Конспект НОД по физической культуре «Познай свое тело».

Галина Калмыкова
Конспект НОД по физической культуре «Познай свое тело».

ноябрь 2012

Сценарий интегрированного НОД по физической культуре

из цикла: «Познай свое тело».

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

в подготовительной к школе группе.

Цели

• Продолжать знакомить детей с устройством организма человека;

• выработать осознанное отношение к своему телу;

• развивать творческое воображение.

Задачи

• формировать у детей мотивацию на здоровый образ жизни, через развитие познавательной деятельности (образовательная область «Здоровье»);

• систематизировать знания детей о своем теле (образовательная область «Социализация»);

• познакомить детей с функциями мозга и вестибулярного аппарата (образовательная область «Социализация»);

• формировать знания о необходимости и роли движений в развитии физических качеств (образовательная область «Познание»);

• научить элементарной помощи при сотрясении мозга (образовательная область «Безопасность»);

• активизировать и обогащать речь детей специальными терминами: вестибулярный аппарат, мозг, равновесие, координация, нервная система, (образовательная область «Познание»);

• способствовать поддержанию позитивного эмоционального фона на протяжении всего мероприятия (образовательная область «Социализация»).

Оборудование

-картинки с изображением мозга, вестибулярного аппарата;

-банка с подкрашенной водой;

-фигурка человека с подвижными сочленениями конечностей;

-4 гимнастических мата;

-4 пролета гимнастической стенки;

-браслеты на руку 3 цветов по количеству детей;

-3 ориентира с лентами трех цветов;

-музыкальное сопровождение для оформления развлечения.

Ход

Построение в одну шеренгу. Создание мотивации.

Ребята, вы уже много знаете интересного о строении человека, о работе его отдельных органов. А сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебное царство «Мозга», чтобы узнать об устройстве человека еще больше. Хотите? Чтобы нам легче было путешествовать в сказке, давайте превратимся в «волшебные клубочки здоровья». Повторяйте за мной: «Кручу, верчу, «клубочком здоровья стать хочу!»». Чтобы было веселее возьмите с собой в путь друга (дети перестраиваются парами).

Психогимнастика (Здравствуй)

Звучит музыка. Дети идут по залу парами и напевают.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята (руками).

На остановке музыки дети, стоя лицом друг к другу, прикасаются ладонями.

Раз, два, три, четыре, пять, мы опять идем гулять.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята (лбами).

Раз, два, три, четыре, пять, мы опять идем гулять.

На остановке музыки дети, стоя лицом друг к другу, трутся лбами. То же спинами, стопами.

Конспект НОД по физической культуре «Познай свое тело».

Молодцы, ребята, никто не отстал в пути! Вот мы и дошли до «Царства Мозга». Присаживайтесь рядом со мной. Послушайте историю. А помогать мне будет сказочный человечек.

Сказка «Царство Мозга»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, звали его Мозг. Он был серый, толстый и извилистый (показ рисунка). Мозг жил в голове и у него было огромное царство: он мог управлять руками, ногами, туловищем, животом и даже глазами и носом. Вы хотите узнать, как Мозг с этим управляется, ведь он не встает со своего кресла, и у него нет слуг, которые бы бегали и сообщали его приказы. Оказывается, у Мозга есть своя рация - нервная система – вот такие белые дорожки. И вот с ее помощью он отдает свои приказы (показ фигурки человека с подвижными сочленениями). Представьте, мозг говорит твоей руке: «Поднимись вверх»! И рука выполняет его приказ. И тоже по рации сообщает, что задание выполнено. Но от такого большого количества приказов царь устает. У него портится настроение. Ему хочется отдохнуть, ведь иногда ноги, руки и даже нос его не слушаются: как хотят: бегают, прыгают, двигаются, … Ой, всего и не перечислить.

«Ах, как это несправедливо, - ворчал мозг, - ведь я так устал от шума, от вечной беготни. Ну, когда же я бедный отдохну? Я откажусь от вас, оставайтесь одни без управления!». Всем было жаль бедного царя, и вот что все жители царства придумали, а потом рассказали человеку.

Они изобрели упражнения, простые, но очень полезные, общеразвивающие, чтобы помочь своему мозгу всегда быть в хорошем настроении, а человеку - быть здоровым и физически развитым. Хотите вместе со мной выполнить эти упражнения? В круг, становись!

Музыкальная игра.

«Мы сейчас пойдем направо»

Дети встают в круг. Упражнения выполняются с пропеванием двигательных действий.

Мы сейчас пойдем направо раз, два, три,

А потом пойдем налево раз, два, три.

Быстро в круг мы соберемся раз, два, три,

Так же быстро разойдемся раз, два, три.

Мы тихонечко привстанем раз, два, три,

И немного наклонимся раз, два, три.

Очень быстро повернемся раз, два, три,

И в клубочек соберемся раз, два, три.

Попляшите наши ножки раз, два, три,

И похлопайте ладошки раз, два, три.

Молодцы ребята, все помогли своему организму. Но чтобы быть крепким и здоровым, этого недостаточно. Главное - научиться беречь свое здоровье и знать, как вести себя при некоторых травмах, например, при сотрясении мозга. Оно может произойти, если сильно удариться головой. Его признаки: тошнота, головная боль, головокружение. Как вы думаете, что нужно делать, если кто-то пострадал? (Ответы детей). Запомните ребята: нужно уложить пострадавшего, если вы в помещении или посадить, если вы на улице, и обязательно сообщить взрослым о случившемся, попросить вызвать врача. А как вызвать врача? (Ответы детей).

Ребята, а теперь я предлагаю вам поучаствовать в эксперименте. Хотите? Предлагаю встать и покружиться на месте. Что вы чувствуете? Закружилась голова, вы теряете равновесие? Почему это происходит? Хотите узнать? Присаживайтесь рядом со мной.

У каждого из нас есть уши. Ухо состоит из наружной и внутренней частей. Наружную часть уха можно увидеть в зеркале и потрогать руками. Потрогайте. А внутренняя часть нам не видна. Этот маленький орган напоминает улитку (показ иллюстрации). Он называется вестибулярный аппарат. «Улитка» наполнена особой жидкостью. Закружилась голова, это значит, что жидкость, которая находится в улитке, изменила свое обычное положение. Через некоторое время жидкость примет свое привычное положение, и равновесие восстановится, голова не будет кружиться. Это можно подтвердить опытом (показ детям опыта с подкрашенной водой в банке - при раскачивании банки вода начинает колыхаться – человек чувствует потерю равновесия и головокружение, вода принимает первоначальное положение – к человеку возвращается комфортное состояние).

Вестибулярный аппарат надо оберегать от повреждений. Если с ним что-то случится, вы не сможете стоять, ходить, сидеть, не будете чувствовать положение своего тела, Будете все время падать. Если вестибулярный аппарат не развит, то человек не сможет стать, например летчиком, космонавтом, работать в цирке. Поэтому аппарат нужно тренировать, специальными упражнениями. Они вам знакомы, только вы не знали об их пользе. Хотите потренироваться? В шеренгу становись!

(Показ упражнений подготовленными детьми:

Девочки выполнят упражнение «Клубочек здоровья идет в гости к паучку, к ежику и змейке» (гибкость, вестибулярный аппарат, координация).

• -ползание вниз животом с опорой на кисти и стопы, стараясь не сгибать колени;

• -перекат назад из положения упор присед, перекатом вперед встать без помощи рук;

• -наклоны туловища вперед - наклон назад прогнувшись, стоя на первой перекладине гимнастической стенки на прямых ногах, упор в перекладину гимнастической стенки на вытянутые руки, хватом на уровне живота.

Мальчики выполнят упражнение «Клубочек здоровья идет в гости к крокодилу, к ежу и к птичке» (сила мышц рук, спины, вестибулярный аппарат, координация).

• -ползание вверх и вниз животом с опорой на кисти и стопы)

• кувырок в сторону в группировке, упор на предплечье;

• вис на вытянутых руках на перекладине гимнастической лестницы, хватом выше головы, прогнувшись назад, колени развести в стороны и отвести назад, стопы соединить.

Упражнения повторить 2-3 раза.

Посмотрим, чьи животные правильнее выполнят упражнения и научат ваши клубочки здоровья.

А теперь мы прибыли на стадион волшебного царства. Предлагаю покатать наши «клубочки здоровья» на вертушках и провести соревнование на тренировку вестибулярного аппарата «Верхом на вертушке».

Перестроение в три звена (по цветам браслетов). По сигналу первые игроки продвигаются к финишной фишке бегом, в кружении. Назад возвращаются к команде обычным бегом, передавая эстафету следующему игроку.

Ребята, вы замечательно потрудились, тренируя свой вестибулярный аппарат. Давайте вместе скажем – вес-ти-бу-ляр-ный ап-па-рат. Ваши «клубочки здоровья» много двигались, у них работали все мышцы. Потрогайте руки и ноги, чувствуете, как они напряжены. Но для того, чтобы упражнения приносили пользу здоровью, нужно уметь расслабляться. В круг встать! Ложитесь на спину, ногами в центр круга. Внимательно меня слушайте и мысленно, про себя, повторяйте за мной все, что я буду вам говорить.

Релаксация «Помоги своему телу». (Под музыку Поля Мориа)

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

(Вдох – выдох, вдох – выдох).

Волшебник мозг может отправлять нас в путешествие своих воспоминаний. Вспомни такие дни, когда тебя все любили, и ты был счастлив. Вспомни своих любимых людей, свои любимые игрушки, любимые лакомства. Перенесись в то место, где тебе было хорошо, комфортно: это может быть дом любимой бабушки, лес, полянка, берег реки, море, даже магазин игрушек. Расслабь свое тело, тяжесть уходит вниз, ты чувствуешь тепло и легкость. (Вдох – выдох, вдох – выдох). Ты чувствуешь, как расслабляется твое лицо, руки, ноги. Твое тело растворяется в музыке. (Вдох – выдох, вдох – выдох). Глазки открываем, тихонечко моргаем… Пошевелите пальцами рук, ног. Сожмите пальцы в кулаки. Руки поднимите вверх, соедините в замок. Потянитесь всем телом. Сядьте, потянитесь как кошечки вперед. Улыбнулись. Вы прекрасно отдохнули.

Нам пора возвращаться из волшебного царства. Давайте опять превратимся в детей. Повторяйте за мной: «Кручу, верчу, человеком стать хочу!»

Вот мы и вернулись из «Царства Мозга» и нам пора расставаться. Желаю вам хорошего настроения. (Построение в колонну по одному, выход из зала).

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Познай свое тело».
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 17:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...