Конспект открытой НОД по физическому воспитанию для старшей группы «Автомобилисты»

Оксана Истомина
Конспект открытой НОД по физическому воспитанию для старшей группы «Автомобилисты»

Программное содержание:

- закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, прыгать на двух ногах с продвижением вперед между предметами, ползать на четвереньках под дугами;

- продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений;

- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

- прививать интерес к физическим упражнениям и к нетрадиционным методам оздоровления.

Оборудование: гимнастическая скамейка, резиновые кольца по количеству детей, дуги для ползания, массажная дорожка, мат, аудиозаписи.

Ход занятия.

1. Вводная часть (5минут).

- Сегодня мы с вами автомобилисты. Будем кататься по дорогам, разным тропинкам, мостикам и тоннелям.

-Вы готовы?

Упражнение на осанку «Посмотрите»

Посмотрите, автомобилисты встали

И головку все подняли.

Шейкой, спинкой подтянулись

И назад слегка прогнулись.

Это упражнение помогло активизировать внимание детей, проверить осанку, подтянуться.

- Молодцы, все готовы к разминке.

Ходьба: высоко поднимая колени, на носочках - руки вверху, на пятках – руки за спиной, на внешнем своде стопы – руки на поясе.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Мы на пальчиках идем

Прямо голову несём.

Бег: лёгкий бег на носках, змейкой.

Ходьба: без задания, окрестным шагом.

- Накачаем колёса.

Упражнение на восстановление дыхания «Насос».

- Что же встала ты, машина?

- Би-би-би! Спустилась шина!

Умоляю, выручайте!

Поскорее накачайте!

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

Дети стоят, со слегка расставленными ногами, сжав пальцы в кулаки. Наклоняются вниз, резко выбрасывая руки и произнося «ш-ш-ш». Выпрямляя, прижимая руки к груди, выдыхают через нос.

Детей познакомили с целями и содержанием занятия. Использовали различные виды ходьбы и задания для рук с целью формирования правильной осанки, укрепления свода стопы. Соблюдено время, виды, и непрерывность бега. Для восстановления дыхания использовали игровое упражнение.

Ходьба, берем кольца и строимся в 3 колонны.

2. Основная часть

ОРУ с резиновыми кольцами -6 минут.

1. И. п.: о. с., кольцо на плечах. Подняться на носочки, руки с кольцом горизонтально вверх, посмотреть на него, вернуться в и. п.

2. И. п.: о. с. кольцо на запястье руки. Вращать кольцо запястьем руки. То же другой рукой.

3. И. п.: стоя на коленях, руки с кольцом внизу сзади за спиной. Поворачивать туловище вправо, влево.

4. И. п.: лёжа на спине, руки с кольцом над головой. Продеть обе ноги в кольцо, вернуться в и. п.

5. И. п.: лёжа на животе, руки с кольцом впереди. Прогнуть спину, поднять прямые ноги руки и покачаться «Лодочка».

6. И. п.: сидя на полу, руки с кольцом впереди. Передвигаться на ягодицах вперед и назад.

7. И. п.: стоя в кольце, ноги вместе. Прыжки: ноги врозь вместе.

8. И. п.: стоя в кольце руки на поясе. Ходить по кольцу пальцами ног, пятками, серединой стопы.

Детям уже знакомы ОРУ, они выполнялись из различных исходных положений, их подбор разнообразен, с последовательным чередованием их для различных мышечных групп. Не оставляли без внимания детей которым тяжело сохранять осанку при смене исходного положения. Упражнения поводились с использованием колец, что помогло в выполнении коррегирующих элементов.

Бег: обычный, «лошадки», с захлёстыванием голени (машина буксует).

Ходьба: без задания, перепрыгивание с одной ноги на другую (машину качает в одну сторону в другую).

- Осторожно, ёжики дорогу перебегают.

Упражнение на восстановление дыхания «Ёжики».

Носом вдох, на выдохе произносят пых, пых, пых.

После ОРУ использовались различные виды бега в среднем темпе, после игровой ходьбы полюбившееся детям упражнение на дыхание «Ёжики».

Основные движения -10 минут.

1. По гимнастической скамейке, перебрасывая кольца с одной руки в другую («Весёлая дорожка», играем рулём)

2. Ползание на четвереньках под дугами (маленькие машинки едут по тоннелю)

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед между предметами (Едем по извилистой дороге)

4. По массажной дорожке (едем по мостику через речку)

В основных движениях использовалась вся площадь зала, метод организации поточно - группово, а так же достаточное количество физоборудования позволило правильно организовать двигательную активность и физическую нагрузку. К подбрасыванию кольца добавилась ходьба по скамейке, то есть отрабатывалась не только координация, но и равновесие, что соответствует поставленной задаче. Воспитателем осуществлялась страховка детей на гимнастической скамейке. Провели индивидуальную предварительную работу, с ребёнком, осуществляющим показ.

Ходьба без задания.

Бег: на носочках, спиной вперед (задняя скорость, по сигналу в 2 колонны.

Ходьба: с высоким подниманием колена, приставным шагом со словами и хлопками.

Динамическое упражнение «Транспорт».

Автобус, тралейбус,

Машина, трамвай.

О них ты на улице

Не забывай.

Дети идут приставным шагом, с хлопками, произнося слова упражнения.

- Кому подчиняется весь транспорт?

Подвижная игра «Светофор» - 5 мин.

Заучи закон простой:

Красный – ясно, путь опасный!

Жёлтый – тоже подожди!

А зелёный – бегом беги!

На зеленый сигнал дети бегают с колечками имитируя езду на машине, на красный – останавливаются, на желтый – заводят машины.

Использование стихов и атрибутов внесло создание обстановки заинтересованности и двигательной активности детей.

Бег с остановкой по сигналу, «би – би», прыжком поворот вокруг себя и продолжение бега.

Благодаря бегу по сигналу с поворотом достигли большей подвижности и нагрузки.

3. Заключительная часть - 3 минуты.

Ходьба: с упражнениями для рук (ручки отдыхают).

Оздоровительный бег (ножки отдыхают).

Ходьба без задания.

- Бегите ко мне в кружочек, дождик начинается.

Массаж спины «Дождик».

Дети встают в круг и под музыку делают друг другу массаж спины.

Дождик начинается, падают первые капельки (постукивание указательными пальчиками). Дождь пошёл сильнее (постукивание всеми пальцами, чередуя правую и левую руку). Начался ливень (поглаживание всей кистью рук сверху вниз одновременно правой и левой рукой).

Построение в 1 шеренгу.

- Кем мы сегодня были? Какой транспорт видели?

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Автобус, тралейбус,

Машина, трамвай.

О них ты на улице

Не забывай.

Поочередно каждый пальчик прикасается к большому пальцу. Затем на 2 последние строчки, дети хлопают в ладоши.

- Скоро мы с вами отправимся путешествовать, а на каком транспорте вы узнаете на следующем занятии.

- Спасибо, что поиграли со мной. Здоровье в порядке?

- А сейчас идите в группу пить оздоровительный чай.

- До свидания!

Под марш дети уходят из физкультурного зала.

Занятие на всем протяжении связанно единым сюжетом «Автомобильная прогулка». Была проведена предварительная работа по охране жизни и здоровья детей, в частности по безопасности дорожного движения. Особое внимание на занятии уделялось детям с малой двигательной активностью, не только в движениях, но и поручениях подготовки оборудования. Для достижения высокой двигательной активности, заинтересованности детей в течение всего занятия были использованы: сюжет, художественное слово, музыкальное сопровождение, массаж, дыхательная гимнастика, динамические упражнения, игра, пальчиковая гимнастика. С поставленными задачами справились, дети получили не только достаточную физическую нагрузку, но и положительный эмоциональный заряд. А так же желание расширять свои знания о транспорте и заниматься физкультурой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по физическому воспитанию для старшей группы «Автомобилисты»
Опубликовано: 8 июля 2013 в 20:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...