Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому развитию с применением здоровьесберегающих технологий и с использованием нетрадиционных пособий

Ирина Артемова
Конспект НОД по физическому развитию с применением здоровьесберегающих технологий и с использованием нетрадиционных пособий

Тема недели: Разнообразие растительного и животного мира России.

Тема занятия: Сюжетное занятие «Путешествие в зимний лес». Подготовительная группа.

Программное содержание:

1.Развивающие задачи:

В подвижных играх «Сделай фигуру», «Белочкин домик», «Передай шишку» развивать у детей пространственное ориентирование, логическое мышление, быстроту реакции на сигнал, выразительность движений, координацию движений.

2.Оздоровительные задачи:

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с применением здоровьесберегающих технологий и с использованием нетрадиционных пособий» размещена в разделах

Развитие сенсорного восприятия при использовании нетрадиционных пособий «Шишки»:оздоровительное вдыхание елового аромата, массаж ладоней.

Укрепление мышц спины, стопы.

3.Образовательные задачи:

Закрепление двигательных стереотипов различных видов ходьбы и бега.

Продолжать закреплять у детей умение занимать правильное исходное положение при метании в горизонтальную цель, рассчитывать силу броска из положения «Рука внизу».

Упражнять детей в пролезании под дугой с положением рук на коленях в полуприседе.

4. Воспитательные задачи:

Воспитывать активность, самостоятельность, умение взаимодействие в коллективе, умение соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя.

Предварительная работа:

беседа «Лес»,

дидактическая игра «С какой ветки детки?»

рассматривание атласа «Природа России»

экскурсия в лес

сбор природного материала,

подготовка шишек к занятию (промывание холодной водой, просушивание)

Пособия:

шишки – по 3 на каждого ребенка (30 шт.,

корзина

плакаты «Схема дыхательных путей», «Схема ладоней – активные лечебные точки»

два больших обруча

дуга высотой 50 см.

туннель длиной 2,5 м

косички – по количеству детей (10 шт.)

магнитофон

записи «Звуки леса», «Танцевальные мелодии»

Форма проведения занятия:

фронтальная

подгрупповая

Содержание занятия

1. Вводная часть.

Дети играют в группе.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – предлагаю поиграть.

Нам пришло письмо.

Интересно? От кого же?

Да от белочки оно – приглашает нас в гости в зимний лес!

Путь неблизкий предстоит, а у вас унылый вид!

Поскорее улыбнемся, друг за другом повернемся, постройтесь в круг.

Дальше нужно в лес идти.

Глубокие сугробы на пути.

Выше колени поднимайте, руки на поясе, ровную спинку держите, веселее шагайте. (Ходьба – 1,5 мин.)

Воспитатель включает запись «Звуки леса».

Вот и тропочки лесные!

Мы по тропочкам пройдем – лесных жителей найдем. (Ходьба змейкой – 1,5 мин.)

Кого вы услышали?

Назовите лесных жителей. Ответы детей.

Пришли мы на полянку, нас встречает белочка.

Предлагает нам игру «Сделай фигуру».

Подвижная игра «Сделай фигуру» повторяется 2-3 раза.

Воспитатель объясняет правила игры.

Воспитатель:

По полянке врассыпную разбегайтесь. (Бег – 20 сек.)

Как только услышите сигнал,

Поскорей остановитесь, в лесного жителя превратитесь.

Сделайте самую выразительную фигуру, похожую на него.

Воспитатель поощряет самую выразительную фигуру.

2. Основная часть.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, сколько шишек на снегу!

Предлагаю шишки в руки взять.

По форме шишки можно узнать, с какого она дерева – сосна или ель? Ответы детей.

Вдохните носом еловый аромат – он очень полезен. Вдохните как можно глубже и задержите дыхание. Медленно выдыхайте. (Дети вдыхают аромат).

Аромат проходит через дыхательные пути и оздоравливает их.

Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Схема дыхательных путей».

А шишечка своими чешуйками массирует наши руки.

Покатайте шишечку в руках.

На наших ладонях находятся активные точки, которые помогают закалять наш организм, помогают выздоравливать.

Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Схема ладони – активные лечебные точки».

Давайте с нею поиграем.

Общеразвивающие упражнения с шишкой.

Расположение детей свободное.

Выполнение упражнений фронтальное.

1. «Переложи шишку вверху». Повторить 8 раз.

И. п. : пятки вместе, носки врозь, шишка сзади в опущенных прямых руках;

руки в стороны, вверх, переложить шишку в другую руку, руки в стороны, за спину;

и. п.

2. «Переложи шишку под ногой». Повторить 8 раз.

И. п. : ноги слегка расставлены, шишка в правой руке;

поднять правую (левую) ногу, шишку переложить в левую (правую) руку. Туловище прямо, ногу поднимать до прямого угла.

и. п.

3. «Сесть - встать». Повторить 6 раз.

И. п. : ноги слегка расставлены;

сесть, положить шишку, выпрямиться;

сесть, взять шишку, выпрямиться;

и. п.

4. «Положи шишку между стоп». Повторить 8 раз.

И. п. : стоя на коленях, ноги слегка расставлены, руки в стороны, шишка в правой руке;

Поворот вправо, положить шишку между стоп;

И. п.

Поворот влево, взять шишку левой рукой.

5. «Дотянись до шишки». Повторить 8 раз.

И. п. : сидя на полу, ноги выпрямлены впереди вместе, шишка между стоп, руки в стороны;

Наклониться, коснуться шишки.

И. п.

Основные движения.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Выполнение основных видов движений по подгруппам.

Воспитатель: Ребята, белочка предлагает нам шишки в корзинку собрать.

Первая команда

1. Метание шишек в корзину поочередно правой и левой рукой. 3х2

Вторая команда

2. Подлезание под дугу высотой 50 см, пролезание в туннель, прохождение по косичкам.

Воспитатель: Все молодцы!

Ребята, белочка предлагает нам новую игру.

Подвижная игра «Белочкин домик» повторяется 2-3 раза.

Воспитатель объясняет правила игры.

На две группы разделитесь,

Вокруг себя повернитесь,

В белочек превратитесь.

Два обруча – это два домика.

Пока музыка звучит, дети прыгают на полянке.

Музыка не звучит – белочки прыгают в свой домик.

Команда, которая раньше успела забежать в свой домик, побеждает.

Подвижная игра «Передай шишку» повторяется 2-3 раза.

Воспитатель объясняет правила игры.

Нужно встать скорей в кружок.

Шишку по кругу передавайте, по сигналу останавливайтесь.

Белочка будет называть вам направление: вправо, влево.

Воспитатель надевает эмблему белочки на одного из детей.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Наше путешествие завершается.

Предлагаю в путь пуститься.

Друг за другом повернуться,

По тропинкам в детский сад вернуться.

А корзинку с шишками с собой возьмем.

Посмотрите-ка, в корзинке угощение.

Оценка результатов.

Какое упражнение вам понравилось, легче (труднее) выполнялось?

Все сегодня постарались, хорошо все занимались.

Публикации по теме:

План недели здоровья в детском саду План недели здоровья в МДОУ ЦРР д/с «Аленка» Время Содержание Группа Ответственные 9.00 9.20 15.30 Понедельник Соц. Мир «Я здоровье.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию с применением здоровьесберегающих технологий и с использованием нетрадиционных пособий
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 01:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД