Конспект НОД по физической культуре для средней группы «Весенний луг»

Людмила Ляличкина
Конспект НОД по физической культуре для средней группы «Весенний луг»

Конспект НОД по физической культуре для средней группы "Весенний луг"

Цели:

1) совершенствовать двигательные умения и навыки;

2) учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной опоре;

3) закреплять умение ползать по скамейке, повторить прыжки с продвижением вперёд, предупреждать плоскостопие;

4) развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

1) Продолжать учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения рук и ног, не опуская головы;

2) Закреплять умение бегать врассыпную между предметами, не наступая на них;

3) При выполнении общеразвивающих упражнений учить детей правильно занимать исходное положение, выполнять движения согласовано;

4) Упражнять их в подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола;

5) В прыжках в длину закреплять умение у ребят мягко приземляться, опускаясь на носочки, не сгибая ноги;

6) Учить ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;

7) Воспитывать смелость, ловкость, умение подчиняться правилам игры.

Методические приемы: показ, объяснение, практические действия, игровой и сюрпризный момент.

Оборудование: картинки диких животных и лесной полянки (деревья, кусты, цветы, птицы, бабочки, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, цветы на каждого ребенка.

Вводная часть

Инструктор. Дети, сегодня мы пойдем на весенний луг.

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждет (Дети идут по залу друг за другом. Инструктор обращает внимание на координацию движений, умение держать правильно осанку).

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

(Дети выполняют движения рук, меняя положение рук).

Мы походим на носках, (идут на носках)

Мы идем на пятках (идут на пятках).

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились (бег врассыпную).

(На следующие слова дети останавливаются и разбегаются по всему залу).

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг.

Основная часть

Инструктор. Посмотрите, сколько здесь красивых весенних цветов! Кто знает, каких? Осторожно сорвите по два цветка и встаньте на лесной полянке так, чтобы не мешать друг другу.

Далее ребята выполняют упражнения с подснежниками:

1. Дети стоят, руки у груди, ноги слегка расставлены. Поднимание цветов вверх, опускание на грудь (4 раза).

Мы растем, растем,

Мы цветем, цветем.

2. Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Повороты в стороны (3 раза).

Взмах цветком туда-сюда,

Делай раз и делай два.

3. Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки у груди. Наклоны вперед (4 раза).

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

4. Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены, цветы у ног. Приседания (4 раза).

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть.

5. Дети лежат на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед. Поднимание верхней части туловища вверх (3 раза).

А теперь легли все дружно,

Делать так руками нужно.

6. Дети стоят, ноги вместе. Прыжки чередуются с ходьбой.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас!

Инструктор. Как весело вы играли на лесной поляне. Поставьте цветы в вазы, чтобы они не завяли, теперь пойдем в лес и посмотрим, кто же там живет. Нас ждет нелегкая дорога: здесь и быстрый ручеек, который нужно перепрыгнуть, и речка – глубокая. По мостику нужно идти осторожно, чтобы в воду не упасть. А это что? Дерево упало. Подлезать нужно осторожно, чтобы не наколоться.

Путь неровный, рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо.

- Смотрите, дети, покажу вам зверей, которые живут в лесу (инструктор показывает картинки с изображениями лесных зверей).

- А теперь послушайте, какую историю я вам расскажу:

Жили в густом лесу веселые зайчики. Любили они ранним утром выбегать на полянку полакомиться заячьей капустой. Весело прыгают зайчики. И жил в этом лесу злой и страшный волк. Приходил он к полянке, прятался в кустах и ждал, когда какой-нибудь зайчишка зазевается и попадет к нему на обед. Но у зайчиков ушки на макушке – они всегда замечали хитрого волка и убегали домой. Хотите поиграть в такую игру?

Подвижная игра.

«Зайцы и волк».

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

Ход игры:

Играющие изображают зайцев, кто-то из детей - волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

Зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк" ,волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайца, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется 2 раза.

Заключительная часть

Игра малой подвижности "Волк - волчок"

Ход игры: дети стоят по кругу. По считалке выбирают волка. Волк идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется 2 раза. Можно выбрать два волка

Список используемой литературы

1. Под ред. Васильевой М. А. «Дошкольное воспитание» - Москва, 1990г.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.

3. Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М., 1981.-160с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физкультуре «Зверюшки, навострите ушки!» в средней группе Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре для средней группы «Весенний луг»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 19:21
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...