Физическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Физкультура для зверят»

Ольга Андреева
Физическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Физкультура для зверят»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка"

Конспект НОД по физкультуре в средней группе

"Физкультура для зверят".

Андреева Ольга Валентиновна, воспитатель высшей категории.

с. Чесма, 2014 г.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, здоровье, музыка.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

- Продолжать учить детей мягко приземляться на 2 ноги при перепрыгивании через предметы.

-Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

Оздоровительные:

-Укреплять осанку детей.

- Повышать работоспособность детского организма, выполняя ритмические упражнения.

Воспитательные:

- Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физкультурой.

Планируемые результаты: дети стараются в сочетании с музыкальным сопровождением выполнять ритмические упражнения, умеют ходить под речитатив, мягко приземляются на обе ноги при перепрыгивании через предметы, сохраняют равновесие при ходьбе по скамейке.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 5-6 гимнастических палок, 3-4 дуги, 4-6 брусков.

Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание картинок, разучивание комплекса ритмических упражнений, распределение детей на подгруппы по двигательной активности.

Форма организации детей на НОД: по подгруппам (1- дети с высокой двигательной активностью, 2- дети со средней и низкой двигательной активностью)

Содержание организованной деятельности детей:

1 часть: Вводная:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы стать здоровым, надо заниматься физкультурой. А если кто- то заболеет - это хорошо или плохо? (ответы детей) А как вы думаете лесные звери занимаются физкультурой? Вы хотите поучаствовать? Да! Тогда в путь!

Построение в колонну по 1.

Ходьба в колонне по1.

Ходьба с перешагиванием через палки.

Конь через мост идёт шажком - мы тоже можем так.

Ходьба с опорой на стопы и ладони. Идёт медведь, шумит в кустах. спускается в овраг- мы тоже можем так.

Прямой галоп. Лошадка скачет впереди- мы тоже можем так.

Ползание на четвереньках. Змея ползёт лесной тропою и мы движение такое тоже можем повторить.

Прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд. Вдруг заяц делает прыжок - мы тоже можем так.

Ходьба врассыпную, имитируя сбор ягод. Нам ягод надо бы собрать для малышей своих.

Дыхательные упражнения. построение врассыпную. Надуем шарики быстрей и будем танцевать.

2 часть: Основная:

ОРУ " Аэробика для зверят":

" Чтобы волка не бояться - надо спортом заниматься":

1. "Гусята": и. п. О. С., повороты туловища со взмахами руками (3-4 раза в каждую сторону);

2. "Собачки": и. п. упор на ладони, стоя на коленях. Энергичные повороты таза и голеней вправо - влево (6 раз);

3. "Рачки": и. п. упор на ладони и ступни вытянутых ног, движения на руках и ногах вперёд - назад (3-4 раз);

4. "Обезьянки": и. п. лёжа на спине. Энергичные движения руками и ногами 2обезьянки барахтаются"(5раз);

5."Медвежата": и. п. стоя на коленях с упором на ладони. 1- выпрямить ноги, приподнять таз, 2- и. п. (4-5 раз);

6. "Цапли и тигрята": и. п. О. С., руки на поясе. Прыжки с продвижением вперёд в чередовании с ходьбой с высоким подниманием коленей. (2-3 раза).

"Что бы сильным стать и ловким - приступаем к тренировке"

Основные виды движений:

1 подгруппа: ВДА 2 подгруппа: С и НДА

1) ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через бруски (3-4 раза, поточно)

2) прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд, перепрыгивая через бруски (0.5 м, 3 раза, поточно)

3) подлезание под дугу " по медвежьи" с опорой на ладони и ступни (3 раза, поточно)

П/И " Ловишки" (3 раза, упражнять в беге с увёртыванием) 1)ходьба по гимнастической скамейке (3раза, поточно)

2) прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд, огибая набивные мячи (0.7 м., 3 раза, поточно)

3) подлезание под дугу на четвереньках (3 раза, поточно)

П/И "Карусель" (3 раза, замедление и увеличение темпа движения)

3 часть: Заключительная:

Ходьба под речитатив:

"Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

"Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

После правою ногой,

После левою ногой.

Вот тогда придешь домой. "

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы снова в нашем детском саду. Не забывайте, что здоровье дороже всего. И в заключении нашей тренировки мне бы хотелось угостить вас витаминным напитком (дети пьют напиток из шиповника)

Литература:

1. Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина " Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Часть 2 " Конспекты занятий для 2 младшей и средней групп". Москва, "Владос" 2003 год.

2. И. А. Фомина, Г. А. Зайцева " Сказочный театр физической культуры". Волгоград, издательство "Учитель", 2003 год.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Весёлые воробышки» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка" Конспект НОД по.

«Наша дружная семья». Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы с участием родителей Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка Чесменский детский сад "Берёзка" Сценарий спортивного.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Зима
Автор публикации:
Физическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Физкультура для зверят»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 13:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...