Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Пиратский клад»

Ольга Андреева
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Пиратский клад»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка"

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе "Пиратский клад"

Андреева Ольга Валентиновна,

воспитатель высшей категории

с. Чесма, 2013 г.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, коммуникация, здоровье, музыка.

Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.

Цель деятельности педагога:

. 1. Образовательные

• Определить качество выполнения упражнений с мячом;

• Продолжать учить девочек вращать обруч вокруг талии и выполнять упражнения на «диске здоровья»;

• С мальчиками поупражняться в лазании по гимнастической стенке с перелезанием на другую сторону;

2. Оздоровительные

• Укреплять осанку детей;

• Развивать умение владеть своим телом, выполняя упражнения из комплекса восточной гимнастики («Хатха-йога»);

3. Воспитательные

• Воспитывать стремление достигать цели, преодолевая препятствия.

Планируемые результаты: дети в ОРУ внимательно слушают музыку, легко и технически правильно выполняют упражнения на гимнастической стенке (мальчики) и с обручами (девочки,в работе с мячом добиваются хороших результатов, в игре быстро реагируют на звуковой сигнал.

Оборудование: сундук с четырьмя замками, ключи (развешанные по всему залу, витамины, гимнастическая стенка, диски здоровья- 4шт., обручи – 5 шт., мячи (d – 20см.) по количеству детей.

Предварительная работа:

• Беседа о пиратах и кладах;

• Рассматривание картинок (восточная гимнастика хатха- йога).

Индивидуальная работа:

• Продолжать учить детей отбивать мяч одной рукой от пола (на месте и в движении);

• Помочь детям побороть страх при упражнениях на гимнастической стенке.

Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть

Дети заходят в зал и видят, что посередине зала стоит сундук с четырьмя замками.

Воспитатель: Что это?

Дети: Это сокровища.

Воспитатель: Интересно, чьи они, и как нам открыть сундук

Появляется Пират

Пират: Что это Вы мой сундук трогаете, это я клад нашел

Воспитатель и дети: Пират, нам интересно посмотреть, что там?

Пират: Хорошо, мы посмотрим, что там, но для этого вы поможете мне найти 4 ключа от сундука. Согласны?

Дети: Да.

Пират: А теперь мы дружно и смело отправляемся на дело, ключи мы должны разыскать. Ждут приключения ребят.

Разминка

Построение в шеренгу, проверка равновесия и осанки, повороты направо, налево, кругом.

• Ходьба в колонне по одному на носках и пятках, в полуприсяде и полном присяде, с хлопком под коленом, с наклоном вперед.

• Бег обычный, змейкой с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени, боковой галоп (бег 2 мин.)

Ходьба и бег чередуются, в конце ходьба с дыхательными упражнениями, перестроение четверками.

Пират находит первый ключ (за разминку) и отдает его детям.

Основная часть

Пират: «Давайте с вами подготовимся серьезно, чтобы с опасностями справиться было возможно».

ОРУ без предметов:

1. «Мельница» и. п ноги слегка расставить, руки вниз, на счет 1-4 делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости; на счет 5-8 тоже в обратную сторону – пауза, голову не опускать (6раз);

2. И. п ноги на ширине плеч, руки на поясе, на счет 1-3 наклониться: к правой ноге, посередине, к левой ноге, 4 и. п (8 раз);

3. И. п основная стойка, руки на поясе, приседание с хлопком над головой (8 – 10 раз);

4. «Шалаш» - и. п. упор на коленях, смотреть вперед, на счет 1-2 – выпрямить ноги переходя на носки, не сгибая руки, вытянуть спину, смотреть на колени, на счет 3-4 – и. п ;

5. «Футбол»; и. п лежа на спине колени подтянуты к животу, руки под головой, начинаем бить то левой, то правой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу, через 8 – 10 движений пауза. (8раз);

6. И. п - сидя на пятках, руки за голову – 1-2 поворот вправо (влево, развести руки в сторону; 3-4 и. п, следить за движением рук, голову не опускать (5 раз);

7. «Полумостик», и. п сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях; 1 – приподнимаемся над полом, выпрямляем туловище

2 – и. п … (7 – 8 раз);

8. «Насос»; и. п стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1-2 – наклон вправо, правая рука скользит по туловищу вниз, левая вверх до подмышек; 3-4 – тоже в другую сторону. Во время наклона (на вдох) говорить ш – ш – ш (6 раз);

9 И. п ноги вместе, руки на поясе, 10 подскоков, поворот на 1800 (4 раза, затем ходьба, повторить 3-4 раза;

10. Дыхательное упражнение «Ветерок».

Пират находит второй ключ и отдает детям.

Пират: Чтобы найти как можно больше ключей надо разбиться на две команды мальчиков и девочек.

Испытания продолжаются (основные движения)

1. испытание:

№ Мальчики Девочки

1 Лазание по гимнастической стенке с перелезанием на другую сторону Вращение обруча вокруг талии, на руке

2 «Мы сильнее»: отжимание от пола Вращение на диске здоровья

2. испытание: «Восточная гимнастика»(дети располагаются по всему залу свободно, вместе с воспитателем выполняют упражнения из комплекса хатха - йоги):

1. Солнечная поза.

2. Сломанное дерево.

3. Волшебный камень (лежать на животе).

4. Волшебная змея.

5. Поза льва (глаза и рот широко открыты).

6. Царская поза.

Следить за осанкой, при необходимости у детей поправлять осанку.

3. испытание:

Следующее испытание «мяч Пирата»

№ 1 подгруппа 2подгруппа

1 Бросание мяча о стену и ловля после отскока от стен (постепенно увеличивая расстояние) Подбрасывание и ловля мяча с хлопком

Отбрасывание мяча одной рукой от пола

Пират находит третий ключ и отдает детям.

Пират: Приготовимся к встрече с колдуном.

Подвижная игра: «Колдуны» (упражнять в беге с увертыванием.)

Пират находит четвертый ключ и отдает его детям.

Пират : Наши испытания подходят к концу пора и отдохнуть.

Упражнения на расслабление (включить спокойную музыку)

Релаксация:

Я предлагаю вам присесть, закрыть глаза и представить, что внутри каждого из вас живёт тёплое доброе солнышко, которое своими лучами согревает цветы. Мысленно передайте им своё тепло и доброту. А теперь сделаем глубокий вдох и выдох. Открывайте глаза.

Пират: Пора открывать сундук.

Открывает сундук, там витамины, угощает детей и прощается

Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель:

"А теперь, детвора,

Расставаться со сказкой настала пора.

Ступайте, веселитесь.

И добротою своею со всеми делитесь!"

(Дети возвращаются в группу.)

Воспитатель:: А я, ребята, в группе приготовила волшебный нектар, что бы вы никогда не болели. Угощайтесь (дети пьют отвар шиповника)

Список литературы:

1. Латохина Л. И. «Хатха-йога» для детей /Латохина Л. И. – Москва: «Просвещение» 1993. – С 2-15.

2. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет» часть 3./ Яковлева Л. В., Юдина Р. А. – Москва изд-во «Владос»2003. – С 40.

3. Будинская П. П., Васюкова В. И. «Общеразвивающие упражнения в детском саду» / Будинская П. П., Васюкова В. И – Москва «Просвещение» 1993. – С 25-31.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Перечень документации инструктора физического воспитания Перечень документации. Нормативно - правовые документы 1. должностная инструкция инструктора по физической культуре. 2. инструкция по охране.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Пиратский клад»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 14:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...