МААМ-картинки

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления

галина томчик
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления

Тема: «Путешествие снежинки»

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления, элементами ритмической гимнастики и игрового стрейчинга.

Возраст детей:5- 6 лет

Задачи интегрированного

занятия по всем интегрируемым областям Образовательные области по ФГОС ДО Виды деятельности детей и

(двигательные задания)

Публикация «Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления» размещена в разделах

Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; в прыжках на двух ногах через препятствия; в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры; в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке; в умении выполнять упражнения в соответствии с ритмом музыки.

Формировать умение применять нетрадиционные методы оздоровления : пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, стретчинг; самомассаж. Развивать подвижность суставов и связок.

«Физическая культура», «Музыка», «Здоровье».

1 часть:

Педагог: Послушайте, ребята, я расскажу вам сказку.

«Она родилась ранним зимним утром на небе, в обычной снеговой туче. «Какая я красивая!» - сказала она, взглянув на себя в зеркало. И была абсолютно права. Пушистая, белоснежная, лёгкая-лёгкая, почти невесомая. Как вы думаете, о ком эта сказка? (о снежинке) Давайте поймаем снежинку на ладошку.

Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

(развитие мелкой моторики)

Стою и снежинки в ладошки ловлю.

Я зиму и снег, и снежинку люблю (стучим каждым пальчиком по ладошке)

Но где же снежинки? (сжать кулачки) В ладошке вода (разжать пальчики)

Куда же исчезли снежинки, куда? (сжать кулачки, разжать пальчики)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (потряхиваем кистями рук, пальчики вниз)

Как видно ладошки мои горячи (трем ладошки друг о дружку)

Педагог: Какие снежинки падали к вам на ладошку? (маленькие, белые, холодные).

Сейчас каждый из вас превратится в снежинку, и мы отправимся в путешествие.

"Превращаемся в снежинки, заметем мы все тропинки. Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит, и снежинки наши кружит"

«Как нас много!» Отправляемся в путешествие.

Под музыкальное сопровождение: «Морозное утро» (Музыкальный календарь природы)

Ходьба на носочках.

Легкий бег на носочках, руки на поясе.

Руки в стороны, кружимся в правую (левую) сторону.

Легкий бег на носочках, руки на поясе.

Продвижение вперед прыжками на двух ногах.

Ходьба на носочках.

Легкий бег на носочках.

Педагог: Остановились снежинки, осмотрелись. Как красиво в зимнем лесу. (в кругу).

2 часть:

Музыкально-ритмическая гимнастика: «Зима – красавица»

(Растягивание и укрепления мышц шеи, плечевого пояса, плеча, рук, ног, умение чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса, а так же выработка правильной осанки).

Проигрыш: Наклоны головы вправо (влево)

1 куплет:Поднимаем и опускаем плечи с поворотом в сторону. Руки слегка разводим в стороны.

Поднимаем руки вверх, делаем хлопок над головой.

припев:Наклон вправо (влево) правую (левую) руку вперед, ладонью вверх. Шагаем на месте.

2 куплет:«Пружинка», руки рисуют большой круг. Медленно наклоняемся (поднимаемся). Поднимаем колено, руки сгибаем в локтях к себе (ритмично).

Проигрыш:Стучим носочком правой (левой) ноги об пол.

Припев: Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Основные виды движений:

(упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног, укрепление мышцы спины, живота, плечевого пояса; развитие координации движений)

Педагог: Полетели снежинки дальше по зимнему лесу.

1. Прыжки через препятствия (бревнышки)

2. Ходьба по пенькам (пеньки)

3. Ползание по скамейке (мостик над замерзшей рекой)

4. Равновесие: ходьба по узкой доске (снежная тропинка)

(повторить 2-3 раза)

Педагог: Вдруг снежинки услышали звонкую веселую музыку и полетели каждая по своей тропинке. Когда музыка стихнет мальчики – снежинки соберутся в один сугроб, а девочки – снежинки в другой.

Подвижная игра: «Снежинки – сугроб»

(развивает ориентировку в движении и в пространстве, ловкость, быстроту реакции, внимание находчивость)

(музыкальное сопровождение минусовка «Джингл Бенц»). Игра проводится 3-4 раза.

Педагог: Пора нам с вами снова превратиться в ребят. «Покружились, покружились и в ребят мы превратились». А как же нам с вами назад в детский сад попасть? Давайте полетим на коврах-самолетах. (дети снимают обувь, встают на коврики)

Ритмопластика (игровой стрейчинг)

(направлена на растяжку и укрепления мышечной силы, на развитие гибкости позвоночника,способствует формированию навыков напряжения и расслабления тела).

(упражнения выполняются в медленном темпе по 4-5 раз)

Летим мы с вами на волшебных коврах-самолетах.

Летим они над высокими деревьями – упражнение «Дерево».

Летим над елками – упражнение «Елка».

Смотрите, внизу замерзший ручеек – упражнение «Ручеек».

А через ручеек перекинут маленький мостик - упражнение "Скамеечка"

Кто-то идет возле речки – упражнение «Ходьба».

Да это же лисичка - упражнение "Лисичка"

Кто-то бежит за лисичкой – упражнение «Бег».

Да это же волк – упражнение «Волк».

В лесу стало темно.

Гимнастика для глаз «Сова»(снятие напряжения глаз)

(сидя, руки в упоре сзади)

В лесу темно, все спят давно (глаза закрыты).

Лишь сова не спит (открыли глаза).

Во все стороны глядит (смотрим вправо, влево).

Да как полетит (моргаем).

Так темно стало, что ребята задремали, а потом проснулись и солнцу улыбнулись – упражнение «Зернышко»

Педагог: Вот мы с вами и прилетели в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А вы не замерзли? Давайте сделаем массаж, чтобы всегда быть здоровыми.

Самомассаж «Чтобы горло не болело».

(формировать навык собственного оздоровления).

А теперь пора возвращаться в группу (дети под маршевую музыку шагают в группу).

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием нетрадиционных приёмов аппликации «Подснежник» в старшей группе Конспект НОД художественное творчество (нетрадиционные приёмы аппликации) «Подснежник» в старшей группе. Цель: Вызвать у детей интерес.

Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного спортивного оборудования «Приключения с бабушкой Ягой» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Конспект НОД по физической культуре по методу круговой тренировки с использованием нестандартного.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Образовательная область: физическое развитие Тип: закрепляющее Цель:.

Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Букет сирени» Конспект НОД занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных форм аппликации Тема: «Букет сирени» Автор: Сидорова Е. Н. Интеграция.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием нетрадиционных форм обучения Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием нетрадиционных форм обучения Подготовила:.

Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группеКонспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 80» 156008 г. Кострома, ул. Скворцова, 24. Тел.

Конспект оздоровительного досуга с использованием нетрадиционных методов оздоровления в средней группе Задачи 1. Создать у детей эмоционально-положительное настроение и интерес к движениям. 2. Закреплять умение выполнять движения, используя.

Конспект занятия по физической культуре с использованием мячей хопов в подготовительной к школе группе Конспект занятия по физической культуре с использованием нестандартного оборудования в подготовительной к школе группе. Цель: развитие физических.

НОД по физической культуре в старшей группе Организация непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. Тема: «Насекомые» Задачи: • Образовательные:.

Проект «Истории старого сундука» для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм оздоровления «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». Пояснительная записка С глубокой древности люди поняли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления
Опубликовано: 29 сентября 2017 в 21:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД