Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на необитаемый остров»

Алевтина Баяндина
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на необитаемый остров»

Цель: закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях; Развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам и интересам друг друга.

Задачи:

- упражнять двигаться ритмично, красиво в соответствии с содержанием музыкального произведения, менять характер ходьбы и бега;

- закрепить умение лазать по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой;

- формировать умение держать осанку при ходьбе по гимнастической скамейке и наклонной доске приставным шагом;

- учить навыкам страховки.

Оборудование: 6 косичек; 2 гимнастические скамейки; 2 наклонные доски; гимнастическая стенка, оформленная в виде банановых растений; 2 обруча; 12 кубиков; 5 конусов; ноутбук; мультимедийная установка; музыкальный центр.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Вводная часть

Рук-ль физ. восп.: Доброе утро, ребята. Я рада видеть вас! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе бутылку с запиской, но открывать ее не стала, решила дождаться вас. Что же написано в этой записке? Давайте все вместе прочитаем: «На далеком острове, за морями, за океанами зарыт клад. Найти его смогут только дружные, смелые, ловкие, сильные. Клад вы сможете отыскать по этой карте (изображение карты размыто). Желаю удачи!»

Рук-ль физ. восп.: Ребята, вы бы хотели совершить путешествие на необитаемы остров? Побывать в роли искателей клада? (ответы детей)

Рук-ль физ. восп.: Тогда в путь! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся другу другу и пожелаем интересного и незабываемого путешествия.

Рук-ль физ. восп.: Ребята, как мы доберемся до необитаемого острова? (ответы детей)

Рук-ль физ. восп.: К острову мы поплывем на корабле. А где стоят корабли? (в порту)

Рук-ль физ. восп.: Скорее в порт, там нас уже ждет корабль. А что мы возьмем с собой в путешествие? (дружбу, смелость, ловкость, силу). Становитесь друг за другом и весело шагайте за мной.

- ходьба перекатом с пятки на носок;

- ходьба на носках, руки вверху над головой;

- ходьба по «дорожкам здоровья»;

- бег «змейкой» между конусами.

Рук-ль физ. восп.: Вот мы и пришли к нашему кораблю, занимайте места, отправляемся!

Дети, сидя на скамейке, выполняют дыхательное упражнение «Надуем паруса».

II. ОРУ сидя на гимнастической скамейке

1. Плавно поднимаем руки в стороны – вверх (повтор 5-7 раз)

2. Имитация движений гребли веслами (повтор 5-7 раз)

3. «Качка» движения туловища вперед – назад (повтор 5-7 раз)

4. «Плывем» медленное опускание рук вправо – влево, с одновременным наклоном туловища (повтор 5-7 раз)

Рук-ль физ. восп.: Вот мы и приплыли на необитаемый остров! Нам предстоит проделать большой путь в поисках клада, поэтому мы должны набраться сил. Проведем небольшую разминку, становитесь в пары (дети встают парами возле «косичек»)

Продолжение ОРУ (в парах с «косичкой»)

1. Маршируют на месте

2. «Сильные» и. п. – ноги на ширине плеч, ладошки в паре соединены; поочередное надавливание ладошек друг на друга (повтор 8-10 раз)

3. «Ногу назад» и. п. – ноги на ширине плеч; ладошки в паре соединены; поочередное отведение ноги назад на носок (повтор 8-10 раз каждой ногой)

4. «Приседания в парах» и. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах друг у друга (повтор 8-10 раз)

5. «Ласточка» и. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах друг у друга; поочередное отведение ноги назад вверх (повтор 2-3 раза)

6. Перепрыгивание через натянутую «косичку»

Рук-ль физ. восп.: Ребята, что-то я проголодалась. Не пора ли нам подкрепиться? Только вот чем? Из детского сада мы с собой ничего не взяли. Посмотрим вокруг, может быть найдем что-нибудь съедобное. (на слайде дети видят банановое растение)

Рук-ль физ. восп.: Ребята, а что вы знаете о бананах? (ответы детей). Бананы растут на пальмах? (нет, банановое растение – это трава, похожая на пальму. Высота растения достигает 4 метра). Как нам достать бананы? (ответы детей)

Лазанье на гимнастическую стенку, переходя с одного пролета на другой (ребенок лезет до подвешенного банана, срывает его и спускается вниз)

Слышится голос Водяного (запись голоса)

Водяной: Здравствуйте! Это кто расшумелся на моем острове?

Дети: Это мы, ребята из детского сада «Улыбка»

Водяной: Это очень хорошо! Я старый, одинокий Водяной! Я так давно охраняю этот остров и меня уже давно никто не навещал, а я так люблю веселиться играть! Поиграете со мной в мою любимую игру?

Дети: Да!

Водяной: Я закрою глаза, а вы произнесите слова: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой? Выйди на минуточку, на одну секундочку. Ты глаза не открывай, кто стоит здесь угадай!» и я буду отгадывать того, кого я нашел.

Водяной находит ребенка и ошибается в имени.

Рук-ль физ. восп.: Водяной, да ты же и имен наших не знаешь, как ты можешь отгадать ребят? Давай мы тебе покажем, как умеем угадывать друг друга, а ты с нами поиграй (игра повторяется 2-3 раза)

Водяной: Ребята, вы такие дружные, смелые, мне так понравилось с вами играть и я хочу на память о вашем путешествии подарить клад с моего острова (показывает сундучок). А мне пора с вами прощаться! До свидания!

Рук-ль физ. восп.: Ребята, это и есть тот клад, который мы с вами должны были отыскать (дети открывают сундучок и читают записки, на которых написаны качества человека: дружелюбие, смелость, ловкость, сила, здоровье)

Рук-ль физ. восп.: Ребята, как вы думаете, почему именно качества человека оказались кладом, который мы искали? (ответы детей)

Рук-ль физ. восп.: Нам пора возвращаться в детский сад! В путь! Ой, ребята, а наш корабль унесло волнами в море. Как же нам быть? На чем мы доберемся обратно в детский сад? (ответы детей)

Рук-ль физ. восп.: Правильно, можно построить плот. А из чего мы с вами его построим? (ответы детей)

Рук-ль физ. восп.: Попробуем из стеблей банана, завязывая их между собой лианами (построение плота из гимнастических палок, завязывая их между собой веревками)

Построив плот, дети встают на него так, чтоб все уместились и под шум волн плывем

Рук-ль физ. восп.: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, как прошло наше путешествие? Что вам особенно запомнилось? Чтобы вы не забыли о сегодняшнем путешествии, я вам предлагаю дома нарисовать рисунок о нем.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Физкультурное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий подготовительная к школе группа Тема: «Путешествие на необитаемый остров.

Конспект физкультурного занятия на фитболах с логоритмикой «Путешествие на необитаемый остров»Конспект физкультурного занятия на фитболах с логоритмикой «Путешествие на необитаемый остров» Образовательная область: «Здоровье» Раздел: Физическая культура Тема: Коррекционная фитбол-гимнастика c элементами логоритмики «Путешествие.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема:«Путешествие в страну здоровья»Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на необитаемый остров»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 21:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию целостной картины мира ОО «Познавательное развитие» в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...
Развитие и обучение лиц, имеющих особые образовательные потребности.
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два...
Поход в дом культуры на театрализованное представление «Мешок яблок» по сказке В....
На днях мы посетили сельский дом культуры. Наших деток с детского сада пригласили на театрализованное представление "Мешок яблок" по сказке Владимира...
Экологический мастер-класс по изготовлению космеи из бросового материала для...
Космея — непокорный цветок, его часто можно встретить в дикой природе. У него простая и в то же время сложная форма. Цветки космеи бывают желтыми,...
Фотоотчет «Кукольный театр своими руками»
Дети подготовительной к школе группы любят творить, мастерить, изобретать, на сцене выступать. После знакомства с якутской народной сказкой "Старуха...