Конспект НОД по физической культуре для детей среднего возраста с участием родителей

Ирина Загребельная
Конспект НОД по физической культуре для детей среднего возраста с участием родителей

По мотивам русской народной сказки «Теремок».

Образовательные области: «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

- упражнять в разных видах ходьбы, в прокатывании мяча между предметами, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, умении образовывать круг.

- развивать прыгучесть, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал, внимание - развивать умение выполнять движения в ритм музыки.

- побуждать к проговариванию фраз из текста сказки.

- развивать навык общения со сверстниками и взрослыми.

Ход НОД:

Инструктор по ф. к. приглашает детей в физкультурный зал.

Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.

Инстр: Ребята, а вы любите сказки? Много сказок знаете? Отгадайте название сказки, в которой живут: медведь, волк, лиса, заяц, лягушка и мышка? («Теремок»). А где стоял теремок? (В поле)

Мы отправляемся в сказку через лес.

Ходьба в колонне по одному.

Двигательное упражнение «В лесу».

Мы гуляем по дорожкам, -Обычная ходьба;

Мы гуляем по тропинкам

По дорожке шли, шли

Лишь пенёчки нашли. - Ходьба между кубиками;

Побежали, побежали,

Только ножки замелькали. Легкий бег;

Через лес ведёт тропинка

То берёзка, то рябинка -Ходьба на пятках;

По дощечке мы шагаем,

Осторожно наступаем. -Ходьба на носках;

На полянку прибежали

И там весело скакали. -Подскоки.

Инстр: А вот и теремок. Давайте постучим и спросим: «Кто, кто в теремочке живёт. Кто, кто в невысоком живёт?"

Дети топают ногами и произносят фразу из сказки.

Инстр: Да, здесь давно никто не живёт, какой беспорядок! Берите скорей метёлки (султанчики,будем наводить порядок.

Ходьба в колонне по одному, дети берут султанчики, смыкая строй, образуют круг; поворачиваются лицом в центр круга.

Компл. упр. с султанчиками. (песня «Капитошка»)

«Чистый потолок» И. п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. 1-руки через стороны вверх, махи султанчиками, 2-и. п.

«Чистим стены». И. п.: Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, султанчики у плеч. 1- поворот вправо (влево, руки развести в стороны, 2- и. п.

«Подметаем пол». И. п.: ноги врозь пошире, руки вдоль тела. 1- руки в стороны, 2-наклон вперёд, 3,4- махи руками вправо влево, 5-выпрямится, руки в стороны, 6-в и. п.

«Продолжаем уборку». И. п. - стоя на коленях, султанчики внизу; 1-правую ногу в сторону, руки вверх; 2- наклон в сторону; 3- выпрямиться, руки вверху; 4 - и. п.

«Полюбуйся на чистоту». Ходьба на месте с махами рук вперёд, назад, с поворотом в одну и другую сторону.

Инстр: вот какая чистота, давайте уберём свои метёлки.

*Раздаётся стук в дверь. «Кто, кто в теремочке живёт…»

Дети: Мы, ребята из детсада. А ты кто?

Родитель: Я мышка - норушка, Пустите меня в теремок жить? (входит родитель в костюме мышки)

Инстр: Что ты умеешь делать?

Родитель: Я умею зёрнышки собирать. И вас научу.

Дети выполняют прокатывание мячей между предметами. (2-3р)

После прокатывания, встать в обруч, лежащий на полу, поднять руки с мячом вверх, вернуться в колонну.

Конспект НОД по физической культуре для детей среднего возраста с участием родителей

*Раздаётся стук в дверь: «Кто, кто в теремочке живёт…»

Дети: Мы ребята из детсада. А ты кто?

Родитель: Я лягушка – квакушка. Пустите меня в теремок жить (входит родитель в костюме лягушки).

Инстр: Что ты умеешь делать?

Родитель: Я умею прыгать

И. у «Лягушки». Прыжки по кругу вдоль шнура, лежащего на полу, по окончании фразы запрыгнуть в круг. (3-4р.)

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Раз, два, раз, два-

Вот и кончилась игра!

*Раздаётся стук в дверь: «Кто, кто в теремочке живёт…»

Дети: Мы ребята из детсада. А ты кто?

Родитель: Я зайка - побегай-ка. Пустите меня в теремок жить (входит родитель в костюме зайки).

Инстр: Что ты умеешь делать?

Родитель: Я умею печь лепёшки, вкусные сладкие, ароматные. И вас научу.

Пальчиковая игра «Лепёшки».

Тошки- тошки- тошки! -хлопают в ладоши, то одна рука сверху, то др.

Испечём лепёшки

Дрожжи, сахар, соль, яйцо - загибают пальцы на одной руке.

И парное молоко,

Муку положили- - «посыпают» мелко перебирая пальцами.

Тесто замесили. - сжимают и разжимают пальцы.

Тошки- тошки- тошки! - «пекут лепёшки».

Напекли лепёшки. - вытягивают руки вперёд.

*Раздаётся стук в дверь. «Кто, кто в теремочке живёт…»

Дети: Мы ребята из детсада. А ты кто?

Родитель: Я лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок жить (входит родитель в костюме лисички).

Инстр: Что ты умеете делать?

Родитель: Умею играть.

П. и. «Догонялки с лисичкой»

Дети стоят в углу зала в обручах, лежащих на полу (домики). Перед ними ходит водящий-«лиса» и говорит:

По лесочку я хожу

За ребятками слежу.

Ну-ка спрячусь за кусток,

Пусть идут играть в кружок.

Лисичка отходит в сторону, прячется. Звучит музыка, дети выходят из домиков, бегают врассыпную по залу. По сигналу (остановка музыки, «лиса» выбегает и старается осалить ребят. Дети убегают в свои «домики». (3р.) Ведущим можно выбрать ребёнка.

*Раздаётся стук в дверь, «Кто, кто в теремочке живёт…»

Дети: Мы ребята из детсада. А ты кто?

Родитель: Я волчок серый бочок. Пустите меня в теремок жить (входит родитель в костюме волка)

Инстр: Что ты умеешь делать?

Родитель: я прятать всё умею.

И. м. п. «Найди зайца». (2-3р.)

Дети закрывают глаза, проговаривают считалку, «волк» прячет игрушечного зайца.

«Раз, два, три, четыре, пять-

Зайца мы идём искать!»

Дети открывают глаза, ищут игрушку – спокойная ходьба по залу.

Инстр: Ребята, а кого ещё в этой сказке не хватает? (ответы детей) Что случилось, когда мишка пришёл в теремок? (ответы детей).

Восп: (достаёт игрушечного мишку) Наша сказка, заканчивается хорошо, этот мишка не раздавит теремок, а будет долго и дружно жить с мышкой норушкой, лягушкой- квакушкой, зайкой побегай-кой, лисичкой и волком (передаёт мишку родителям). Спасибо, мы многому у вас научились, но нам пора из сказки возвращаться в группу.

Дети прощаются с героями сказки, друг за другом уходят из зала.

Публикации по теме:

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Праздники
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре для детей среднего возраста с участием родителей
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...