Конспект НОД по физическому развитию и оздоровлению детей старшего дошкольного возраста «В королевстве волшебных мячей»

Пчелина Светлана Поликарповна
Конспект НОД по физическому развитию и оздоровлению детей старшего дошкольного возраста «В королевстве волшебных мячей»

Цель:

1. Развивать двигательные качества: ловкость, координационную способность, общую выносливость.

2. Совершенствовать навык техники ходьбы в колонне по одному по кругу с изменением направления по сигналу инструктора; навык лёгкого бега, сохраняя правильную осанку.

3. Упражнять детей в метании малого теннисного мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель; в сохранении правильного положения туловища, головы при выполнении упражнения по формированию чувства равновесия.

4. Закреплять навык прыжка на двух ногах на месте и с продвижением вперёд (назад, вправо, влево).

5. Формировать устойчивую привычку к здоровому образа жизни через выполнение самомассажа, дыхательных упражнений, упражнений на укрепление стоп ноги и реалаксацию.

6. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к физическим упражнениям и играм, самостоятельности, культуры поведения, доброжелательности.

Ребята! Внимание!

Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие

Хотим мы совершить.

Приглашаю всех друзей

В Королевство волшебных мячей!

Вот живёт в корзине мяч – «Баскетбол»,

Отдыхает в сетке мяч – «Волейбол»,

Вот забит в ворота гол-

Постарался мяч - «футбол».

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знакомы со многими мячами.

Массаж рук.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с пальчиками».

1. Подготовительный этап.

Дети растирают ладошки до приятного тепла.

2. Основная часть.

1. Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

2. Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.

3. Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

4. Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди.

Пауза.

5. Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3. Заключительный этап.

Дети встряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба. По сигналу «Поворот!» повернуться и идти в обратном направлении. Одновременно под тихую музыку идти на носках (руки за голову, локти развести в стороны, под громкую – обычным шагом (5-6 раз).Бег.

Чтобы с мячиком дружить,

Надо пальчики развить,

А поможет нам, друзья.

Эта чудная игра.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Чтоб здоровыми нам быть,

Нужно с мячиком дружить.

А поможет нам, друзья,

Эта чудная семья.

(показывает корзину с теннисными мячами и предлагает взять детям по мячу).

Перестроение в звенья.

ОРУ с теннисным мячом (показывает ребёнок).

1. «Переложи мяч».

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, мяч в правой руке. Поднять руки вверх, одновременно поднимаясь на носки, переложить мяч из руки в руку, вернуться в исходное положение (6-8 раз).

2. «Кто дальше».

И, п.: сидя, скрестив ноги, мяч в правой руке. Наклониться вправо, коснуться мячом пола подальше от себя, вернуться в и. п. То же выполнить влево (по 4-5 раз в каждую сторону).

3. «Не упади» .

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклониться вперёд - вниз, переложить мяч из руки в руку за левой ногой, вернуться в и. п. То же выполнить за правой ногой (6-8 раз).

4. «Повороты туловища».

И. п.: стоя на коленях, мяч в обеих руках внизу. Поворот туловища вправо, поднять мяч перед собой (вдох); вернуться в и. п. (выдох). То же самое в левую сторону. Руки прямые, ноги от пола не отрывать (6-8 раз).

5. «Поочерёдное поднимание ног вверх».

И. п.: сидя на полу, руки в стороны, мяч в правой руке. Поднять правую ногу вверх, руки вперед, переложить мяч в левую руку под ногой (выдох); опустить ногу на пол, руки в стороны (вдох); то же самое выполнить с левой ноги. Ноги прямые, носок оттягивать (6-8 раз).

6. «Приседание».

И. п.: о. с., руки на поясе. Присесть, вынести руки вперёд, переложить мяч из руки в руку, вернуться в и. п. (6-8 раз).

7. «Прыжки»

И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча вправо и влево (по 10-12 прыжков).

В Королевстве волшебных мячам нам предстоит выполнить и другие упражнения:

1. Попасть мячом в корзину (круг).

2. Пройти по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

Раз, два, три - мяч скорей бери,

Четыре, пять, шесть - вот он здесь,

Семь, восемь, девять - кто бросать умеет?

Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой способом «от плеча».

Дети строятся в круг. В руках у каждого мяч. В центре круга ставится корзина или круг-модуль. Расстояние от ребёнка до круга 3м. По сигналу воспитателя дети, на сходя с места, бросают правой рукой мяч в корзину (круг). Кто не попал, делает шаг вперёд и бросает ещё раз. Затем дети спокойно, не толкая друг друга, вынимают из корзины (круга)мячи, встают на свои места и повторяют упражнение. При метании левой рукой расстояние до цели уменьшается (2м).

Равновесие.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов ребёнка, руки на поясе (2-3 раза).

Игровые упражнения.

Прыжки на двух ногах на месте и продвигаясь вперёд (назад. влево, вправо) с использованием нестандартного оборудования «классики».

Прокатывание большого гимнастического мяча.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба по кругу.

Игра малой подвижности «Затейники».

Выбирается водящий - затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое - нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).

Упражнение – релаксация.

«Солнышко»

— Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание). Представьте живот, как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Молодцы, ребята! Занимаясь физкультурой и проделывая регулярно игровые массажи, вы учитесь заботиться и укреплять свой организм. Также я желаю вам расти крепкими, сильными и никогда не болеть.

Публикации по теме:

«Потехи и забавы с тетушкой Зимой». Досуг с детьми старшего дошкольного возраста на улице. «Потехи и забавы с тетушкой Зимой» Досуг с детьми старшего дошкольного возраста на улице. Цель: закрепить навык метания вдаль, совершенствовать.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию и оздоровлению детей старшего дошкольного возраста «В королевстве волшебных мячей»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 21:45
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...