«В гости Лесовичку». Конспект НОД по Физической культуре в младшей группе

Надежда Яшина
«В гости Лесовичку». Конспект НОД по Физической культуре в младшей группе

Тема занятия «В гости Лесовичку»

Возраст Вторая младшая группа

Направление Физическое развитие

Основная образовательная область «Физическая культура»

Интеграция областей Коммуникация, социализация, познание, здоровье.

Форма проведения Совместная деятельность детей и взрослых

Цель Развивать умение ходить и бегать врассыпную, учить детей подлезать под дугу и ходить по ребристой дорожке.

Задачи - воспитательные: воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, воспитывать интерес к занятию;

- оздоровительные: проводить профилактику плоскостопия с помощью разных видов ходьбы и бега, формировать правильную осанку;

- образовательные: развивать умение ходить и бегать врассыпную, со свободной координацией движения рук и ног, развивать физические качества: равновесие, быстрота и ловкость.

Планируемый результат. Учить детей ходьбе по ребристой дорожке и умению подлезать под дугами.

Методы и приемы - наглядные: показ способов действий, имитационные движения;

-словесные: объяснение, пояснения, поощрение, указания;

- практические: повторение, упражнения в игровой форме.

Наглядные средства обучения

-демонстрационный:5 стоек, ребристая дорожка, 2 дуги, 6 кубиков, костюм Лесовичка.

-раздаточный: угощение.

Организация детей фронтальный, поточный способ организации: выполнение ОРУ (строятся в круг):выполнение ОВД:подвижная игра: зайчики волк Словарная работа Старичок- лесовичок, лесное путешествие, дикие яблочки, ранетки.

Индивидуальная работа Учить Ксюшу подлезать под дугу, учить Андрея перешагивать через кубы.

Структура

Занятие-20 мин.

-вводная:5 мин

-основная:10 мин

-заключительная: 5мин.

Ход занятия:

1 часть

Тема занятия «В гости Лесовичку»

Возраст Вторая младшая группа

Направление Физическое развитие

Основная образовательная область «Физическая культура»

Интеграция областей Коммуникация, социализация, познание, здоровье.

Форма проведения Совместная деятельность детей и взрослых

Цель Развивать умение ходить и бегать врассыпную, учить детей подлезать под дугу и ходить по ребристой дорожке.

Задачи - воспитательные: воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, воспитывать интерес к занятию;

- оздоровительные: проводить профилактику плоскостопия с помощью разных видов ходьбы и бега, формировать правильную осанку;

- образовательные: развивать умение ходить и бегать врассыпную, со свободной координацией движения рук и ног, развивать физические качества: равновесие, быстрота и ловкость.

Планируемый результат Учить детей ходьбе по ребристой дорожке и умению подлезать под дугами.

Методы и приемы - наглядные: показ способов действий, имитационные движения;

-словесные: объяснение, пояснения, поощрение, указания;

- практические: повторение, упражнения в игровой форме.

Наглядные средства обучения -демонстрационный:5 стоек, ребристая дорожка, 2 дуги, 6 кубиков, костюм Лесовичка.

-раздаточный: угощение.

Организация детей фронтальный, поточный способ организации: выполнение ОРУ (строятся в круг):выполнение ОВД: подвижная игра: зайчики волк

Словарная работа: Старичок- лесовичок, лесное путешествие, дикие яблочки, ранетки.

Индивидуальная работа. Учить Ксюшу подлезать под дугу, учить Андрея перешагивать через кубы.

Структура Занятие-20 мин.

-вводная:5 мин

-основная:10 мин

-заключительная: 5мин.

Ход занятия:

1 часть

Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. - Здравствуйте ребята. Я старичок-лесовичок и я приглашаю вас к себе в гости в лес. Ну что вы согласны отправиться в лесное путешествие? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь.

Ходьба в колоне по одному. 10 сек. Давайте погуляем со мной по лесу. Все за мной шагайте и не отставайте.

Бег в колоне по одному. 15 сек. Надо ножки нам размять, по тропинке побежать.

Ходьба между предметами. 10 сек. Большие кочки у нас пути, их нам надо обойти, идем осторожно.

Бег врассыпную. 10 сек И еще раз побежали по полянке.

Ходьба в колоне по одному. 15 сек. А теперь тихонько пошли, и дышим носиком.

Перестроение в круг. Стали ребята в кружок и приготовились к зарядке.

2 часть ОРУ:

1. и. п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-2 –поднять руки через стороны вверх, сказать «вот»; 3-4 –опустили. 4-6 раз. Ноги на ширине плеч, а ручки опустили вниз. Ручки все подняли, солнцу показали, «вот», опустили наши ручки.

2и. п. -то же. 1-2-руки через стороны вверх, хлопок; 3-4-и. 5-6 раз. Ноги на ширине плеч, а ручки опустили вниз. Кто- то маленький летит и тихонечко пищит. Ручки мы поднимем, хлопнем и поймаем комара.

3и. п-о. с,урки вдоль туловища. 1-2- присели, постучать пальцами по полу;3-4- и. п. 5-6 раз. Ножки вместе, а ручки опустили вниз. Птички хотят поклевать вкусных зернышек. Присели, поклевали зернышки, наелись птички. Молодцы.

4и. п-лежа на полу на спине, произвольные движения рук и ног. 4-6 раз. Легли на пол, на спинку. Барахтаемся как жучки, упал жук и встать не может, и ждет он кто ему поможет.

5и. п- стоя, руки перед грудью (как лапки). Прыжки на двух ногах. 5-6 раз. А сейчас все встали и немножко поскакали, легко зайки прыгают на лапках. Прыгать перестали и за мною пошагали.

ОВД (поточный способ)

1. Ходьба по ребристой доске. 2 раз. Болото вижу впереди, через него нам надо перейти. Руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед.

2. Подлезание под дугу. 2 раз. Ель упала на пути, под ней нам надо проползти. Спину прогнули смотрим вперед.

3. Перешагивание через кубы. 2 раз. Попались кочки на пути, но будем смело мы идти. Поднимаем ногу высоко, стараемся кочку не задеть.

Подвижная игра «Вышли зайки на лужайку»

Скачут зайки на лужайке

Скачут зайки скок,скок, скок

Вдруг из леса незаметно

Появился серый волк

Зайцы волка увидали

Быстро- быстро ускакали

А, ты, серый не зевай

Ну, попробуй нас поймай.

(дети имитируют прыжки зайчиков на двух ногах). На слова: «Появился серый волк»- выходит ребенок в маске волка и догоняет «Зайчат», дети- зайки убегают от волка. 2-3 раз. Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Вышли зайки на лужайку».Все вы будете зайчатами, а кто- то из вас волком, но зайчата должны за мной повторять небольшой стишок, а после слов «появился серый волк»- выходит волк и догоняет зайчат. Серым волком будет….(называю имя ребенка, а все остальные зайчата. Начинаем игру.

Малоподвижная игра «Соберем цветы». Перед игрой «Лесовичок» разбрасывает цветы по площадке. 2-3 раз. Сейчас мы с вами поиграем в игру, а игра называется «Соберем цветы».

Все за мною встали

Дружно зашагали

По лесу пойдем

Мы цветов нарвем (дети встают, ходят стайкой по залу и собирают цветы). Молодцы ребята, какие вы ловкие, смелые, быстрые, славно поиграли. А вот и угощенье вам яблочки дикие – ранетки (раздаю всем детям яблоки и прощаюсь с детьми).

3 часть

Ходьба в колоне по одному. 10 сек. И снова мы погуляем по лесу.

Бег в колоне по одному. 15 сек. Чтобы ножки нам размять, по тропинке побежать.

Ходьба между предметами. 10 сек. Вот и снова кочки наши, побежим мы между ними.

Бег врассыпную. 10 сек И еще раз пробежимся по поляне.

Ходьба в колоне по одному. 15 сек. А теперь тихонько пошли, и душем носом.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«В гости Лесовичку». Конспект НОД по Физической культуре в младшей группе
Опубликовано: 26 марта 2013 в 14:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...