Папки-передвижки

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нестандартного оборудования «Поиски клада»

Райля Абубакирова
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нестандартного оборудования «Поиски клада»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием нестандартного оборудования «Поиски клада»

Абубакирова Райля Закиевна

инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад ОВ «Золотая рыбка»

город Лянтор, Сургутский район

Программное содержание:

Расширять кругозор, развивать творческие способности и воображение, активизировать фантазию детей в процессе двигательной деятельности;

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нестандартного оборудования „Поиски клада“» размещена в разделах

Упражнять в сохранении равновесия, в прыжках, в подлезании;

Совершенствовать технику выполнения переката лежа на спине до определенного расстояния;

Приобщать детей к здоровому образу жизни;

Развивать координацию движения, ловкость;

Воспитывать чувство согласованности движения и музыки.

Нестандартное оборудование : длинная дорожка со следами, змея «Удав», дорожка с камешками, цветы – ориентиры 8 шт., 5 пластмассовых стульчика, 6-7 кружочков, тоннель, 24 кирпичика деревянных от конструктора, пластмассовый ящик, сундучок с витаминами, колокольчик.

1. Вводная часть

Дети под марш заходят в спортивный зал. Построение в шеренгу.

Я твой друг, и ты мой друг.

Дай мне руку, встанем в круг.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а игровое. По дороге к вам, я встретила принцессу Витаминку. У нее случилось несчастье. Злой, коварный Бармолей похитил все ее сокровища. А кто такой Бармолей, вы знаете? И принцесса Витаминка просит нас помочь ей. Поможем ребята. Да! Потому что мы дружная, смелая команда.

Вы готовы в путь - дорогу! На пути будет немало препятствий, и нам придется очень потрудиться. Пора в путь! Сейчас перед нами прямая дорога.

• Команда «Становись!» Построение. Звучит музыка.

Сведение лопаток – несколько раз.

Встанем дружно в стройный ряд,

Ведь не зря же говорят:

Если солнце не проспишь,

Будешь крепким ты, малыш.

В путь пойдем мы спозаранку.

Не забудем про осанку.

• Ходьба на месте, затем по залу: а) обычная; б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки за голову.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

А теперь – шаг на носках,

А потом на пятках.

• Ходьба по дорожке на носках, руки в стороны.

Все в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

Руки в стороны развели

По дощечке мы пошли

И овражек перешли.

• Ходьба крестным шагом, перешагивая через змею.

Впереди лежит змея.

Она спит, шуметь нельзя.

Тихо, тихо мы пройдем,

и змею мы не спугнем.

• Бег в колонне по одному.

Впереди журчит ручей,

Бежим по камушкам быстрей.

Наши дети не устали,

В чащу, леса побежали.

А до чащи далеко, и добраться нелегко.

• Обычная ходьба

Вот тропинка впереди,

Обычным шагом здесь идти.

На полянку мы попали, и кого там увидали?

Посмотрите, какая чудесная полянка! Да она и не простая! Кто на эту полянку попадает, превращается в веселых гномиков. Хотите превратиться? Покружились вокруг себя. 1-2-3, в гномов превратились мы.

II. Основная часть

Перестроение в колонну по два.

Общеразвивающие упражнения под музыку

Дети исполняют комплекс аэробики «Гномики»

1. «Гномики несут мешочки»

И. п. – ноги на ширине плеч, полусогнуты; туловище слегка наклонено вперед; руки сжаты в кулачки и прижимаются к правому плечу – «держат мешочки». Выполняется ходьба на месте вперевалочку, периодически руки переносят к левому плечу «перекинули мешочек», стопы разворачивают носками в стороны.

2. «Смотрят по сторонам»

И. п. – ноги на ширине плеч, полусогнуты, руки на поясе. Наклон вперед – влево, правой рукой приставить козырек ко лбу, вернуться в и. п.

и повторить в другую сторону.

3. «Взяли мешочки и снова пошли»

повторить №1, но стопы разворачивают навстречу друг другу.

4. «Собирают шишки»

И. п. – ноги на ширине плеч, полусогнуты, руки на плечах. Наклониться вниз, к правой ноге, выпрямится, «закинуть шишку за спину в мешок» - рука через плечо за спину, повторить к левой ноге.

5. «Гномики стирают»

И. п. – ноги на ширине плеч, покачивание бедрами, колени поочередно сгибаются, и перед собой руками «трут по доске», поочередно сгибая – разгибая руки.

6. «Гномики радуются» :

И. п. – ноги вместе, руки опущены. Мягкие подпрыгивания вверх, одновременно поднимая руки вверх.

7. «Поклон» :

Руки за спиной. Шаг в сторону, приставить ногу, присесть, наклонить голову. Повторить в другую сторону.

Основные виды движения

Молодцы, провели вы тренировку очень ловко. Но вот на нашем пути начинаются препятствия. Впереди у нас горная речка. Если упадете с мостика, река вас снесет.

• Выполняется ходьба по стульчикам, руки расставить в стороны.

Молодцы! Через речку мы прошли без потерь. Но вот перед нами болото. Смотрите, чтобы оно вас не засосало. Надо прыгать точно по кочкам, иначе пропадете.

• Дети походу движения прыгают по кочкам (кочки, разложены на некотором расстоянии друг от друга).

Болото прошли, а впереди – темный, страшный тоннель. Придется ползти на четвереньках.

• Дети проползают по тоннелю.

Посмотрите, ребята, перед нами открылось прекрасное сказочное море. Как красиво перекатываются его волны! Давайте и мы поиграем с волнами!

• Дети перестраиваются в две колонны, ложатся на ковер и параллельно друг другу начинают перекатываться до конца ковра, изображая волны.

Море мы переплывем на галерах – это такие большие, длинные лодки, где много гребцов. Грести у нас будут все!

• Дети делятся на 2 колонны, садятся друг за другом на расстоянии вытянутых рук, ноги слегка врозь. По команде инструктора: «И - раз!» (вдох, «И - два!» (выдох) начинают всей колонной наклоняться вперед – назад, изображая гребцов.

Вот мы и на месте! Но чтобы раздобыть сокровище, придется потрудиться – он завален камнями.

Дети делятся на две колонны. Перед каждой колонной лежит груда камней

(множество кубиков, кирпичиков, и т. д.) под камнями, спрятаны подарки.

• Эстафета «Разбери камни». Каждому ребенку можно брать только по одной детали. Эстафета заканчивается, когда последний игрок находит сундучок.

III.Заключительная часть

Релаксация «Веселые гномы»

Молодцы ребята! Все мы дружно наигрались, и домой идти собрались! (спокойная ходьба)

Список литературы:

Алексеева Л. М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях. -Ростов н / Д: «Феникс», 2005.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детейПоложение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Занятие-практикум для родителей «Волшебный кубик» Занятие-практикум для родителей «Волшебный кубик» - Мы сегодня поиграем с «волшебным кубиком», научимся правильно выполнять домашние задания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нестандартного оборудования «Поиски клада»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 19:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД