседе, фитболл перед собой.

5. Бег врассыпную по всему залу: «Мыльные пузыри», не наталкиваясь друг на друга, фитболлы перед собой.

6. Бег в колонне друг за другом.

7. Построение друг за другом, ходьба, сесть на фитболл, образуя круг.

Дыхательные упражнения:

1) «Петушок»:

ИП: сидя на фитболле, руки вниз вдоль туловища

«Вдох», руки медленно в стороны. Задержать дыхание.

«Выдох»: на выдохе сказать «ку-ка-ре-ку» доз: 5 раз.

2) «Елочка»:

ИП: сидя на фитболле, руки вниз вдоль туловища, дети громко выкрикивают:

В лесу родилась елочка

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная

Зеленая была.

Выполнение на каждую фразу: руки в стороны, вверх, в стороны, вниз, доз: 5 раз

3) «Хомячки»

ИП: сидя на фитболле руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки.

Выполнение: сжимаем и разжимаем кулачки произносить звуки фу-фу-фу

доз: 5 раз

4) «Красивая осанка»

И. п.: Стать около мяча, пятки вместе, носки врозь, руки опущены.

Выполнение: сесть около мяча на носки, колени разведены, пятки оторваны от пола, руки на фитболл, спина прямая.

Медленно вернуться в исходное положение доз: 5 раз.

Основная часть.

Инструктор предлагает выполнить упражнение на расслабление ….

Комплекс общеразвивающих упражнений:

1) «Книга откройся – закройся»

ИП: лечь на пол, вытянуть ноги, прямые пятки, носки вместе, мяч на вытянутых руках за головой.

Медленно поднять прямые ноги, колени не сгибать. Мяч оторвать от пола, тянется прямыми руками к носкам ног. доз: 5 раз.

2) «Мост»

ИП: сидя на коленях, мяч обнять руками.

Выполнение: лечь на мяч на живот, руками продвигаться вперед, икры ног на месте. Образуя прямую линию головы, туловища и ног, руки упираются в пол.

Инструктор оценивает «мост» каждого ребёнка доз: 5 раз

Инструктор предлагает выполнить любимое упражнение каждого ребёнка из ранее изученного материала.

Деи самостоятельно выполняют упражнение по выбору: «мост», «красивая осанка», «рыбка», «гора». Инструктор оценивает правильность выполнения упражнения.

Инструктор предлагает ребятам продемонстрировать выполнение домашнего задания перед гостями: «Покажите упражнение, которое вы придумали сами, назовите его» Гости и инструктор оценивают творчество детей.

Инструктор предлагает перейти к упражнениям с лёгкими волейбольными мячами.

Дети встают со своих фитболлов, оставляют их на местах, берут лёгкие надувные мячи и передвигаясь «змейкой» вокруг фитболлов, отбивают мячи от пола.

Инструктор предлагает детям выполнить несколько упражнений сидя на фитболлах в парах:

1) Перебрасывать мяч друг другу из положения сидя на фитболл – мяче, от груди

2) Перебрасывать мяч от груди с ударом об пол

3) Перебрасывать мяч друг другу из – за головы

4) Перебрасывать мяч через натянутую волейбольную сетку из положения сидя на фитболл – мяче

Инструктор оценивает ловкость каждой пары.

Заключительная часть:

Подвижная игра «Гусеница»: дети делятся на две команды, надевают на головы маски, отображающие голову и хвост гусеницы. По команде гусеницы начинают движение, передвигаясь подскоками на фитболлах, не допуская больших промежутков между игроками. На сигнал «стоп» гусеницы останавливаются, оценивается самая красивая фигура.

Игра повторяется два – три раза, в зависимости от желания мячей.

Инструктор включает релаксирующую музыку и предлагает детям, обняв фитболл – мячи и расслабиться, покачаться, слушая звуки природы и переключиться на следующий вид деятельности.

В заключение инструктор и гости аплодируют ребятам и награждают их сладкими призами.

Конспект НОД по «Фитболл-гимнастике»
Публикации по теме:

Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по «Фитболл-гимнастике»
Опубликовано: 8 января 2013 в 18:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...