Конспект НОД по физической культуре «Спасатели» для старших и подготовительных групп

Алсу Сайфуллина
Конспект НОД по физической культуре «Спасатели» для старших и подготовительных групп

Цель:

-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и способов поведения в них.

Задачи:

-создавать положительный эмоциональный настрой;

-закреплять знания о профессии спасателей, о правилах дорожного движения, умение оказывать первую медицинскую помощь при ранениях;

-развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, глазомер, внимание, реакцию на сигнал, память в играх;

-совершенствовать основные виды движения в эстафетах;

-формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

Безопасность, здоровье, коммуникация, социализация (умение брать на себя различные роли, музыка, познание, художественное творчество (двигательное творчество, чтение художественной литературы, труд.

Пособия и инвентарь:

-фонограммы песен «Би-би-ка», «Автобус», «Спасатели», «Шум города», «Вместе весело шагать»,

-картинки с изображением предметов (спички, электрочайник, газовая плита, пылесос, свеча, елочные игрушки, кипятильник, утюг, стул, стол, игрушки,

-2 ведерка, 2 больших ведра с водой, 2 таза с водой и бумажными корабликами,

-ориентиры, 2 гимнастическая скамейки, 2 ворот, 6 корзин, 16 мешочков, 6 кеглей, 6 обручей, 16 резиновых игрушек.

-дорожные знаки (подземный переход, надземный переход, пешеходный переход, разворот, въезд запрещен, светофор);

-3 кольца разного цвета (красный, желтый, зеленый);

-жезл, фуражка.

Ход НОД:

Дети заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам» (муз. Шаинский В., слова Матусовский М.)

Организационный момент.

Построение в шеренгу. Приветствие.

Инструктор: Ребята…

На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной,

Но немало явлений опасных

Угрожает нам с вами бедой.

Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как вести себя в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий.

Поэтому, мы сегодня будем в роли спасателей.

А прежде всего, чтобы противостоять опасностям, мы с вами должны быть физически крепкими и закаленными.

Основные виды движений:

Инструктор: Ребята, первая опасность может нас поджидать в своем же доме. В неумелых руках спички могут вызвать, что?

Дети (хором): Пожар!

Звучит песня про пожарных из мультфильма «Вера и Анфиса» (Э. Успенский)

1. Эстафета «Что может вызвать пожар?»

На середине зала лежат картинки с изображением или предметы, которая может вызвать пожар. По команде подбежать выбрать картинку или предмет и вернуться в команду. (Например, спички, свеча, зажигалка, бенгальский огонь, стеклянный стакан, газовая плита, петарды и т. д.) Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием и больше соберет картинок.

Инструктор: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Инструктор: Ребята, огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага. Пожар самое злейшее бедствие.

Какие есть средства для тушения пожара?

Дети: Вода, песок, снег, огнетушитель.

Инструктор: Любое возгорание, если не удается потушить самому, мы вызываем пожарных.

Вопрос: Как вызвать пожарных?

Дети: Набрать 01.

Звучит «Песня пожарных»

2. Эстафета «Тушение пожара». (На вытянутые руки становись)

Дети встают на расстоянии вытянутых рук цепочкой на середине зала. По команде первый игрок набирает воду в ведерко, затем дети по цепочке передают ведерко с водой, последний игрок выливает воду в тазик с огоньками (тушит 1 огонек – заливает кораблик красного цвета). А затем с пустым ведерком бежит в начало цепочки к ведру с водой (а в это время, вся команда приставным шагом передвигается на место последнего игрока, тем самым освобождая ему место в начале цепочки, он набирает воду в ведерко и снова передает. И так пока все огоньки не потушат.

Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием (зальет все языки пламени).

Инструктор: Пожар мы потушили. Теперь нам необходимо вытащить пострадавших животных из-под завала, после пожара. А для начала, мы с вами повторим дорожные знаки.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Загадка:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Звучит песня «Спасатели» из мультфильма «Чип и Дейл».

3. Игровое задание «МЧС спешит на помощь». Ваша задача спасти животных.

Ребенок, соблюдая дорожные знаки, проходит полосу препятствий к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается по «Тропе здоровья».

1 препятствие «Пешеходный переход», остановиться перед ним,

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути. А затем спокойным шагом пойти дальше.

2 препятствие «Надземный пешеходный переход». С мешочком на голове пройти по скамейке, в конце остановиться, постараться забросить мешочек в корзину, аккуратно спрыгнуть на мат.

3 препятствие «Подземный пешеходный переход». Проползти под воротами, взять зверушку и м/у двумя скамейками пройтись по «Тропе здоровья». Перепрыгнуть ч/з «яму» (1 м. обруч) и встать в конец своей колонны.

Примечание: следующим детям из команды, задание необходимо начинать тогда, когда первый и последующий будут забрасывать мешочек в корзину.

Инструктор:

В беде нас выручат всегда

Наши верные друзья.

Кто же наши спасатели – спасители?

Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете?

Правильно это пожарные, полиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, нужно знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами и вспомним их.

Помогите героям сказок вызвать службы спасения.

4. Игра «Помоги сказочным героям».

Инструктор: Я буду читать отрывок из произведения, а вы назовете, кого необходимо вызвать, и какой номер набрать)

Тили-бом, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!(01)

(Маршак)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких,

Детей!(02)

(К. Чуковский)

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

(К. Чуковский)

5. Игра «Регулировщик» (на построение в шеренгу).

Цель: Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети двигаются под веселую музыку, если музыка останавливается, то дети должны построиться в шеренгу, с той стороны, на которую указывает жезл инспектора (первый ребенок становиться плечо к плечу к «регулировщику», если жезл поднят вверх, дети должны замереть.

Заключительная часть.

6. Игра «Это можно или нет?».

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дети дайте мне ответ:

Это можно или нет?

*

Сяду с дяденькой в машину,

Он покушать даст конфет иль малины.

Дети, дайте мне ответ:

Это можно или нет?

*

Вот Барбос бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дети дайте мне ответ:

Это можно или нет?

*

Я по тоненькому льду

На речку гулять пойду.

Дети дайте мне ответ:

Это можно или нет?

*

Рано утром спозаранку

Делаю всегда зарядку,

Дети, дайте мне ответ:

Это можно или нет?

*

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дети, дайте мне ответ:

Это можно или нет?

Подведение итогов.

Выполнение команд: Равняйсь!Смирно!

Инструктор: Ребята, на сегодня, наше необычное занятие подошло к концу. Будьте здоровы, берегите себя, с огнем не играйте, соблюдайте правила дорожного движения, слушайтесь маму и папу, стремитесь к спортивным высотам. Досвидание!

Под «Марш пожарных» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Мониторинг «Качество физического воспитания детей» Объект мониторинга: состояние качества физкультурно – оздоровительной работы и укрепления здоровья детей в ДОУ детский сад № 4 «Светлячок».

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Спасатели» для старших и подготовительных групп
Опубликовано: 26 января 2013 в 22:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...