Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Город Угадай-ка»

юлия дарьева
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Город Угадай-ка»

Тема: «Физическое развитие с элементами ЗОЖ».

Город «Угадай-ка».

Задачи:

1. Повышение двигательной активности,

2. Развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости.

3. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

4. Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

5. Формирование у детей навыков ЗОЖ, профилактика плоскостопия.

6. Воспитание оптимизма и жизнерадости.

Пособие:

Шнур (длина шнура 2м.). 8 брусков (высота бруска 6см.). Массажные дорожки(8 штук). Игрушка бельчонок. Маска медвежонка.

Ход занятие.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Дети входят в зал. Ходьба обычная друг за другом.

1. Ходьба обычная.

Воспитатель:

Мы идем,идем, идем,

В огород: «Угадай-ка»

Там звери разные живут,

Какие отгадай-ка!

2. Ходьба на носках, руки на поясе, спина прямая.

Воспитатель:

Он ходит, голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он - жираф.

3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.

Воспитатель:

Ходит по лесу гуляет

В корзину собирает шишки,

Догадались? Это мишка!

4. Стойка на одной ноге, вторую согнуть в колене (по очереди, руки на поясе.

Воспитатель:

Аист, аист длинноногий.

Разминает утром ноги.

5.

Массаж ушных раковин, стоя.

Массаж биологически активных точек. Цель – энергетизация мозга.

Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха(5р.). помассировать ушную раковину.

1,2,3,4 – заяц уши оттопырил

1,2,3,4 – ну-ка, зайчик ушки прячь.

Провели занимательную разминку. Шагаем друг за другом и выводим колонны.

Основная часть.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ без предметов.

Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три колонны. воспитатель назначает ведущих детей и предлагает каждой колонне поочередно пройти за ведущим к обозначенному месту. Воспитатель проверяет расстояние между детьми.

1. И. П. - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки через стороны. Вернуться в исходное положение (5-6)

Зайка хлопать очень рад

Постарался для ребят

2. И. П. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот в право (влево, отвести правую (левую) руку в сторону, вернуться в исходное положение (6р.)

Поворот вправо, поворот влево.

Ежик делает умело.

3. И. П. - стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, коснуться правой рукой левый носок, выпрямиться, руки на пояс. Так же левой рукой. Вернуться в и. п.

Волк наклоны делать рад

Он научит всех ребят.

4. И. П. - лежа на спине. Делают свободные движения руками и ногами (барахтаются).

Жуки летали

На спине полежали.

5. Стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте.

На сет 1-8, пауза: повторить 2р.

Мартышки прыгали, скакали

И нисколько не устали.

6. Дыхательная гимнастика.

Цель: активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария,энерготизация головного мозга.

Вдох через нос и медленно выдыхаем через рот. Дуем на воображаемую снежинку, находящуюся на ладошке.

Чередование прыжков и дыхательной гимнастики 4 раза.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

1. Равновесие – ходьба по шнуру положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе, сохраняя красивую осанку. Длина шнура 2 м. Повторить 4 р.

2. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6см.

Научить отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги. Повторяется 3-4раза.

3. Хождение по массажным дорожкам.

Метод организации детей - поточный.

Подвижная игра.

Ну,а теперь раз мы в лесу поиграем все в игру.

Подвижная игра: «У медведя во бору.».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.

Ход игры: с помощью считалочки воспитатель выбирает «медведя». Он находится на одной стороне. Дети на другой. Воспитатель говорит: «идите гулять». Дети идут. Собирают грибы, имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса) и одновременно произнося:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

После последнего слова «медведь» с рычанием встает, а дети бегут домой. Пойманного «медведь» ведет к себе домой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Малоподвижная игра: «Найди бельчонка».

Воспитатель заранее прячет в каком либо месте игрушечного бельчонка и предлагает поискать его. тот кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель:

Дышим тихо, спокойно, плавно.

Все мы медленно подышим

Тишину вокруг услышим.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

--Понравилось путешествовать? Где мы сегодня побывали? Молодцы ребята, набрались сил, здоровья. А теперь шагаем домой!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников детский сад «Светлячок».

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в средней группе по направлению «Физическое развитие» (образовательная область «Физическая культура», «Здоровье»).

Воспитатель: Дарьева Юлия Александровна

с. Кудиново

2011г.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Разработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной областиРазработка проекта организации развивающей среды с учетом федеральных государственных требований по образовательной области Цель проекта: - организация развивающей среды по образовательной области для старшей возрастной группы. • Задачи проекта.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Город Угадай-ка»
Опубликовано: 19 января 2014 в 10:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...